Must have инструменты контекстной рекламы для производственной компании

2024-02-18 13:44:38 Время чтения 20 мин 558

Зачем производству маркетинг в digital-среде

В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях - пока только 5% крупных производителей используют рекламные инструменты в диджитал-среде. Учитывая тот факт, что объем рынка интернет-рекламы в России стабильно растет, для промышленного бизнеса переход в сферу диджитал становится более разумным и выгодным решение, чем оставаться в строю «консерваторов» и использовать офлайн-инструменты рекламы.

Говоря о выгоде, мы подразумеваем два фактора:

·        интернет-маркетинг быстрее, дешевле и эффективнее оффлайн-рекламы;

·        итоги контекстного, SEO-, SMM- и контент-продвижения в диджитал подводить намного проще, так как при правильном подходе, сбор и анализ результатов, нахождение наилучших и эффективных механик – это всего несколько часов работы, при этом данные максимально оцифрованы и прозрачны.

Есть еще один важный фактор, который определяет выбор маркетинговых инструментов, и производство – не исключение. Целевая аудитория производственных компаний – а это закупщики, инженеры, руководители других производственных, а также оптовых и розничных компаний – активно молодеет. А значит, теперь эти специалисты проводят время в интернете (поисковых системах, соц. сетях и т.д), и используют интернет для поиска информации, технологий и новых поставщиков. Так что теперь представленность в сети – это залог выполнения планов роста. Новое поколение вас просто не найдет и выберет другого производителя. Получается, что диджитализация маркетинга в производственной сфере остается единственным вариантом.

Специфика маркетинга в промышленности

·        Высокая конкуренция при схожем ассортименте. Попробуйте донести до клиента ценность сотрудничества именно с вами, предлагая бетон или кирпич.

·        Нестабильный спрос — трудно спрогнозировать продажи или рассчитать остатки продукции на складах. 

·        Сезонность.

·        Проблема внедрения рекламы конкретного товара. Часто заводы выпускают продукт, который не предусматривает красивой «презентации», и не уделяют достаточного внимания демонстрации его преимуществ клиенту.

·        Выпуск товаров с длинными циклами сделки — например, дорогостоящего измерительного оборудования. 

Методы и инструменты продвижения промышленного предприятия в интернет-маркетинге

1.     Разработка digital-стратегии

2.     Создание удобного и информативного сайта с подробным описанием достоинств и преимуществ продукта 

3.     Продвижение сайта в поисковых системах

4.     Использование контекстной рекламы 

5.     Контент-маркетинг

6.     SMM 

7.     SERM 

8.     Размещение в профильных классификаторах и на досках объявлений

Список приблизительный и усредненный: производителю медицинского оборудования есть смысл размещаться в справочниках и агрегаторах, а нефтеперерабатывающему заводу — нет: совсем другой масштаб. 

Сконцентрируемся в данной статье на контекстной рекламе — ведь это быстрый и четко контролируемый способ получать клиентов на веб-ресурс с оплатой за посетителя, который кликнул на рекламное объявление в поисковиках.

Какие задачи производственного бизнеса решает контекстная реклама

Компании используют контекстную рекламу для достижения следующих целей: 

  1. Популяризация бренда. Привлечь внимание к сайту, повысить узнаваемость, прорекламировать новую продукцию или особые условия сделки, выгодные клиенту, провести акцию.
  2. Привлечение трафика. Привлечь на сайт целевую аудиторию.
  3. Увеличение продаж. Повысить число продаж через сайт за счет отображения рекламы по коммерческим запросам, содержащим слова “купить”, “цена” и т.д.
  4. Увеличение повторных продаж или дожим потенциального клиента. Догнать пользователей, которые посещали сайт, но не совершили покупку с помощью ретаргетинга. Особенно это актуально при долгом цикле сделки, когда для принятия решения о покупке мало одного касания с брендом. 
  5. Привлечение аудитории конкурентов. Показать рекламу своего сайта людям, которые ищут или посещают ресурсы конкурентов.  
  6. Привлечение аудитории по сегментам. Привлечь людей с определенными интересами, по номеру телефону/электронной почте. 

Какому бизнесу нужна контекстная реклама 

Контекстная реклама подойдет не каждому бизнесу. Например, если вы продаете товары в низком ценовом сегменте со средним чеком менее 2000 руб, то затраты на контекст в некоторых случаях могут превышать прибыль.

В каких случаях рекомендуется настраивать контекстную рекламу рассказали ниже:   

  1. Молодой сайт. Если вы только запустили сайт и о вашей компании мало кто знает, контекст поможет сформировать узнаваемость и привлечь первых покупателей. 
  2. Сайт в тематике с высокой конкуренцией. Если в вашей нише большой спрос на товары или услуги, реклама необходима чтобы выделиться уникальным предложением на фоне конкурентов. 
  3. Ребрендинг. Если вы обновили сайт или внесли изменения в фирменный стиль, рекламные объявления помогут аудитории быстрее привыкнуть к новому облику компании и сформировать доверие.
  4. Акции. Объявления со спецпредложениями и явными выгодами для клиентов лучше конвертируют посетителей в покупателей.

