Рассказываем, как выбрать крутое агентство, и это не самореклама. Если только чуть-чуть
Этому бизнесу нужен контент! Но как найти суперагентство? Мы собрали опыт КОМРЕДЫ, поговорили с клиентами и выделили 5 зелёных флагов, которые отличают настоящих супергероев.
Посмотрите на контент, который выпускает агентство в собственном блоге и социальных сетях. Это помогает более объективно оценить качество текстов. Если агентство что-то запостило от своего лица, значит, считает это крутым. Вот и оцените, насколько это «круто» совпадает с вашим «круто».
Внутренний контент информативнее клиентских кейсов: никогда не знаешь, сколько в кейс вложил клиент, а сколько агентство. Возможно, эту замечательную статью полностью переписал заказчик. С агентством он больше не работал, зато материал красуется в портфолио.
Важно. Смотрите на логику текста, стиль, визуалы. Но помните, что TOV агентства, когда они пишут от себя, и TOV в материалах для клиентов может отличаться. Поэтому не отметайте весёлых чуваков раньше времени, потому что вам нужны серьёзные тексты. Хорошее агентство подстроится под TOV компании.
На созвоне с клиентом продажник обещает запустить бренд-медиа за неделю, снять клип и спасти планету. Клиент подписывает договор, знакомится с командой и оказывается, что сроки по бренд-медиа от полугода, съёмками они не занимаются, а на просьбы хотя бы спасти планету крутят у виска.
Получается неловкая ситуация: продажник наобещал с три короба, получил свой процент, а дальше клиент уже разбирается с командой.
Поэтому обращайте внимание на то, кто рассказывает о будущем проекте. В идеале, чтобы это был кто-то из команды.
Например, в КОМРЕДЕ вообще нет продажников, а переговоры с заказчиком ведёт главред. Так мы реалистично оцениваем задачи, сроки и стоимость. После подписания договора главред остаётся в чате с клиентом и командой, чтобы всегда держать руку на пульсе.
Для подготовки коммерческого предложения нужно проработать кучу инфы: сфера, конкуренты, бюджет, варианты решения задачи, примеры конкретных идей, план работ. Если агентство вникает в проблемы бизнеса, вы уже на первом созвоне с презентацией коммерческого получите анализ задачи и пару вариантов решения.
Даже если вы не будете работать с агентством, эти идеи можно использовать самостоятельно или с другими специалистами. Удобно, когда уже есть наработки и направление движения.
Возникает моральная дилемма: ок или не ок использовать идеи из КП самостоятельно? Как агентство уверенно говорим: ок! Мы рады помочь идеей, даже если клиент не будет работать с нами. Возможно, он реализует что-то, получит классный результат и вернётся к нам за новыми проектами.
А иногда на созвоне выясняется, что задачу не получается решить вашим способом: не подходит бюджет, срок, есть какие-то юридические или технические ограничения. Это тоже польза: вы получите мнение со стороны и можете ещё раз обдумать стратегию, но уже с новыми вводными. Вдруг ребята из агентства правы и текущий вариант — пустая трата денег.
Это когда агентство заинтересовано в клиенте, но не перегибает палку.
Но главный критерий — комфорт клиента. Крутые ребята работают так, что их не видно. Вы согласовываете ключевые моменты, дальше оно как-то там само работает, а потом бах — и на выходе круто. Плохое агентство наводит много суеты, постоянно дёргает, что-то спрашивает, а в итоге всё равно не то.
Договор должен защищать обе стороны, перекосы в сторону агентства — красный флаг. Например, если в договоре прописан неадекватный срок сотрудничества и штрафы за досрочное расторжение, это повод задуматься. Довольный клиент не уйдёт, а привязывать недовольного угрозой штрафа — сомнительная идея.
В КОМРЕДЕ мы не любим бумажной кабалы. Обычно работаем помесячно, а если не сработались, договор можно расторгнуть за две недели.
С признаками супергеройского агентства разобрались, а вот что выдаёт команду суперзлодеев?
