Как пользоваться маркет-платформой ВК?

2024-05-03 11:43:44 Время чтения 8 мин 118

Сегодня  расскажу о том, как продвигаться через маркет-платформу ВК рекламодателям. Маркет-платформа — это биржа по размещению публикаций, которая позволяет создавать и размещать рекламу в различные группах и сообществах Вконтакте, подключенных к платформе.

С чем связана популярность платформы?

Размещая рекламу через маркет-платформу, не нужно списываться с администраторами сообществ ВК, оплата происходит только за публикацию, а охваты рекламной записи сопоставимы с охватом обычной не рекламной записи в сообществе.

На платформе доступен широкий выбор различных сообществ и подробная статистика по ним, можно увидеть суточный охват постов или одной публикации.

Для какого бизнеса подходит реклама на маркет-платформе?

Почти для любого, большое количество компаний размещают рекламу через маркет-платформу.

Как размещать?

Для того чтобы начать размещение, нужно пополнить бюджет на какую-то сумму. Если планируете размещение большого количества публикаций, позаботитесь, чтобы внесенного бюджета было достаточно для оплаты.

После того как баланс кабинета пополнен, создайте рекламную запись. Если планируете размещение нескольких записей, то нужно создать каждую вручную.

Выберите формат записи, впишите текст, добавьте картинку или же используйте иной формат, например, картинку без текстового сообщения. Еще можно разместить запись через репост записи своего сообщества.

Изучите правила ВК к рекламным записям и не нарушайте их, иначе запись не пройдет модерацию. После создания записи, дождитесь одобрения модерацией. Если публикацию отклонят, устраните нарушения и отправьте запись на модерацию повторно.

После того как запись создана, используйте инструменты ВК, чтобы подобрать сообщество. Обращайте внимание, чтобы вам подходила тематика сообщества, выберите ее в настройках.

Смотрите на охват записей, старайтесь подбирать самые выгодные варианты по цене за 1000 показов. Разделите стоимость рекламной записи на средний охват поста — сравнивайте сообщества по цене за 1000 показов записи.

Выделен охват одной записи и суточный охват всех записей

Желательно отдавать преимущество более активным сообществам (много комментариев, лайков), но хорошо бы выяснить, не прибегают ли они к накрутке. Проверьте выбранное сообщество на наличие накруток: к сожалению, некоторые сообщества искусственно завышают свои показатели, чтобы привлекать рекламодателей. Поэтому оценивайте группы на предмет наличия активности: если у записей неестественно много положительных оценок, но группы не выглядят активными, то лучше рекламу там не публиковать.

Сообществ доступно много, есть из чего выбрать, но важно внимательно отнестись к их оценке. А уже когда определитесь с выбором, можно перейти к размещению.

К сожалению или к счастью, напрямую выбрать сообщества не получится, ВК сам предложит их. Чтобы выбрать, надо отклонять неподходящие путем исключения. Если вы уже определились, какие примерно сообщества вам нужны, можно влиять на список предлагаемых сообществ через настройки сверху — охват записи, тематика, регион и других.

После того, как конкретное сообщество выбрано, не забудьте уточнить время публикации и нажмите "Разместить запись": заявка уйдет администраторам сообщества. Если запись их не устроит, они ее отклонят, но такое бывает редко.

Маркировка записей

Нужно помнить, что рекламу нужно маркировать, данные о рекламодателе можно внести в личном кабинете маркет-платформы.

В чем преимущество маркет-платформы?

Можно по приемлемой цене охватить большую аудиторию за короткий временной промежуток, доступно много сообществ, среди которых, например, можно выбрать те, где реклама стоит недорого.

Другое преимущество в том, что размещение через маркет-платформу — это достаточно просто. Если в таргетированной рекламе Вконтакте есть множество настроек, то здесь достаточно пополнить баланс, сделать пост, подобрать сообщество для размещения, выбрать время для публикации. Кроме того, не забудьте, что рекламные посты надо маркировать.

Как экономить, используя маркет-платформу?

Нужно искать сообщества с более низкой ценой за показы, учитывать охват каждой публикации. Часто при использовании маркет-платформы можно значительно экономить в сравнении с размещением через таргетинг Вконтакте. Просматривайте большое количество сообществ, чтобы выбрать подходящие.

Оценивайте результаты, используйте метки или другие способы анализа в постах, чтобы оценить результат от рекламных публикаций в сообществах.

Если сообщество показывает хороший результат, рассмотрите возможность повторной закупки рекламы. А если результата нет, нецелесообразно снова размещать рекламу. Не забывайте рассчитывать цену за 1000 просмотров у каждого рекламного размещения, чтобы понимать стоимость показов вашей рекламы.

Обращайте внимание на тематику сообщества: обычно товары лучше рекламировать в сообществах близкой тематики, например, книги - в литературных сообществах. А также подумайте, какие сообщества читает ваша ЦА, чем эти люди еще интересуются. Возможно, стоит посмотреть в сторону смежных ниш.

Старайтесь сделать рекламную запись интересной для аудитории, тогда она получит больший охват. Рекомендую тестировать несколько рекламных записей, чтобы найти запись, которая привлекает больше внимания.

Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь)