Как запустить бизнес-сообщество в Telegram Mini Apps

2024-09-25 13:06:20 Время чтения 5 мин 1213

Меня зовут Николай. Мы с командой создали Teleforce — платформу для управления коммуникацией в телеграм-сообществах. И поскольку мы варимся в теме комьюнити маркетинга, я не смог упустить из вида новость от «Т-Банка» о создании сообщества предпринимателей на базе мини-аппов.

Почему «Тинькофф», имея все ресурсы, не стал создавать под сообщество новое приложение, которое напрямую стыковалось бы с другими продуктами, а выбрал мини-апп в телеграме?

«Т-Бизнес» развернул сообщество в самом популярном мессенджере среди русскоязычной аудитории.

  1. Среднее время его использования в месяц — 3 часа 50 минут.
  2. По данным Mediascope, за март–май 2024 года среднемесячный охват Telegram в России составил 85,3 млн человек — это 70% населения.
  3. Пользователи хорошо знакомы с интерфейсом и функциональностью мессенджера.
  4. В Telegram проще дотянуться до потенциальных клиентов, не продавая свои услуги напрямую, а нативно взаимодействуя со своей аудиторией.

Возможности Telegram Mini Apps

Telegram Mini Apps (TMAs) — это веб-приложения, работающие прямо в мессенджере. Они расширяют возможности взаимодействия с аудиторией. В них можно реализовать то, что раньше было доступно только в отдельном мобильном приложении. Благодаря этому аудитория не пропадает и не отваливается еще на старте.  

Потенциальные клиенты «Т-Бизнеса» — владельцы и собственники компаний (даже при регистрации необходимо указать ИНН). С помощью развития тг-сообщества «Т-Банк» создает новые точки контакта бизнеса с потенциальной аудиторией. Так он формирует воронку из теплых лидов, которые затем конвертируются в клиентов.

Ступени вовлечения пользователей в сообщество
Что мы обычно имеем, когда стараемся привлечь корпоративных клиентов в банковский сектор? Это надоедливые звонки по телефону с предложением услуг, которые уже очень сильно изжили себя.  

Вместо этого «Т-Банк» использует комьюнити-маркетинг: запускает ряд активностей по привлечению потенциальных корпоративных клиентов в бизнес-комьюнити. Эти активности, то есть новые виды коммуникации, можно реализовать через мини-апп.

Какие идеи, заявленные в комьюнити «Т-Банка», можно реализовать через Teleforce

Анкета участника

Вы можете добавить информацию о себе, которую будет интересно узнать сообществу. Например, в бизнес-сообществе участники могут указать, в какой отрасли они работают и как могут быть полезны другим участникам, а в сообществе любителей активного отдыха — какими видами спорта увлекаются.

Бизнес-тиндер

С помощью Teleforce вы можете настроить систему мэтчинга ваших участников по интересам. Механика подбора похожа на сайты знакомств. На основе фильтров система подбирает участников, которые могут быть друг другу интересны, а участники лайкают тех, с кем хотели бы продолжить общение.

Афиша мероприятий для создания ритмичных встреч

В календаре событий сообщества можно собрать различные профильные мероприятия, которые будут доступны участникам по клику.

Мы развиваем Teleforce с начала 2024 года и в дополнение к указанным выше уже реализовали гораздо больший объем функций:

  1. Анкетирование и сбор информации об участниках с просмотром аналитики в админпанели.
  2. Поиск по базе участников.
  3. База знаний для хранения важной информации.
  4. Витрина партнеров и товаров.
  5. ИИ-саммари для анализа UGC-контента, который формируется пользователями в групповых чатах.
  6. Интеграция с корпоративными системами Active Directory, 1C и др.
  7. Встроенная система платежей для оплаты членства в сообществе.

Подробнее о них я рассказывал в нашей первой статье: «Как использовать Telegram на 100% для бизнеса и комьюнити».

Если вы хотите создать сообщество на базе мини-аппа, заполните форму в чат-боте Teleforce — боте для управления каналами в Telegram, и подключите его к своему сообществу. А если возникли вопросы, напишите мне в комментариях или в Telegram.