Не используйте наркостиль, если не продаете наркотики

2009-09-30 00:58:31 2858

Никакой Совбез по наркотикам, даже с ГАКом, ничего не сделают без поддержки медиа- и рекламного сообществ.

Взрослые, умные, талантливые люди расписывают наркозависимость с фасадной стороны яркими красками.

Ролик Redd’s с разводами под кровь в шприце. Доктор Дизель. Burn.

Телевизор дымится от зажигательного, "молодежного" шоу с растаманами на СТС: "Что-то вредно, что-то полезно - когда молодой тебе все интересно!"

Что делают за фасадом интереса к наркотикам дети – не очень понятно и не очень интересно.

Наркозависимость: Добро пожаловать или Вход воспрещен! 10-летние - как собака Павлова.

Первым заметным опытом, когда наркостиль использовался для рекламы крупного бренда, был гель для душа Dove (буквальное воспроизведение кадра из фильма “Реквием по мечте”). Теперь спешат отметиться все.

Мы плодим чудовищ, а потом, размахивая картонным мечом, сражаемся с ними, рубя им даже не головы, а хвосты (“Героин убивает”). Под выкинутым белым флагом здорового образа жизни маршируют взрослые и студактив.

“Идеодинамизм” расшифровывается просто: “Идеи обладают динамической силой”. “Попав в сознание, идея склонна реализоваться” (Выготский, Эриксон, Годэн). Достаточно и здравого смысла, чтобы догадаться – 7-10-летние верят нам.

Coca-Cola пошла по венам, от Pepsi расширяются зрачки.

Пугать героином, заинтриговывая наркостилем - значит совершенно не понимать механизмов приобщения к наркотикам и дальнейшего углубления наркозависимости.

Апологеты самых разных свобод, шведы еще сорок лет назад поняли: когда наркоидеология становится нормой, происходит не количественное, а качественное изменение от эпидемического распространения наркотиков к пандемическому. А как по-другому, если наркотический стиль становится привычной частью среды?

“Зависимость – заученное поведение, приобретшее характер и силу инстинкта” Н. Бейерут.

“Доказано, что “эйфорическое” распространение происходит в начале карьеры наркомана, в течение того периода, который принято называть “медовым месяцем” наркомании”.

(“Шведские ответы на российские вопросы”).

Влюбленные в наркотики, они еще просто зеленые

Мы своими руками моделируем поведение человека, зависимого от наркотиков. А потом медицинскими терминами пытаемся разрушить мифы.

В опытах Павлова собаке показывали круг и кормили. Потом показывали овал и били током.

Когда на ее глазах круг превращался в овал, собака начинала скулить, потом у нее случался нервный срыв.

Эти “оптические иллюзии” происходят и на наших глазах, и в широко открытых глазах 7-10-летних с понятием наркотиков, когда оно перекочевывает с редких антинаркотических плакатов в повседневную информационную среду и обратно. Ошибусь ли, если скажу, что использовать наркостиль, если только вы не продаете наркотики - выписанное себе “свидетельство о бедности”? Нельзя так крупно расписываться в бедности средств и профессиональном бессилии.

И ведь речь даже не об отказе от клиента и профессиональной этике – “Мы отказали в три раза большему количеству клиентов, чем отказали нам” (Огилви), – а об элементарном выборе уместных средств.

В картонных декорациях разыгрывается реальная жизнь.