U&A-исследования — как найти источник роста бизнеса без сверхбюджетов

2025-01-09 15:00:27 Время чтения 5 мин 42

Рынок рекламы сегодня — это медиаинфляция и гонка бюджетов:

  1. бренды тратят больше, чтобы сохранить охваты;
  2. информационное поле критически перегружено;
  3. бюджеты растут, ROI при этом волатилен.

Решение — исследование U&A

Usage and Attitude — так расшифровывается методика, которая даёт исчерпывающий ответ на 2 главных вопроса бизнеса: как потребители используют продукт (usage) и что заставит их выбрать именно ваш бренд (attitude)?  

Точные ответы на эти вопросы способны заменить большие рекламные бюджеты благодаря новым неявным точкам роста бизнеса. При этом U&A считается гибкой методикой, адаптируемой под нужды, тип и размер бизнеса.

Из чего состоит U&A

Набор конкретных инструментов зависит от задач бизнеса. Мы в Cube обычно разрабатываем дизайн исследования после брифинга с клиентом, чтобы максимально точно понять задачу и выбрать тот пул инструментов, который даст исчерпывающие ответы, а самое главное — приведёт к actionable insights.  

Вот некоторые из методов, которые могут быть применены в рамках U&A-исследований:

  1. Usage — как и в каких условиях используется продукт. Качественные и количественные исследования (фокус на частоту использования продукта, поводы и ситуации использования), анализ customer journey (путь клиента), логирование.
  2. Attitude — исследование восприятия и отношения. Перцепционный анализ, метод репертуарных решёток (repertory grid), оценка важности мотивов и барьеров путём ранжирования.
  3. Сегментация аудитории — деление на группы по сходным признакам. Кластерный анализ, метод простых сегментов (частота использования), персонализация сегментов (портреты/персоны).
  4. Конкурентный анализ — определить позиции бренда в категории, его сильные и слабые стороны в восприятии аудитории. Воронка бренда, матрица восприятия, NPS.

Кейсы — кратко и ёмко

U&A по щелчку пальцев не сделать — требуется опыт и в дизайне исследования, и в интерпретации результатов. Обращайте на это внимание при выборе партнёра. А мы делимся несколькими кейсами стратегов Cube (листайте галерею вправо):  

1 / 3

Мы регулярно публикуем результаты наших исследований, кейсы по моделированию и коммуникационным стратегиям в телеграм-канале Cube. Например, сейчас мы более детально разбираем кейс U&A-исследования на рынке fashion-ретейла в удобных для чтения карточках.  

А если вы хотите предметно обсудить U&A-исследование для вашего бизнеса — заполните бриф на сайте