ГПМ Реклама провела серию бизнес-завтраков о роли радио в медиастратегии

2024-07-24 11:43:11 Время чтения 6 мин 808

С марта по июнь этого года ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга») организовала серию бизнес-завтраков, участниками которых стали представители рекламных агентств, ключевые рекламодатели и бизнес-партнеры. О развитии рынка радиорекламы рассказали руководители подразделений сейлз-хауса на закрытых деловых встречах.

Сегодня радио занимает прочную позицию в медиапотреблении россиян. Радио охватывает 79% населения России возраста 12 лет и старше1, при этом еженедельная аудитория на радиостанциях «Газпром-Медиа Холдинга» достигает 31,8 млн человек, что составляет 49,9% населения страны2. На прослушивание радио позитивно влияет и растущая популярность умных колонок. C 2021 года на 45% увеличилось радиопотребление через умные колонки с голосовыми помощниками3, а по итогам первого квартала 2024 года их продажи в России выросли на 33,3% в сравнении с тем же периодом 2023-го, превысив количество покупок в 1 млн гаджетов4.

При этом превалирующая часть аудитории лояльна к рекламе на радио: 78% замечают радиорекламу, а 77% считают, что реклама интересных брендов и марок может быть полезна5. Согласно исследованию Provoke Insights и RAB (Radio advertising bureau), после прослушивания сообщения 57% респондентов ищут информацию о товаре онлайн, 27% говорят о бренде с другими, 19% покупают продукт, 14% спрашивают о товаре умное устройство и 14% сохраняют информацию для покупки позже6.

В ходе дискуссии эксперты выясняли, какие форматы радиорекламы наиболее востребованы среди рекламодателей. Использование классического формата рекламы позволяет в течение двух недель, получить охват до 60-70% в любой целевой аудитории1.

Спонсорство программ и интеграция в специальные проекты, в том числе с инфлюенсерами, дает возможность делать мощные коллаборации с радиостанциями. Все это помогает выделиться в конкурентном окружении, задействовать нестандартные механики активаций и увеличить знание бренда.

Радио уже давно выходит за пределы традиционного вещания, а в сочетании с другими медиа привлекает больше внимания и повышает эффективность кампании. Например, микс ТВ и радио позволяет повысить узнаваемость, выстроить имидж бренда и донести ключевое сообщение до потребителя. А предварительное прослушивание кампании на радио способно повысить скорость восприятия сообщения на наружных носителях и его запоминаемость до 22% (по данным ARN Research – Neurolab, 2023). Комбинация радиовещания с цифровыми ресурсами способствует увеличению поисковой активности, стимулируя брендовые поисковые запросы в браузерах и последующее взаимодействие с пользователем через инструменты ретаргетинга.

Во время мероприятий эксперты делились полезными наблюдениями и презентовали яркие кейсы с доказанной эффективностью.

За прошедшие четыре месяца более 200 человек посетили бизнес-завтраки по направлению радио от ГПМ Реклама.

«Бюджеты на радио зазвучали громче. Это подтверждают не только опубликованные цифры за 2023 год, но и предварительные данные по оценке рынка за 1 полугодие 2024 года. Интерес рекламодателей к радио позволил достигнуть рекордных показателей за последние 10 лет. Более 30% роста продаж за 2023 год, почти +40% в 1 квартале 2024 года. Радио сейчас участвует практических во всех комплексных рекламных кампаниях, усиливая совокупный эффект. В ГПМ Реклама уже накоплено достаточное количество кейсов, которые на практике подтверждают данный факт. Вместе с этим радио продолжает сохранять свои преимущества: оперативность, охватность, доступность, а также наращивает новые компетенции, в числе которых инновационность и технологичность. Данная палитра хорошо реализована в продуктовой линейке рекламных возможностей на радиостанциях ГПМ Радио, которые реализует ГПМ Реклама».
Юлия Андрюшова
Сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама
«Радио – это давно уже не только FM-диапазон. Мобильные устройства и голосовые помощники значительно расширяют пользовательский опыт потребителей аудиоконтента. А новые инструменты: стриминг, подкасты, эфиры on-demand, видеотрансляции прямых радиоэфиров, онлайн-концерты – дают новые возможности для построения коммуникации брендов со своей целевой аудиторией».
Виктор Пащенко
Руководитель управления радийного маркетинга ГПМ Реклама

1Mediascope, Radio Index, Россия 100+, Январь-Декабрь 2023, 12+

2Mediascope, Radio Index, Россия 100+, Октябрь 2023-Март 2024, 12+

3Mediascope, Radio Index, Россия 100+, Январь-Декабрь 2021-2023, 12+

4«Ведомости», 18 апреля 2024, В России на треть подскочил спрос на умные колонки

5Brand Pulse 2023 Рус, Слушают радио раз неделю и чаще

6RAB, Provoke Insights, 2022

ГПМ Реклама и ГПМ Радио входят в структуру «Газпром-Медиа Холдинга»

Источник: AdIndex