Постер - это не просто изображение, рекламирующее сериал или фильм. Это первичный формат коммуникации со зрителем, возможность заинтересовать его проектом буквально с одного взгляда.
На основе постера создается целый ряд визуально и технически отличных макетов, подходящих для разных площадок и решающих разные бизнес-задачи. От успеха маркетинговой стратегии зависит, найдёт ли сериал свою аудиторию. Важно, чтобы постер максимально точно передавал атмосферу и суть проекта интересным и понятным целевой аудитории способом. Вот почему постерной съёмке всегда предшествует большой подготовительный процесс.
Конечно, проще всего было бы собирать постеры из стоп-кадров и фотографий с backstage. И иногда такие источники действительно используют. Но этот подход ограничивает технические возможности макетов и редко позволяет создать что-то по-настоящему уникальное.
START следит за трендами и привлекает к съемкам постеров как fashion-фотографов и так и снимающих в стиле underground. Тем не менее, тренды и эстетика по приоритетности стоят после решения маркетинговых задач, постер - в первую очередь промо-инструмент, лицо сериала и онлайн-кинотеатра.
Онлайн-кинотеатр START снимает и показывает оригинальные сериалы и фильмы, и почти весь маркетинг, в том числе создание постеров, происходит in-house.
Для подготовки промо-материалов собирают команду, в которую входят:
Всю необходимую информацию, включая сценарий нового проекта, передают продюсеры сериала или фильма: по каким направлениям планируется дистрибуция, кто целевая аудитория и кто должен быть на постере. После этого арт-директор START создает внутренний бриф, в который входят описание настроения проекта и всевозможные визуальные референсы. Команда изучает этот бриф и обрабатывает сценарий, чтобы определить конкретные элементы, которые можно будет использовать в постере. Затем концепцию утверждают с руководителями проекта и продюсерами сериала.
«На этом этапе мы стремимся создать единый визуальный стиль продвижения сериала. Все это похоже на работу креативного агентства: мозговые штурмы, активная конкуренция идей, презентации и защиты разных концепций... Предлагать идеи может любой сотрудник, не только дизайнеры. Например, в работу над проектом «Новенькие» взяли мои референсы»,
Составить смету, организовать съемку, учесть всё и всех нужно, конечно, до начала производственного процесса. И это — непосредственная работа съёмочного продюсера. Одна из самых сложных его задач на этом этапе — не выйти за рамки согласованного бюджета. Довольно часто START во время одной фотосессий снимает сразу несколько концепций, чтобы шоураннерам было из чего выбирать.
К каждой фотосъемке готовится отдельный многокомпонентный бриф. Это исчерпывающие рекомендации по подбору локации и команды, оборудованию и реквизиту, составлению тайминга, работе фотографа и свету, одежде и макияжу актеров.
Процесс подготовки к съемке может меняться в зависимости от формата:
Например, для проекта “Жить жизнь” нужно было организовать “мокрую” съёмку — создать эффект дождя или душа. В нужные даты все немногочисленные аквастудии Москвы были заняты. На установку сложных конструкций времени не было, а обычный пульверизатор с задачей бы не справился. Выручил профессиональный опрыскиватель для растений “Жук”.
Обычно для организации выездной съемки достаточно команды из исполнительного продюсера, дизайнера, фотографа и гаффера. Набор оборудования — такой же, как для студийной съемки, только легче и мобильнее.
Исполнительному продюсеру съемки нужно держать в голове огромное количество нюансов.
Например, нужно использовать камеры с высоким разрешением, чтобы получившиеся фотографии можно было использовать и для наружной баннерной рекламы. А еще для успеха съемки критически важно уделить должное внимание световой схеме и подбору осветительного оборудования.
Кроме того, недостаточно просто исходить из того, что постеры будут горизонтальными и вертикальными. Если персонажей на главном постере много, во время съемки нужно учитывать альтернативные варианты с меньшим количеством героев для рекламы разных форматов.
Фотосъемка может идти несколько дней — за это время нужно отснять весь материал, который будут использовать в продвижении сериала, в том числе видео форматы для социальных сетей. Такими интервью занимаются ребята из отдела контентного маркетинга. На их работу обязательно нужно выделить время, потому что второго шанса собрать актёров в одном месте, с учетом их занятости, может и не быть.
Исполнительный продюсер контролирует все, что происходит во время съемки: логистику, питание съёмочной группы, работу стилистов, сет-стилистов, гримёров, монтаж оборудования и соответствие съемки брифу. Это напоминает работу дирижера во время концерта.
«Мы индивидуально работаем с актерами, чтобы передать нужные эмоции для создания постеров: снимаем все планы (средний, общий и портрет) во всех ракурсах и с разными эмоциями. Внутри START мы называем такой подход «360°». Финальный макет будет собираться скорее всего из разных фото, и этот подход помогает убедиться, что отснятого материала будет достаточно»,
Подход «360°» нужен ещё и потому, что кроме общих постеров START создаёт характер-постеры. Они фокусируются на отдельных героях из фильма или сериала и показывают персонажа вместе с именем или другой связанной с ним информацией.
После съемки происходит сборка групповых и характер-постеров, и их утверждение у руководства. Предфинальные версии постеров должны одобрить ещё и актеры.
«Если актёру не нравится, как он выглядит на фотографии, можно использовать его голову с другого снимка. Конечно нам важно, чтобы готовый результат соответствовал изначальной концепции постера и выглядел качественно. Согласование фото с актерами и общение с ретушерами и дизайнерами на аутсорсе, если такие участвуют в проекте, тоже входит в задачи исполнительного продюсера»,
Но на этом ничего не заканчивается. Готовые постеры START становятся основой рекламной кампании, которая охватывает до 300 медиа — социальные сети, СМИ, другие медиа-площадки. Единый стиль прослеживается во всех элементах брендинга проекта, в том числе в анимации видеороликов и дизайне промо-материалов в целом.