Посевы в группах VK в 2024. Жив ли формат?

2024-02-21 11:05:53 Время чтения 8 мин 1506

Привет, коллега! Это команда BeSeed, и мы написали классную полезную статью про посевы во ВКонтакте. Сегодня вы узнаете особенности посевов в ВК, все главные метрики, а также интересные факты о рекламе в группах от действующих специалистов BeSeed.

Что такое посевы и почему именно ВКонтакте

Дима Цап
Специалист отдела планирования BeSeed

Посев — это вид рекламы, когда компания выходит на широкие массы аудитории через публикацию контента на разных площадках примерно в одно и то же время. Площадками здесь служат социальные сети и даже мессенджеры, например, Telegram.

Во ВКонтакте посевы размещаются в группах и сообществах (пабликах). По данным исследований, ВК до сих пор является лидером среди русскоязычной аудитории – у нее 89 млн пользователей в месяц.  

Какие главные преимущества посевов в ВК?

Цена. Стоимость одного просмотра, в среднем, у крупных селлеров – 0,3₽. В то время как стоимость CPV (Cost Per View) в Telegram может достигать 15₽.

Большие охваты. В крупных сообществах ВК наши размещения набирают от 80 до 90 тысяч просмотров.  

Много тематик групп. Получится найти аудиторию как для тревел-агентства, так и для IT-компании.  

Широкий функционал. В группах часто отображаются реакции, комментарии к постам, репосты и лайки. Это помогает рекламному посту стать вирусным, а также служит ценным маркером обратной связи от аудитории.  

Как купить посев

1. Для начала нужно определиться с целью: что вы хотите получить? Допустим, вам нужно повысить узнаваемость продукта.
Преимущество посевов ВК в данном случае в том, что вам не нужны сторонние сервисы и агрегаторы по поиску. Достаточно открыть раздел «Сообщества» и выбрать наиболее подходящую группу.

2. После того, как площадки отобраны, нужно связаться с администратором. 
Чаще всего контактную информацию можно найти в описании профиля или закрепленном контакте. Если данных нет, можно написать напрямую в «Сообщения».

3. Расскажите администратору о том, что хотите рекламировать. Чаще всего, после этого начинается процесс согласования условий, стоимости и размещение поста.

Важно знать

Полина Кириллова
Специалист отдела планирования BeSeed

Целевая аудитория. При планировании рекламной кампании помните, что ЦА должна быть релевантной и активной. 

Группы. Должны быть максимально эффективны для целей конкретной рекламной кампании. Например, если цель – охватить как можно больше людей и распространить анонс, то стоит выбирать именно крупные популярные группы с высоким показателем ER (engagement rate). А когда кампания рассчитана на узкий круг аудитории, например, анонс конференции для IT-специалистов, то тогда следует рассмотреть сообщества, которые будут релевантными по тематике, в которых будет много специалистов, уже работающих в IT. Все это можно оценить по контенту, комментариям и описанию сообщества. 

Волатильность охватов. Специфика алгоритмов ВК не позволяет точно оценить прогнозные значения показов, из-за чего фактические могут сильно отклоняться от плана. Пост может набрать как в три раза больше показов, так и совсем не выполнить KPI.Почему просто не запустить таргетированную рекламу?

Почему просто не запустить таргетированную рекламу?

Дмитрий Ермаков
CMO BeSeed

Используя таргетинг по сообществам в рекламном кабинете VK, вы, скорее всего не охватите всех подписчиков сообщества. До сих пор часть пользователей потребляет контент из любимых групп. Т.е. они не листают новостную ленту, где показывается таргетированная реклама, а идут напрямую в сообщество, там то вы и можете «поймать» их с помощью посева.

К тому же, от прямого размещения рекламы можно получить бесплатный виральный охват поста. Это когда ваша реклама показывается не только подписчикам данной группы, но и похожим на нее пользователям в их персональной ленте новостей.

А как запустить посев, не тратя время на общение с администраторами?

С помощью автоматизированных платформ, например, маркетплейс нативной рекламы BeSeed.

Платформа учитывает все потребности рекламодателей и администраторов. Мы организовали процесс таким образом, что ни тем, ни другим не нужно взаимодействовать лично.

Рекламодатель создает рекламную кампанию, а администратор получает запрос на публикацию рекламного поста в личном кабинете.

Таким образом, мы экономим дни и недели, которые могли быть потрачены просто в коммуникации.

В отзывах к работе платформы рекламодатели чаще всего отмечают:

– постоянное выполнение плана по целевым действиям (так как рекламные кампании оптимизируются в зависимости от нужного охвата и бюджета);

– умный дашборд с подробной статистикой (она доступна во время и после окончания рекламной кампании);

– быструю и компетентную поддержку (мы всегда сразу исправляем неточности, «баги»,если такие возникают).  

30 000 площадок гарантируют выполнение планов рекламных кампаний
Дашборд для рекламодателей

В личном кабинете доступны: дашборд со статистикой и чат с поддержкой.

И в конце…

1. ВКонтакте – самая популярная соц.сеть в России.
2. Посевы во ВКонтакте отличаются относительно низкой стоимостью, большими охватами, большим количеством тематик групп и широким функционалом взаимодействия аудитории с постами.
3. Посевы можно запускать вручную, связываясь с администраторами площадок. Но быстрее и дешевле – запускать через такие платформы, как BeSeed.

Самое интересное для самых пытливых: запустите посев в социальной сети ВКонтакте со скидкой до 20% с готовыми сегментами аудиторий!