·      Географическая экспансия. Если вы решили выйти на новые рынки или расширить зону охвата пользователей, то удобные и точечные настройки контекстной рекламы позволят вам привлечь аудиторию в новых регионах и, тем самым, масштабировать бизнес.

Сколько стоит контекстная реклама

В Яндекс Директе и Google ADS нет единых ставок за показы или клики. Все рассчитывается индивидуально исходя из ниши бизнеса, сезонности, уровня конкурентности и т.д. 

Если говорить о ежемесячной сумме, которая необходима для работы рекламного кабинета — здесь следует исходить из цели рекламной кампании: чем больше посетителей и продаж вам нужно, тем больше необходимо выделять средств.

Факторы влияющие на стоимость

Основными факторами, влияющими на ценообразование контекстной рекламы, являются следующие: 

  1. Ниша бизнеса. Чем выше уровень конкуренции, тем выше стоимость клика по объявлениям. 
  2. Жизненный цикл продажи. Посетители сайтов в разных нишах могут принимать решение о покупке за несколько дней, а могут — за полгода. Чем дольше путь клиента до покупки, тем дороже стоимость клика. 
  3. Экономические тенденции. Любые изменения в экономике влияют на поведение пользователей и напрямую отражаются на результатах продвижения.
  4. Качество настройки рекламных кампаний. Если объявления настроены правильно, то на сайт будет попадать максимально релевантный трафик, а риск слить бюджет окажется минимальным.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама делится на 2 типа: 

  1. Поисковая. Рекламные объявления показываются в поисковиках Яндекс и Google, вместе с результатами органической выдачи при вводе определенных запросов. При этом контекстные объявления отмечены пометкой “Реклама” и отображаются вверху страницы или в виде баннеров справа.  
  2. На сайтах партнерах. Объявления показываются на веб-ресурсах, которые входят в список партнеров Яндекс и Google. В таком формате пользователи увидят объявления под тем запросам, которые они искали в поисковых системах ранее.

Особенности контекстной рекламы

Принцип работы контекстной рекламы заключается в том, что пользователям показывается прямая реклама товаров или услуг, которые они запрашивают в поисковой системе прямо сейчас. К примеру, вы производите упаковку для различных товаров. Тогда при использовании контекста, реклама вашего товара будет отображаться на первых позициях в выдаче у тех людей, кто ищет упаковку.  

Другой варианты работы контекста — когда рекламные объявления по интересующей пользователя теме ненавязчиво “вшиваются” в сайты-партнеры. Если пользователь искал в интернете упаковку оптом, но не попал на ваш сайт, баннер с вашей рекламой будет показывается ему на других ресурсах, которые он посещает.

Особенность контекстной рекламы в том, что она действует избирательно и отображается посетителям, сфера интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги.

Плюсы контекстной рекламы

  1. Быстрые результаты. Первые посетители зайдут на сайт уже спустя несколько часов после запуска рекламного объявления. 
  2. Направленность на результат. При грамотных настройках с рекламы приходит преимущественно теплая целевая аудитория, которая готова совершить сделку. 
  3. Широкие настройки таргетинга. Возможность привлечь аудиторию по максимально точным параметрам, и не сливать бюджет на случайных посетителей. 
  4. Оплата за результат. Вы платите только на конкретные действия — целевые переходы на сайт или показы рекламного объявления заданной аудитории. 
  5. Большой выбор форматов. Возможность размещать рекламу в разных местах (в поиске, в сетях партнеров, в мобильных приложениях) и разного формата (баннеры, видео, текстовые объявления).
  6. Анализ. В рекламных сервисах представлены подробные отчеты, есть возможность анализировать как расходуется бюджет. 

Минусы контекстной рекламы

  1. Слив бюджета. Есть риск потратить рекламный бюджет, если некачественно настроить объявления и направить на слишком широкую или нецелевую аудиторию. В таком случае люди будут кликать по объявления, но не будут совершать покупки на сайте. 
  2. Большой бюджет в конкурентных нишах. В некоторых нишах может быть слишком высокая цена за клик, а значит стоимость рекламной кампании окажется весомая. Одна, если ваша ниша – премиум сегмента и средняя сумма сделок высокая, то даже одна сделка способна окупить затраты и принести прибыль.
  3. Не всегда подходит. Контекст может не подойти услуге или товару, на который нет спроса. 
  4. Кратковременный эффект. Объявления показываются пользователям только когда есть деньги в рекламном кабинете. 

