В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях - пока только 5% крупных производителей используют рекламные инструменты в диджитал-среде. Учитывая тот факт, что объем рынка интернет-рекламы в России стабильно растет, для промышленного бизнеса переход в сферу диджитал становится более разумным и выгодным решение, чем оставаться в строю «консерваторов» и использовать офлайн-инструменты рекламы.
Говоря о выгоде, мы подразумеваем два фактора:
· интернет-маркетинг быстрее, дешевле и эффективнее оффлайн-рекламы;
· итоги контекстного, SEO-, SMM- и контент-продвижения в диджитал подводить намного проще, так как при правильном подходе, сбор и анализ результатов, нахождение наилучших и эффективных механик – это всего несколько часов работы, при этом данные максимально оцифрованы и прозрачны.
Есть еще один важный фактор, который определяет выбор маркетинговых инструментов, и производство – не исключение. Целевая аудитория производственных компаний – а это закупщики, инженеры, руководители других производственных, а также оптовых и розничных компаний – активно молодеет. А значит, теперь эти специалисты проводят время в интернете (поисковых системах, соц. сетях и т.д), и используют интернет для поиска информации, технологий и новых поставщиков. Так что теперь представленность в сети – это залог выполнения планов роста. Новое поколение вас просто не найдет и выберет другого производителя. Получается, что диджитализация маркетинга в производственной сфере остается единственным вариантом.
· Высокая конкуренция при схожем ассортименте. Попробуйте донести до клиента ценность сотрудничества именно с вами, предлагая бетон или кирпич.
· Нестабильный спрос — трудно спрогнозировать продажи или рассчитать остатки продукции на складах.
· Сезонность.
· Проблема внедрения рекламы конкретного товара. Часто заводы выпускают продукт, который не предусматривает красивой «презентации», и не уделяют достаточного внимания демонстрации его преимуществ клиенту.
· Выпуск товаров с длинными циклами сделки — например, дорогостоящего измерительного оборудования.
1. Разработка digital-стратегии
2. Создание удобного и информативного сайта с подробным описанием достоинств и преимуществ продукта
3. Продвижение сайта в поисковых системах
4. Использование контекстной рекламы
5. Контент-маркетинг
6. SMM
7. SERM
8. Размещение в профильных классификаторах и на досках объявлений
Список приблизительный и усредненный: производителю медицинского оборудования есть смысл размещаться в справочниках и агрегаторах, а нефтеперерабатывающему заводу — нет: совсем другой масштаб.
Сконцентрируемся в данной статье на контекстной рекламе — ведь это быстрый и четко контролируемый способ получать клиентов на веб-ресурс с оплатой за посетителя, который кликнул на рекламное объявление в поисковиках.
Какие задачи производственного бизнеса решает контекстная реклама
Компании используют контекстную рекламу для достижения следующих целей:
Какому бизнесу нужна контекстная реклама
Контекстная реклама подойдет не каждому бизнесу. Например, если вы продаете товары в низком ценовом сегменте со средним чеком менее 2000 руб, то затраты на контекст в некоторых случаях могут превышать прибыль.
В каких случаях рекомендуется настраивать контекстную рекламу рассказали ниже:
· Географическая экспансия. Если вы решили выйти на новые рынки или расширить зону охвата пользователей, то удобные и точечные настройки контекстной рекламы позволят вам привлечь аудиторию в новых регионах и, тем самым, масштабировать бизнес.
Сколько стоит контекстная реклама
В Яндекс Директе и Google ADS нет единых ставок за показы или клики. Все рассчитывается индивидуально исходя из ниши бизнеса, сезонности, уровня конкурентности и т.д.
Если говорить о ежемесячной сумме, которая необходима для работы рекламного кабинета — здесь следует исходить из цели рекламной кампании: чем больше посетителей и продаж вам нужно, тем больше необходимо выделять средств.
Факторы влияющие на стоимость
Основными факторами, влияющими на ценообразование контекстной рекламы, являются следующие:
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама делится на 2 типа:
Особенности контекстной рекламы
Принцип работы контекстной рекламы заключается в том, что пользователям показывается прямая реклама товаров или услуг, которые они запрашивают в поисковой системе прямо сейчас. К примеру, вы производите упаковку для различных товаров. Тогда при использовании контекста, реклама вашего товара будет отображаться на первых позициях в выдаче у тех людей, кто ищет упаковку.
Другой варианты работы контекста — когда рекламные объявления по интересующей пользователя теме ненавязчиво “вшиваются” в сайты-партнеры. Если пользователь искал в интернете упаковку оптом, но не попал на ваш сайт, баннер с вашей рекламой будет показывается ему на других ресурсах, которые он посещает.
Особенность контекстной рекламы в том, что она действует избирательно и отображается посетителям, сфера интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги.
Плюсы контекстной рекламы
Минусы контекстной рекламы
Как настраивается контекстная реклама
На основе опыта экспертов MST, разберем, какие этапы входят в профессиональную настройку контекстной рекламы:
Предоставление отчетов. По итогам каждого отчетного периода (например, неделя или месяц) презентуем вам подробный отчет со статистикой по рекламной кампании, результатами нашей аналитики и описанием какие изменения были произведены на следующих рекламный период и для каких целей. Вы увидите, какие рекламные объявления были более эффективными, какие менее и почему. Мы подскажем, как усилить и масштабировать полученный результат.
10 метрик анализа эффективности
Для оценки рекламной кампании чаще всего используются следующие метрики и профессионалы всегда опираются на них при анализе рекламной кампании.
FAQ по контекстной рекламе
· Дает ли контекстная реклама гарантию продажи?
Задача контекстной рекламы — привести трафик на сайт. Превратится трафик в продажи или нет зависит от многих факторов, в том числе: попадание объявления в целевую аудиторию, SEO сайта, качество продукта, показатель конверсии сайта.
Да, только если сайт находится в рекламной сети партнеров. Например, к партнерам, входящим в РСЯ относятся: Авито, Одноклассники, Яндекс.Видео, КиноПоиск и др.
Да, но эффективность будет намного ниже, ведь мессенджер или социальная сеть не дадут структурированной и исчерпывающей информации о компании и продукте. Помимо сайта аудиторию с рекламных объявлений можно вести на telegram, whatsapp, 2гис.
Зависит от ниши и уровня конкуренции. В среднем, можно получить хорошие результаты в промышленной нише при бюджете от 150.000 руб./мес.
Заключение
Контекстная реклама в 2024 году — один из наиболее популярных вариантов продвижения бизнеса и поиска новых клиентов. Воспользовавшись этим инструментом, вы получите не только рост посещаемости своего ресурса и продаж, но и масштабируете свой бизнес, повысите узнаваемость бренда, доверие и лояльность аудитории.
Релевантные кейсы по контекстной рекламе для производственных компаний и других сфер бизнеса смотрите на сайте https://mstagency.ru/works/
Заглядывайте: