Рассказываем, как автоматизировали работу суровых водителей с помощью мобильного приложения, повысив тем самым эффективность компании. Рекомендуем читать кейс под «Тихий огонек моей души».
О нашем заказчике. Им стала стала крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в восточно-сибирском регионе — «Сервико-Авто». Владелец обратился к нам за разработкой приложения для планшета.
До этого их сотрудники пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру. Ни на какую оптимизацию тогда не было и намека.
Основные проблемы были такими:
«Сервико-Авто» нужно было оптимизировать бизнес: распустить лишний штат, навести порядок в документообороте и сохранить ценный ресурс — время, чтобы водитель не заезжал куда не надо.
Разработать приложение, которое бы автоматизировало бизнес-процессы заказчика и упростило коммуникацию между водителем и логистом. Для сотрудников бы оно стало основным инструментом для работы, а для компании удобным средством контроля.
У нас все получилось, результатами поделились в конце. А сейчас расскажем про процессы и сложности, с которыми столкнулись.
Куда же без нее?
Проанализировали аудиторию, конкурентов, подготовили свое видение проекта и продумали структуру приложения. Перед этим погрузились в текущий бизнес-процесс заказчика, чтобы понять, где качать эффективность.
Учитывая внутренний характер приложения, выявить конкурентов оказалось сложно — не было возможности посмотреть на аналогичные продукты, поскольку такие решения не публикуют в сторы. Чтобы собрать информацию, мы изучали автомобильные проекты и приложения со встроенными картами, исследуя потенциальные элементы, которые можно адаптировать для заказчика
На этом же этапе придумали формулу, через которую можно спрогнозировать, успеет ли водитель вовремя доставить груз, чтобы в случае чего логист смог скорректировать следующую заявку.
Изначально описали ее в Google Docs.
Но чтобы понять, насколько она соответствует реалиям, оформили ее в Google Таблицу и скинули заказчику, чтобы тот смог протестировать.
После запуска MVP собрали обратную связь от водителей. Выяснилось, что во время движения им мешали всплывающие системные уведомления. В теории все было правильно. На практике оказалось по-другому. Этот момент пришлось дорабатывать.
Этап нужен для того, чтобы понять структуру приложения, оценить юзабилити, проверить как пользователь будет перемещаться и доходить до своей конечной цели.
Сейчас макеты черно-белые, но приложение будет в цвете. Это сделано специально, чтобы сфокусироваться на структуре и расположении блоков, а не на красивой обложке. Вау-эффекты и прочие фишки мы обсудим позже, а пока важно показать проработанность интерфейса.
Решили, что дизайн должен быть лаконичным, без всяких излишеств, потому что приложением будут пользоваться дальнобойщики. Им важно, чтобы было удобно и понятно. Навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ.
Иконки, навигационную панель, tab-bar и другие элементы мы сделали крупными, чтобы водителю было удобно считывать элементы интерфейса в пути
Сделали адаптивную верстку. Шрифт выбрали крупный, легко читаемый, без засечек, а чтобы приложением было удобно пользоваться ночью, предусмотрели темную тему.
В блок новостей добавили заголовок и уникальные иконки под каждый тип новостей.
До этого речь шла о дизайне функциональных экранов. Но был еще один момент, который мы предложили заказчику — сделать некое подобие скринсейвера, на котором воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий.
Приложение для водителей грузовых авто было хоть и аккуратным, но слишком аскетичным. Скринсейвер же и смотрится чертовски эффектно, и водителю полезен, потому что тот сможет увидеть в нем всю нужную информацию о маршруте.
Lottie — библиотека для iOS, Android и веб-разработки, которая позволяет рендерить анимацию и проигрывать ее в приложении в реальном времени.
Как и обещали.
Когда мы разрабатывали собственный навигатор, то при первом внедрении логики построения маршрута столкнулись с тем, что местоположение водителя отображается неправильно. Метка «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе маршрута.
Так происходило потому, что координаты реального устройства и координаты объектов на карте — то есть самой дороги — не совпадали. Эту проблему решили, нарисовав метку на нужной нам координате. Она прикрепилась к полосе и теперь движется по маршруту вместе с водителем.
При определении координат устройства у GPS-приемника часто случались помехи. Из-за них метка отскакивала от реального местоположения водителя аж на несколько километров. Такие перебои портили всю работу — как логистам оптимизировать время водителей, если им приходят некорректные уведомления о движении дальнобойщиков? Никак.
Тогда мы придумали алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:
Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.
Когда водитель отклонялся от пути — например, ему нужна была заправка, которая расположена не по маршруту — точка, отображающая самого водителя, стопорилась на том месте, где он свернул. То есть метка была привязана к намеченному маршруту, она не следовала за водителем, если тот поехал куда-то не туда.
Этот момент мы доработали, сделав серую метку: когда водитель едет по запланированному маршруту — метка синяя, когда отклоняется от него (например, человек заезжает на ТО) — она делается серой. Когда шофер возвращается на свою дорогу, его метка снова становится синей, а незапланированный путь до ТО стирается.
В приложении много взаимодействующей логики, поэтому каждый раз после разработки новых фич мы полностью тестировали проект. Проводили функциональное и регресс-тестирование. Следили, чтобы нигде ничего не поехало, а новые функции работали корректно.
Если водитель отклоняется более, чем на 20 км, маршрут перестраивается, и логисту приходит уведомление. Но сложность в том, что это не всегда работает. Трудно отследить именно эти 20 км. Приходилось сверяться с гугл-картами, после чего в эмуляторе выверять все до пикселя
Геолокация — наша основная фишка, и эмулятор был в тему. На планшете такое провернуть нельзя, поэтому выбрали его.
Тестировали и на реальном устройстве — планшете Samsung. У компании есть корпоративные устройства, мы купили себе такие же.
Сейчас сотрудники работают только в приложении для планшетов, для них оно стало основным инструментом. А у компании появилась возможность контролировать их работу.
Шутки шутками, но вот, что теперь появилось у логистов:
Вот, что появилось у водителей:
Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть маршруты строятся с учетом того, что едет фура. Если в точке разгрузки нет связи, как это часто бывает в отдаленных районах, то водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация автоматически отправится логисту.
Итог — приложение для грузоперевозок упростило жизнь и логистам, и водителям. Ни чеки, ни документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки/разгрузки вовремя. Но даже если что-то и выходит из под контроля, логист остается в курсе событий.
Все хорошо по менеджменту, по работе команды, по их умениям. Изначально не ожидали, что все получится как нужно, переживали за конечный итог, но мысли сменить команду ни разу не появлялось: приятно видеть людей, которые полностью погружены в проект и делают все возможное для его реализации. Спасибо Пиробайт за грамотный подход к разработке
Если хотите заказать разработку похожего приложения (или любого другого) — пишите! Подготовим для вас предварительный расчет и красивое КП :)
Чтобы не пропустить интересное, следите за нами:
TG-канале
ВКонтакте
На нашем сайте