Лето – время тайфунов и плохой погоды в море, с третьей недели июля китайское побережье находится во власти сильного тайфуна. Работы в портах Китая приостанавливаются, если скорость ветра достигает 25 м/с. 25-28 августа зафиксированы значения в диапазоне 30-50 м/с. Это значит, что грузы не покинули сушу в назначенное время.
К счастью для наших клиентов, на данный момент у нас не запланировано ни одной морской отправки из Китая в Россию, поэтому погодные проблемы на море не коснутся заказов наших клиентов.
Казахстан ограничил транзит санкционных грузов через свою территорию. Участились случаи снятия контейнеров с составов и задержек до предъявления разрешения на экспорт в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 09.06.2023 №424 "Об утверждении Контрольного списка специфических товаров".
Кроме того, наблюдается снижение пропускной способности пограничного пункта Алашанькоу — Достык. Это связано со строительством вторых путей на магистрали. Железные дороги Казахстана (КТЖ) регулярно объявляют «технологические окна», что снижает пропускную способность линии и увеличивает срок доставки. Срок перегрузки на погранпереходе может достигать 15 дней. Поэтому наиболее быстрым маршрутом в прямом железнодорожном сообщении сейчас является доставка через Монголию.
Что касается тарифов на ЖД-перевозки, то после роста в мае и июне ожидается новый виток повышения ставок в августе. Хотя по мнению экспертов, он, скорее всего, не будет таким резким, как предыдущий.
За 2 месяца лета объем отправки таким способом вырос более чем в 3 раза к прошлому году, доля таких перевозок на рынке доходит до 50%. Это связано с сокращением поступления на Дальний Восток фитинговых платформ, накоплением контейнеров в портах региона и тарифной поддержкой таких перевозок.
Перевозка в полувагонах – менее технологичный способ – с 2014 года на сети ОАО «РЖД» была запрещена, но летом-осенью 2022 года после наплыва импортных контейнеров и проблем с вывозом этот вариант снова стали применять. Прибывающие на Дальний Восток полувагоны с углем или другим экспортным грузом, обратно уезжают с контейнерами, закрепленными специальными упорами. Затем полувагоны едут в центральные регионы, там сосредоточено основное потребление контейнерных грузов, часть следует до Западной Сибири и Урала, где контейнеры перегружаются на платформы, а полувагоны остаются в местах погрузки.