Сайт есть, продаж нет. Рабочие способы решить проблему: привлечь клиентов и увеличить конверсию

2024-12-06 18:04:40 Время чтения 23 мин 248

Современный бизнес невозможно представить без присутствия в интернете. Сайт — традиционный инструмент, позволяющий познакомить потенциальных клиентов с бизнесом, его товарами и услугами, а также сподвигнуть их к совершению покупки или заказа. Однако самого факта наличия сайта мало. Есть факторы, без учета которых ваш сайт не будет выполнять свои задачи. Специалисты digital-агентства Demis Group отобрали рабочие способы сделать его продающим.

Как сделать сайт удобным

1. Придерживайтесь четкости описаний, представляйте важную, необходимую информацию в понятной форме.

Заполняя страницы и разделы сайта, карточки товаров избегайте использования длинных, размытых фраз. Четкие, понятные для пользователя описания упрощают чтение, удерживают внимание, повышают доверие к бренду и привлекательность предложения, а в конечном счете – способствуют росту продаж. Дайте пользователю понять, что вы предлагаете. Постарайтесь сформулировать свое УТП, укажите необходимую информацию о продукте или услуге, их точные характеристики, преимущества.

2. Убедитесь, что навигация интуитивно понятна.

В построении навигации необходимо придерживаться принципов простоты и удобства. Рекомендуется продумать путь, который совершит пользователь, начиная от осознания им потребности до совершения покупки (customer journey map).

В шапке сайта размещайте важные для пользователя разделы: раздел акции, раздел контакты, раздел с товарами или услугами или их категории, раздел с информацией о компании и другие специфичные бизнесу разделы, которые вы считаете первостепенными. Пользователь также должен легко находить корзину, кнопку для совершения заказа или другого целевого действия.

Убедитесь в структурированности и удобной навигации по каталогу товаров и услуг. Разделите товары и услуги на категории, выделите главные или самые популярные из них. Для удобства пользователей используют всплывающие окна или выпадающие (раскрывающиеся) списки, меню. Упрощают навигацию среди большого количества товаров фильтры, сортировка результатов, а также поиск. Так клиент сможет быстрее найти нужную ему позицию.

Интуитивно понятная навигация способствует удовлетворенности пользователя от процесса покупки, экономит его время, а также увеличивает вероятность совершения им целевого действия.

3. Подключайте разные способы оплаты.

Для удобства клиентов рекомендуется предоставить им возможность выбора предпочтительного способа оплаты при оформлении заказов на сайте: оплата на сайте, оплата картой или наличными при получении заказа. На сайте можно подключить оплату банковской картой, накопленными бонусами, оплату через СБП, Sber Pay, Яндекс Пэй, а также возможность оплатить заказ частями.

Как подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия

1. Подключайте и совершенствуйте обратную связь.

Разместите на вашем сайте все способы связи с вами, запросы через которые вы сможете оперативно обработать. Среди вариантов: контактный телефон (или несколько), email, ссылки на мессенджеры и социальные сети. Это позволит пользователям выбрать наиболее удобный им способ коммуникации, а вам – настроить обратную связь, коммуникацию с клиентами и получить рост обращений и конверсий.

Внедряйте чат-ботов или онлайн-консультантов для оперативного ответа на вопросы посетителей сайта, покупателей о доставке, статусе заказа, характеристиках товара и т.п. Люди с большей вероятностью примут решение о покупке получив консультацию.

Однако не все интересующие клиентов вопросы можно задать в чате, не все любят текстовое общение. Важно также учитывать, что многие клиенты не любят звонить первыми. Поэтому на сайте должны быть указаны не только контактные телефоны, но и форма для оставления данных и отправки заявки на обратный звонок. Консультации по телефону позволяют клиентам получить более персонализированные рекомендации, получить развернутые ответы на большее количестве вопросов, нежели чат-поддержка. Телефонные консультации особенно полезны при осуществлении сложных продаж, продаже дорогих товаров.

Рекомендуется также использовать короткие формы обратной связи с минимум полей: имя, контактный телефон, электронная почта. Клиенты не любят вводить большое количество информации, поэтому при использовании коротких форм выше вероятность того, что клиент все же отправит заявку. Исследования доказывают: чем больше полей - тем ниже конверсия.