Как настраивается контекстная реклама 

На основе опыта экспертов MST, разберем, какие этапы входят в профессиональную настройку контекстной рекламы:

  1. Анализ. Проводим глубокий анализ ниши, конкурентов, целевой аудитории. Определяем преимущества, которые можно использовать в рекламной подаче. 
  2. Составление стратегии. Определяем стоимость клика исходя из особенностей ниши, выбираем тип контекстной рекламы, составляем семантическое ядро — список запросов, по которым будет продвигаться сайт, прописываем воронку продаж. 
  3. Настройка аналитики. Определяем по каким параметрам будет оцениваться эффективность рекламы и конверсия (заявки, звонки, время посещения сайта, переходы на определенные страницы). 
  4. Разработка рекламных креативов. Выбираем форматы для рекламы, создаем уникальные материалы для размещения, продумываем призывы к действию, чтобы получить максимальную конверсию. 
  5. Настройка рекламных кампаний. Настраиваем рекламу по региону, времени показа, устройствам, сегментам аудитории. Добавляем список минус-слов, чтобы исключить переходы на сайт от нецелевых посетителей. Настраиваем ограничение по расходу в день, если у вас ограничен рекламный бюджет. 

Предоставление отчетов. По итогам каждого отчетного периода (например, неделя или месяц) презентуем вам подробный отчет со статистикой по рекламной кампании, результатами нашей аналитики и описанием какие изменения были произведены на следующих рекламный период и для каких целей. Вы увидите, какие рекламные объявления были более эффективными, какие менее и почему. Мы подскажем, как усилить и масштабировать полученный результат.

10 метрик анализа эффективности 

Для оценки рекламной кампании чаще всего используются следующие метрики и профессионалы всегда опираются на них при анализе рекламной кампании.

  1. Клики. Позволяет узнать, какое количество человек перешло по вашему объявлению на сайт.
  2. Уникальные посетители. Показывает какое количество уникальных посетителей переходило на сайт.
  3. Показы. Отображает, сколько раз показывалось ваше объявление в поисковых сетях. 
  4. Вовлечение. Помогает оценить заинтересованность посетителей в контенте сайта. Для этого обращают внимание на глубину просмотра страниц и количество времени, проведенного на сайте.
  5. Кликабельность CTR. Позволяет оценить соотношение кликов к общему числу показов объявления. Если показатель низкий, значит объявление нерелевантно или не попадает в запрос целевой аудитории. CTR = количество кликов / количество показов * 100%
  6. Коэффициент конверсии (CR). Позволяет понять, какое количество пользователей, перешедших на сайт с рекламы, совершили целевое действие. CR = количество конверсий / количество кликов * 100%
  7. Цена за клик CPC. Показывает среднюю стоимость перехода по объявлению на сайт.
  8. Стоимость целевого действия (CPA). Показывает в какую сумму обходится каждое целевое действие, совершенное посетителями на сайте. CPA = расходы на рекламу / количество целевых действий
  9. Стоимость заказа (CPO). Позволяет оценить стоимость заявки или заказа товара на сайте. CPO = расходы на рекламу / количество заказов
  10. ROI. Позволяет оценить окупаемость инвестиций в рекламу. ROI = (Прибыль — Вложения в рекламу) * 100% / Вложения в рекламу

FAQ по контекстной рекламе

·     Дает ли контекстная реклама гарантию продажи? 

Задача контекстной рекламы — привести трафик на сайт. Превратится трафик в продажи или нет зависит от многих факторов, в том числе: попадание объявления в целевую аудиторию, SEO сайта, качество продукта, показатель конверсии сайта.

  1. Можно ли показывать рекламу на сайтах конкурентов? 

Да, только если сайт находится в рекламной сети партнеров. Например, к партнерам, входящим в РСЯ относятся: Авито, Одноклассники, Яндекс.Видео, КиноПоиск и др. 

  1. Можно ли пользоваться контекстной рекламой, если нет сайта? 

Да, но эффективность будет намного ниже, ведь мессенджер или социальная сеть не дадут структурированной и исчерпывающей информации о компании и продукте. Помимо сайта аудиторию с рекламных объявлений можно вести на telegram, whatsapp, 2гис. 

  1. Какой минимальный месячный бюджет для контекстной рекламы?

Зависит от ниши и уровня конкуренции. В среднем, можно получить хорошие результаты в промышленной нише при бюджете от 150.000 руб./мес.

Заключение

Контекстная реклама в 2024 году — один из наиболее популярных вариантов продвижения бизнеса и поиска новых клиентов. Воспользовавшись этим инструментом, вы получите не только рост посещаемости своего ресурса и продаж, но и масштабируете свой бизнес, повысите узнаваемость бренда, доверие и лояльность аудитории. 

Релевантные кейсы по контекстной рекламе для производственных компаний и других сфер бизнеса смотрите на сайте https://mstagency.ru/works/

Заглядывайте:

  1. Telegram-канал 
  2. ВКонтакте 
  3. Блог на сайте