Новые правила детской кибербезопасности: как прошел мастер-класс LOOKY

2024-01-29 12:01:11 Время чтения 6 мин 551

Современные дети активны в соцсетях — некоторые даже становятся блогерами. Но независимо от количества подписчиков правила безопасности в интернете для всех детей одни и те же. Директор по маркетингу LOOKY Верона Городкова провела мастер-класс на тему цифровой гигиены в рамках международной форум-выставки «Россия». Активности проходили на стенде Минтруда России при участии издательства «Рипол-классик». 

Ниже — ключевые советы по безопасной коммуникации в современных соцсетях от LOOKY.

Правильно обращаться с паролями 

Основа кибербезопасности — надежный пароль. Даже аккаунты самых влиятельных людей мира, таких как Илон Маск и Барак Обама, подвергались взлому. Лучшие места для хранения паролей в «цифре» — «Блокнот» и Excel. 

1. Стоит отказаться от паролей, состоящих из соседних цифр или букв на клавиатуре (например, qwerty), распространенных фраз, дат рождения, имен, номера телефона или адреса. Лучше использовать символы в неочевидных комбинациях.  

2. Пароли для разных аккаунтов и соцсетей должны различаться. Даже самый сложный в мире пароль не следует использовать везде. 

3. Пароли нужно менять 1–2 раза в год. 

Уделить внимание конфиденциальности 

Профиль должен быть доступен только вашим друзьям, как и его содержимое. Фотографии, посты, список друзей — все это должно предназначаться  исключительно близкому окружению. А возможность оставлять комментарии и отправлять сообщения — лишь у тех пользователей, которому владелец аккаунта дал разрешение. 

Не стоит пренебрегать толикой конспирации. Если на сайте можно не указывать фамилию — не стоит; можно ограничиться ником. Также не нужно указывать геотеги для мест, в которых вы часто бываете. И тем более — домашний адрес.  

Нельзя делиться документами: паспортом, свидетельством о рождении, медицинскими справками, а также данными о банковских картах. Мессенджеры не подходят для пересылки документов. 

Не делитесь планами на отпуск — знание об отъезде хозяина квартиры может привлечь преступников. Так, например, произошло ограбление жилища музыканта группы «Би-2». 

Бдительно относиться к заявкам в друзья

Невозможно по фото и описанию профиля узнать наверняка, кто в действительности находится по ту сторону экрана. Но есть несколько явно подозрительных моментов: 

  1. аватар заметно отличается от других фото; 
  2. фото в низком качестве; 
  3. всего на странице 1–2 фото. 

Совет: фото профиля можно попробовать проверить через поисковик. 

Также следует обратить внимание на активность в профиле. И здесь есть ряд маркеров: 

  1. профиль создан недавно; 
  2. у владельца страницы мало друзей и низкая активность — нет отметок других людей на фотографиях, мало постов, лайков и комментариев. 

Совет: если вы не уверены в подлинности аккаунта, перепроверьте информацию

с помощью других источников: например, свяжитесь с общими друзьями или проверьте аккаунт в других соцсетях и через поисковики.

Сохранять положительный моральный облик

Правила хорошего тона в сети ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире: 

  1. Не оскорбляйте других.
  2. Не будьте навязчивыми.
  3. Пишите по делу и грамотно.

Однако все, что мы пишем, комментируем и лайкаем в соцсетях, скорее всего, навсегда останется в интернете — даже если удалить собственный пост. 

Простая проверка, чтобы решить, постить контент или нет, — представить, что подумает завуч/декан или даже потенциальный руководитель перед тем, как взять вас на работу, увидев тот или иной пост. Если есть уверенность, что контент не вызовет ни у кого отторжения, — можно публиковать. 

Верона Городкова напомнила, что важно избегать любых, даже шуточных, призывов к насилию и клеветы — заведомо ложной информации, которая порочит честь и достоинство другого человека. Она посоветовала детям быть аккуратными с любыми темами, связанными с политикой и религией; не отвечать грубостью на грубость. 

В конце мероприятия перед гостями выступила блогер Ника Туси, исполнив свой хит «На тусе»; дети пели и танцевали, а затем получили в подарок книги от «Рипол-классик». 

Верона Городкова 
Директор по маркетингу LOOKY
Дети открыты миру и людям как никто, поэтому важно оберегать их от нежелательных контактов и с малых лет прививать правила цифровой гигиены. Мы в LOOKY регулярно внедряем передовые фичи наподобие собственной нейросети, но главным считаем сохранение дружелюбной атмосферы среди пользователей — поэтому уделяем существенное количество ресурсов модерации.

Если привить детям правильные цифровые привычки, можно быть спокойными за их времяпрепровождение в сети.