С начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая (море+ ЖД) вырос на 36% по сравнению с предыдущим месяцем. Такие данные приведены в совместном обзоре ПЭК, «Снежной Королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.
По мнению управляющего директора «ВЭД Агент» Александра Дегтярева, причиной этому стал возникший в мае «овербукинг» мест на грузовых судах. В связи с этим в июне средний срок ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, срок доставки — на 36-50%, в зависимости от вида транспорта.
Мы редко пользуемся морскими линиями для доставки корпоративных подарков, заказанных нашими клиентами. Однако малый объем предложения места на судах заставляет многих перевозчиков переориентироваться на железнодорожный транспорт. Что также приводит к росту сроков ожидания места. Поэтому хотя традиционно лето считается периодом самой быстрой логистики и минимальной стоимости перевозки, в этом году срок доставки заказов из Китая может вырасти по сравнению с прошлым годом. Подробности уточняйте у наших менеджеров.
Коротко рассказываем о соглашениях в сфере международной торговли и логистики, достигнутых в рамках Экономического форума в Санкт-Петербурге.
1. Запланировано создание в СПб морского тылового терминала для предоставления услуг по перевалке грузов с контейнеров на автомобильный и железнодорожный транспорт.
2. АО «Русатом Арктик» и Hainan Yangpu NewNew Shipping (КНР) подписали соглашение о намерениях по организации круглогодичной контейнерной линии между Россией и Китаем с использованием акватории Северного морского пути.
3. Для строительства нового глубоководного района морского порта в Архангельске Правительство области подписало соглашения о сотрудничестве с АО «ЕВРОСИБ» и ПАО «Сбербанк». Этот проект также направлен на развитие Северного морского пути.