Удачный праздник: как бренду получить максимум от участия в фестивале

2024-08-20 13:16:38 Время чтения 7 мин 191

 Последнее десятилетие можно смело назвать фестивальным бумом в России, за исключением короткого периода запретов на офлайн-активности во время пандемии. Организаторы предлагают множество идей: спортивные мероприятия, фестивали субкультур, тематические праздники, посвященные разным странам и городам, профессиональные выставки, а также популярные музыкальные и кино-театральные фестивали. Однако фестиваль – это не только увлекательное мероприятие, но и отличный способ решения стратегических задач в рамках ивент-маркетинга. Публичные мероприятия помогают привлечь внимание аудитории, повысить ее лояльность и нарастить продажи. Сегодня у всех на слуху персонализированные фестивали, организованные под эгидой крупных корпораций из разных сфер деятельности: от IT до финтеха. Но не обязательно быть гигантом с миллиардными оборотами, чтобы использовать массовые публичные мероприятия для продвижения своего бренда.В августе 2024 года компания Megamind впервые приняла участие в музыкальном фестивале в центральном парке г. Видное в рамках коллаборации с масштабным проектом «Парки Подмосковья». На одной сцене собрались коллективы, работающие в различных музыкальных стилях: от евродэнса до трип-хопа и alternative с элементами hip hop и synth pop. Наш фирменный мерч украсил ведущих и музыкантов на этом празднике, а также стал приятным подарком по результатам веселых квизов.  

Во время подготовки к ивенту мы сформулировали 5 правил, которые помогут компании получить максимум дивидендов от участия в фестивале, не являясь его организатором.

1. Объединяйтесь с близкими по духу 

Пользуйтесь инструментами кобрендинга: организуйте коллаборации с компаниями или лидерами мнений, которые имеют аудиторию со схожими с вами ценностями. Это поможет повысить узнаваемость бренда и привлечет к вам новых клиентов из аудитории бренда-партнера.

2. Создайте полезный мерч

Гости мероприятий уже привыкли к тому, что на каждом стенде можно что-то получить бесплатно, и рады поучаствовать в развлечениях, но базовыми значками и брелоками их уже не удивить. Подходите к вопросу выбора сувенирной продукции с заботой — находите то, что пригодится людям сейчас, а затем можно будет использовать по окончании фестиваля.Например, подстрахуйте посетителей на случай смены погоды. В жаркий день раздавайте кепки, в непогоду — дождевики, для ночных ивентов подготовьте светящиеся браслеты или проекционные фонарики с лого бренда. Дополнительный бонус от использования вашего мерча в момент посещения фестиваля — UGC (пользовательский контент) с вашей промопродукцией: множество фото и видео людей в ваших кепках или дождевиках в тот же день наполнят соцсети.

3. Продумайте активности, имеющие отношение к вашему бренду

Цель участия компании в фестивале – рассказать про свой бренд, чтобы его запомнило как можно больше людей. Поэтому желательно, чтобы активности на вашем стенде имели прямое отношение к деятельности компании. Приглашайте спикеров, лучше из числа сотрудников, придумывайте игры, имитируйте действие ваших услуг и сервисов,чтобы вызвать однозначные и запоминающиеся ассоциации.

4. Старайтесь не раздавайте подарки просто так

Некоторые фестивали превратились в ярмарку бесплатных подарков: гости ходят от стенда к стенду, чтобы набрать бесчисленные ручки, браслеты, наклейки, не задумываясь о том, кто им это дает и зачем. Многие бренды это невольно поощряют, раздавая сувениры всем подряд. Гораздо полезнее дарить подарок за некое действие, полезное вашему бренду: участие в викторине, заполнение анкеты, публикация фото с отметкой бренда и т.п.

5. Не усложняйте правила игры

Однако не стоит чересчур увлекаться предыдущим советом и дарить подарки только за особо сложные задания. Люди приходят на фестиваль развлекаться и получать удовольствие, поэтому многоуровневый квест или анкета на 25 вопросов скорее отпугнут потенциальных участников. Главная задача – пообщаться с максимальным количеством гостей, поэтому стоит выбирать простые механики, которые задержат людей на вашем стенде от 3 до 7 минут за интересной активностью.

Подведем итоги

Ивент-маркетинг – современный инструмент продвижения, который при правильном использовании позволяет эффективно достигать PR-целей бренда. Чтобы насладиться его плодами, не обязательно вкладывать миллионные бюджеты на самостоятельную организацию мега-ивента. Можно начать с коллаборации с существующими площадками. Главное – вдумчиво подойти к вопросу участия.

Стоит заранее продумать каждый шаг: от выбора правильного партнера и организации интересных активностей для гостей, до заказа промопродукции. Можно даже разработать отдельную линейку «фестивального мерча», как делают многие ведущие бренды. Это повысит ценность обладания такой вещью, а значит ваша аудитория будет дольше пользоваться такими сувенирами, усиливая знания о марке и повышая лояльность к бренду. Мы поможем вам создать мерч для любого события с нуля: от разработки концепции до создания макета дизайна и производства под ключ.