Качественное обслуживание, быстрые, исчерпывающие ответы, персонализированные консультации – показатели клиентоориентированности компании, оказывающие также положительное влияние на репутацию компании.

2. Используйте призывы к действию.

Призывы к действию (Call to Action или CTA) – это такие графические или текстовые элементы с гиперссылкой, которые побуждают пользователя к конкретному действию: покупке, подписке, регистрации, скачиванию материалов, репосту.

Основные характеристики CTA:

  1. CTA присуща конкретность, позволяющая четко дать понять пользователю, что произойдет, если он кликнет на этот элемент: “Купить сейчас”, “Подписаться на рассылку”, “Записаться на вебинар”.
  2. CTA имеют императивную форму: “Узнайте больше”, “Начните сейчас”, создают у пользователя ощущение срочности и неотложности и повышают его мотивацию совершить действие: “Только сегодня”, “Ограниченное предложение”.
  3. Призывы к действию обязательно выделяются среди других элементов на странице с помощью увеличенного размера, контрастного цвета, шрифта.
  4. Органичность, соответствие контенту страницы и ожиданиям пользователей.

3. Используйте поп-апы.

Поп-апы (всплывающие окна) представляют собой многофункциональный инструмент, способный привлечь внимание, повысить конверсию.

Обычно это квадратный или прямоугольный баннер, всплывающий на экране через некоторое время после перехода пользователя на страницу. Могут сопровождать звуковым сигналом. Поп-апы должны сочетаться с дизайном сайта, быть адаптированы для мобильных устройств.

Целью поп-апов является вовлечение пользователя в воронку продаж: совершить покупку или звонок, подписаться на рассылку, оставить контактные данные. Эти окна могут быть персонализированы в зависимости от поведения пользователя: например, при неопределенности в совершении покупки. Поп-апы позволяют интернет-магазинам рекламировать новые коллекции, напоминать об акциях, товарах в корзине и т.д. На сайтах бизнеса, предлагающего услуги, поп-апы помогают проинформировать о скидках, запросить обратный звонок, собрать контактную информацию, пригласить на вебинар или другое мероприятие.

4. Подключите таймер обратного отсчета.

На веб-сайте можно разместить таймер, отсчитывающий время до окончания какого-либо специального предложения. Такой таймер напоминает об ограниченности предложения и тем самым создает у пользователя ощущение срочности и страх упустить выгоду, стимулирует его быстрее совершить покупку.

Способы укрепить репутацию бизнеса, заручиться доверием клиентов и поддержать долгосрочное сотрудничество

1. Подключайте программы лояльности.

Рекомендуется разрабатывать программы лояльности для постоянных клиентов и размещать связанную с ними информацию на сайте. Бонусная программа (бонусы, баллы за покупки), скидки в зависимости от суммы совершенных покупок, привилегии для постоянных покупателей стимулируют клиентов к совершению новых покупок и заказов, увеличивают средний чек, а также помогают построить долгосрочные отношения компании с клиентами.

2. Размещайте на сайте отзывы покупателей.

Возможность ознакомиться с отзывами реальных клиентов на товары, услуги бизнеса повышает доверие пользователей к бизнесу, мотивирует их совершить заказ или покупку. Готовность интернет-магазинов размещать в негативные отзывы на товары, представленные в каталоге, помогает сформировать имидж честной, прозрачной компании. А хорошие отзывы о компании, само собой, повышают ее репутацию.

Demis Group предоставляет услуги по управлению и работе с репутацией, отзывами в интернете со скидкой 20% до конца месяца.

3. Обеспечьте безопасность данных и акцентируйте на ней внимание.

Заручиться доверием клиентов можно, обеспечив безопасность их данных и финансов. Поэтому используйте защитные протоколы для проведения безопасных транзакций и расскажите об этом своим покупателям.

Осуществить защиту предоставляемых пользователями данных позволяет система шифрования канала между сервисом и браузером клиента, происходящая при использовании сайтом SSL-сертификата.