Необоснованные скидки. Сказали, что не вписываетесь по бюджету, и агентство сразу скинуло 50%. Звучит сказочно, но лучше задуматься: из чего формируется смета, если без изменения услуг скидывают половину цены?
Агентство должно платить зарплаты, налоги и ещё что-то зарабатывать. Огромные скидки скорее всего покроются за счёт дешёвых специалистов. Ок, если вас об этом предупреждают или предлагают варианты, как можно сэкономить, например, выпускать меньше статей в месяц, отдать дизайн на сторону заказчика или сократить бюджет на продвижение. Если обещают полный пакет услуг и топовых спецов по цене банки пива, подумайте дважды.
Текучка кадров. На проекте меняется третий автор за неделю, а компания постоянно постит вакансии — это настораживает. Если из агентства бегут сотрудники, значит, в работе что-то нет так. А недовольный сотрудник вряд ли сделает хорошо.
С другой стороны, компания может расширяться, искать новых сотрудников, а старых перекидывать на новые проекты. Поэтому оценивайте всё комплексно: если чувствуете проблемы в работе и при этом замечаете текучку, тогда стоит задуматься. Если по работе всё супер, то можно не париться.
Микроменеджмент. Это когда агентство не уверено в деталях и пытается согласовать каждый чих, но вы об этом не просили. Суперсила агентства — разгружать голову клиента. Такие ребята на старте всё выясняют, а дальше сверяются по ключевым точкам.
Неуверенные в себе агентства создают видимость работы, но на деле грузят клиента: согласуют перенос каждой запятой и перемещение иконки на пару пикселей.
Чтобы отличить нормальный менеджмент, задайте себе вопрос: «С приходом агентства головной боли стало меньше?» Если ответ да, то всё ок.
Важно! Всё строится на договорённостях. Если вы попросили согласовывать каждую деталь, а вас игнорируют, это плохо.
Мы говорим только о ситуациях, когда клиент хочет передать часть работы агентству, а в итоге делает её сам, но чужими руками.
Есть моменты, которые могут показаться красными флагами, но на самом деле всё хорошо, это просто рабочие ситуации.
Время на притирку. Нашли классное агентство, подписали договор, начинаете работать, а тексты не нравятся. Это может быть ок — просто нужно время на взаимную притирку.
У каждого бизнеса свои особенности, и агентству нужно время, чтобы вникнуть и адаптировать стиль под клиента. Так что если несколько первых текстов мимо, но постепенно ребята нащупывают ваши смыслы и тексты начинают вам нравиться, это ок. Плохо, когда нет динамики: вы даёте замечания, а из текста в текст одни и те же ошибки.
Работа с несколькими проектами параллельно. Агентство может делать классный контент и помогать бизнесу, но не сможет полностью погрузиться в процессы. Один специалист в агентстве ведёт 4–5 проектов, и условная 40-часовая рабочая неделя делится между ними. Обычно этого хватает на стандартные задачи. Для крупных проектов привлекается сразу несколько специалистов.
Если вы планируете масштабный долгосрочный проект с круглосуточной поддержкой и максимальным вовлечением, лучше подумать в сторону собственной команды. Но нужно понимать, что это затратнее по времени и деньгам. Придётся самостоятельно искать специалистов, человека, который будет их координировать, всем платить зарплату, больничные, отпуска.
В гугле. Можно просто набрать в гугле «Агентство контент-маркетинга» и посмотреть варианты. Понравившиеся прогнать по нашему списку зеленых флагов.
Искать классные блоги и статьи. Если хотите завести блог на vc.ru, находите крутые блоги и пишите авторам. Если они работают с агентством, просите контакты. Этот вариант помогает сразу увидеть уровень контента и собрать реальные отзывы от других клиентов.
Через чаты и каналы в Телеграм. Так чаще ищут авторов или редакторов, но можно попробовать и с агентством. Сделали подборку ресурсов в нашей статье о том, как найти редактора.
Про зеленые флаги вам рассказали, потому что мы сами агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Приходите к нам с вашими задачами, сделаем хорошо, а если не сможем помочь, то честно об этом скажем и посоветуем кого-то другого.
А еще делимся полезностями для маркетологов в телеграм-канале, приходите.