Слушай и ищи: как SETTERS и Yota объединили зиму и лето

2024-10-25 18:25:32 Время чтения 9 мин 374

Рассказываем, как мы с Yota собрали зимнюю историю из фотографий участников арт-комьюнити и привлекли аудиторию к творчеству молодого музыканта. 

Как Yota поддерживает молодых артистов через co-creation

Бренд-медиа Й ЖУРНАЛ про арт и творчество от Yota стремится поддерживать талантливых ребят и объединять их в одном пространстве. Так запустился спецпроект с Øneheart — 18-летним парнем Димой из Тамбова, который делает ambient-музыку. 

Его вирусный трек Snowfall взорвал Spotify и собрал 700 миллионов прослушиваний, а сам Дима редко появляется в инфополе. Миллионы пользователей со всего мира снимали тиктоки под его песню, но в России об авторе ничего не было известно. Yota решила показать его настоящего широкой аудитории и помочь сделать первый шаг к работе с большими брендами.

Команде SETTERS пришла идея креативной кампании, в центре которой — клип на трек Øneheart с работами участников арт-комьюнити. Нашим вдохновением стал его меланхоличный трек Snowfall, который напоминает о зиме. 

Трек с вайбом холода: как рождалась концепция

При прослушивании Snowfall вы чувствуете зиму в любое время года. Такую атмосферу нам и захотелось отразить в клипе. 

Мы предложили подписчикам Й ЖУРНАЛА креативное задание — найти вокруг себя места или вещи, которые ассоциируются с «холодным временем», и прислать нам фото или видео. 

Ниже рассказываем в деталях, как нам удалось объединить творчество Димы с участниками арт-сообщества в одну историю.

Этап № 1: найти зиму летом 

Нам хотелось раскрыть идею Й ЖУРНАЛА о поддержке молодых креаторов. Главный критерий креативной задачи — найти зиму в другое время года — летом. Да, звучит непросто, но с аудиторией творческих ребят все становится реальным. 

Искать зиму нужно было в мелочах: забытые детские сани на даче, вязаные варежки от бабушки, туман над городом, который напоминает зимнее утро. Фото снеговиков или сугробов мы с Yota не рассматривали, участникам надо было включить фантазию, потому что мы искали неочевидные решения. За лучшие идеи команда Yota подарила: 

  1. Кассетный аудиоплеер; 
  2. Наушники;
  3. Кастомную кассета с треком Øneheart; 
  4. Стикерпак для кастомизации плеера. 

Этап №2: сила co-creation

Следующий этап — отбор фотографий. Они должны быть хорошего качества и отражать задумку «зима-лето». 

В первой итерации команда предложила создать клип в виде коллажа из плавно перетекающих друг в друга фотографий. Когда мы подобрали и согласовали референсы, арт-директор пришел с новой фишкой — совместить digital и offline. 

Идея заключалась в том, чтобы подготовить фото, распечатать, вырезать, дополнительно обработать и отсканировать его. А дальше с получившимися сканами будет работать креатор, который анимирует вырезанные детали. 

За раскадровку и иллюстрации взялся беттерс — Никита Бауэр. Betters — таланты из вне, которых мы привлекаем для работы над проектами. Пока он готовил статичные кадры, мы параллельно подключили Диму Ромашкина — motion-дизайнера, который отвечал за анимацию. И случилось «вау». 

Бесшовный co-creation привнес в проект новые краски: два незнакомых ранее креатора идеально дополняли друг друга в задачах и генерировали идеи. 

Когда мы реализовали концепт, стало понятно, что ожидания не совсем совпали с реальностью — такой фидбэк мы получили и от Yota. В ходе совместных обсуждений мы решили, что клипу нужен сторителлинг, метафора. Это поможет нам воплотить задумку еще качественней и сделать по-настоящему креативный проект.  В первый раз команда сделала упор на работы участников, но между ними не было глубокой связи. 

Этап №3: рождение нового смысла  

Когда креативный директор получил на руки финальный набор фотокарточек, он сложил историю: некое существо ворует солнце, наступает зима, и люди просыпаются в зимней сказке. Точкой опоры стала всего лишь одна фотография, где лапа будто выглядывает из-за облаков. 

Команда долго боролась с концовкой клипа, но в какой-то момент во время брейнсторминга родился новый смысл: после тьмы наступит день. Это и стало ключевым смыслом истории, который мы решили транслировать и нести в массы. 

Фотокарточки, которые изначально никак не были связаны друг с другом, сложились в один сюжет и напомнили теплый мультфильм из детства. 

Чем все закончилось

Главным итогом работы стал клип, в котором нам удалось показать синергию творчества молодого музыканта Øneheart и работ креаторов со всей России. 

В итоге клип был опубликован на YouTube-канале Yota и в сообществе Й ЖУРНАЛ. Кроме того мы сделали посевы в Telegram-каналах, а команда Yota взяла на себя продвижение проекта в VK. 

В результате, ролик набрал пять миллионов просмотров с продвижением через все каналы коммуникации и привлек внимание новой молодой аудитории как к Yota, так и к музыканту. Сам Дима после проекта принял участие в интервью с Колей Редькиным. 

Как думаете, у нас получилось передать историю? ↓

Команда

SETTERS

Артем Кравченко, специалист по посевам 

 Настя Котомкина, арт-директор

Саша Алхименков, креативный директор

Агата Беличенко, комьюнити-менеджер

Кристина Романчук, таргетолог

Уля Мищенко, AD 

Света Максимова, AM 

BETTERS 

Илья Перетыкин, креатор и копирайтер 

Никита Бауэр, дизайнер и иллюстратор 

Дима Ромашкин, моушн-дизайнер 

YOTA

Елена Мартынова, Директор по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда

Дмитрий Чудесников, Директор по digital-коммуникациям и специальным проектам МегаФона и Yota

Максим Кириченко, Руководитель SMM направления МегаФона и Yota

Полина Никитина, Менеджер по digital-коммуникациям в Yota

Категории: Кейсы