Важно выбирать проверенных сервис-провайдеров, осуществляющих операции интернет-магазина, т.к. именно они несут ответственность за компрометацию персональных данных и банковских реквизитов клиента в результате совершения транзакции.

Demis Group предоставляет услуги по защите сайтов от ботов: предотвращения DDoS-атак, краж данных и нежелательного трафика.

4. Демонстрируйте количество выполненных заказов.

Разместите на сайте число выполненных заказов, проектов, а также обслуживаемых клиентов. Для этого можно использовать динамический счетчик, обновляющийся в режиме реального времени или, что проще, поместить крупные цифры на странице “О компании”, “Отзывы клиентов”, “Наши проекты” и т.п. В сознании потенциальных клиентов компания, успешно выполнившая большое количество заказов, проектов, вызывает доверие, является востребованной, продает товары и предоставляет услуги высокого качества.

Как привлечь трафик на сайт

1. Ведите аккаунты в социальных сетях и направляйте их аудиторию на сайт.

Активное ведение аккаунтов бизнеса в социальных сетях, публикации цепляющего интересного и продающего контента, позволяет “подогревать” аудиторию. В публикациях можно размещать ссылки на сайт, направляя на него трафик. Для успешного привлечения внимания аудитории необходимо, чтобы информация о ваших услугах и товарах органично вписывалась в контент публикаций. Можно, например, публиковать интересные подборки товаров и размещать в посте ссылки на эти позиции на сайте.

Demis Group предоставляет услуги по продвижению в социальных сетях со скидкой 50% до конца месяца.

2. Запускайте медийную, контекстную, таргетированную и другие виды рекламы.

Привлечь на сайт заинтересованную в ваших товарах и услугах аудиторию можно с помощью размещения рекламы в поисковиках, таргетированных рекламных объявлений в социальных сетях, а также медийной рекламы: баннеров, видеообъявлений на различных веб-сайтах и платформах.

Demis Group предлагает услуги по запуску и ведению контекстной рекламы (со скидкой 50% до конца месяца), таргетированной рекламы в социальных сетях, и медийной рекламы.

Комбинированные многозадачные методы:

1. Подключите рекомендацию похожих, сопутствующих товаров и услуг.

Такие предложения позволяют клиенту лучше ориентироваться в большом каталоге, упрощают поиск товара, позволяют сравнивать позиции и и характеристики. Можно использовать “перекрестные продажи” (cross-sell): рекомендовать зарядные устройства при покупке смартфона, термозащитные спреи для волос при покупке фена, варежки при покупке шарфа и многое другое. Такой подход дает побуждает клиентов совершать дополнительные покупки.

Другой подход - поднятие суммы продажи (up-sell) - предполагает рекомендации более дорогих современных или более функциональных товаров: при выборе простого блендера за 2 тыс. рублей может рекомендоваться более функциональный кухонный комбайн за 4 тыс. рублей. Соответственно, так компания повышает средний чек.

Таким образом, за счет этих рекомендаций повышается удовлетворенность клиентов, улучшается пользовательский опыт, а бизнес получает дополнительные продажи и увеличивает выручку с них.

2. Используйте технологии дополненной реальности.

Внедрение технологий дополненной реальности (AR) позволит преодолеть недостатки онлайн-шоппинга, сформировать образ инновационной компании в сознании посетителей сайта, а также улучшить пользовательский опыт клиентов и стимулировать рост продаж. Эти технологии будут особенно полезны для интернет-магазинов косметики, одежды, мебели и товаров для дома. AR-технологии на сайтах интернет-магазинов дают пользователям возможность визуализировать товар в реальных условиях (поместить мебель в интерьер квартиры), “примерить” его на себе до совершения покупки (нанести виртуальный макияж, примерить одежду в виртуальной примерочной).

3. Проводите квизы и тесты.

Квизы и тесты тоже несут пользу и бизнесу, и покупателю одновременно. Бизнес получает возможность собрать данные о клиентах, их потребностях и предпочтениях, использовать эти данные в маркетинговых целях, для формирования эффективных таргетированных, персонализированных сообщений и предложений. При этом сам пользователь в результате прохождения квиза или теста получает персонифицированное предложение в игровой форме. Так, например, магазин уходовой косметики может предложить пройти на сайте тест для определения типа кожи, в результате которого пользователь получит подборку рекомендованных средств. Вероятность совершения пользователем покупки в таком случае увеличивается за счет персонализированного подхода.

Обычно квизы, созданные в интересном игровом формате, предлагают поделиться его результатами в социальных сетях, что позволяет увеличить трафик на сайт, привлечь потенциальных покупателей.

4. Используйте SEO-продвижение.

Высокая позиция сайта в поисковой выдаче – в интересах любого бизнеса. Поисковая оптимизация (SEO) позволяет привлечь больше органического трафика (т.е. бесплатного трафика из поисковой выдачи) на сайт.

SEO-продвижение предполагает проведение:

  1. Внутренней оптимизации – наполнение сайта уникальным контентом, использование в контенте сайта ключевых слов, работа над юзабилити сайта, проработки и совершенствования структуры сайта, технические доработки, исправление ошибок и т.д.
  2. Внешней оптимизации – наращивание внешних ссылок на сайт, в том числе с помощью контент-маркетинга (размещения познавательных материалов в социальных сетях, онлайн-СМИ и на других платформах), крауд-маркетинга (размещения рекомендаций, отзывов и упоминаний о бизнесе и его товарах и услугах на различных онлайн-платформах).

В итоге, проведение SEO-продвижения не только увеличивает трафик на сайт, но и делает сайт более удобным для пользователей, а также улучшает узнаваемость и репутацию бизнеса в целом.

Demis Group предлагает услуги по SEO-сопровождению и SEO-аудиту сайтов.

5. Используйте email-маркетинг.

Налаживание коммуникаций с аудиторией по электронной почте, распространение рассылок, email-маркетинг позволят “убить трех зайцев” одновременно: привлечь трафик на сайт, повысить продажи и конверсию на сайте, построить долгосрочные отношения с клиентами. С помощью email-рассылок можно распространять информацию об акциях и специальных предложениях (в том числе персонализированных), а также напоминать посетителям сайта об оставленных в корзине товарах, уведомлять их о вновь появившихся в ассортименте товаров, которыми они прежде интересовались и т.д.

Выделяют следующие типы email-рассылок, позволяющие бизнесу достичь разных целей:

  1. Продающие рассылки. Их основная задача – увеличение продаж. Готовятся обычно для каких-либо конкретных событий (праздники, “черная пятница” и т.п.). Содержат информацию о промоакциях, скидках, сезонных распродажах, а также призыв к действию.
  2. Реактивационные рассылки. Задача – напомнить о бренде, вернуть внимание клиентов, которые перестали открывать письма и совершать покупки. Такие рассылки могут содержать в себе промокоды, персонализированную подборку товаров.
  3. Триггерные рассылки. Их задачи: построить коммуникацию с клиентом в ответ на его пользовательские действия или их отсутствие, а также побудить клиента к совершению покупки. Новым клиентам отправляются приветственные письма с товарным ассортиментом; клиентам, совершившим покупку – персональные подборки; тем, кто оставил в корзине товары – напоминание о них.
  4. Информационные (контентные) рассылки. Задачи: улучшение клиентского опыта, повышение доверия к бренду, прогрев к продающему контенту. Представляют собой рассылки с интересной и полезной информацией, адресованной подписчикам.

Заключение

Мы отобрали и разбили по группам различные методы, позволяющие повысить эффективность, продающую способность, привлекательность сайта, а также сформировать в сознании клиентов положительные ассоциации с бизнесом и выстроить с клиентами долгосрочные отношения. Выбор инструментов и методов по совершенствованию сайта будет зависеть от специфики вашего бизнеса, ваших финансовых возможностей и целей. Какие бы из них вы не выбрали, крайне важно анализировать результаты, оценивать их эффективность, вносить необходимые корректировки, тестировать новые инструменты, адаптировать их под потребности и цели бизнеса.

Если же вы хотите доверить продвижение и развитие своего сайта специалистам, Demis Group предлагает услуги по продвижению сайтов, SEO-сопровождению сайтов, работу с юзабилити, работу над дизайном сайта, услуги технической поддержки сайтовзащиты сайта от ботов, услуги по копирайтингу.