Футбольный клуб «Пари Нижний Новгород» обновил свой сайт. В процессе обновления клуб попросил нас предложить свежие идеи, которые бы придали сайту больше эмоциональности. Мы сделали концепцию и делимся с вами результатом.
Футбольный клуб «Пари Нижний Новгород» — это главный футбольный клуб региона, выступающий в Российской Премьер-Лиге. Клуб попросил нас поработать над концепцией нового сайта, чтобы он передавал больше эмоций, отражал победы команды и полюбился футбольным болельщикам.
У нас в Riverstart есть опыт работы со спортивными сайтами: модернизировали сайт ХК «Торпедо», скоро поделимся кейсом о разработке нового сайта ХК «Спартак».
Пока мы готовились к этим проектам, изучали аудиторию болельщиков, проводили глубинные интервью и просматривали массу спортивных ресурсов. Поэтому уже наработали насмотренность и понимание, что пользователь ждет от такого сайта.
Под бенчмаркингом мы имеем в виду процесс исследования сайтов, чтобы найти лучшие решения из представленных и избежать неудачных идей.
Во время бенчмаркинга мы притворяемся пользователями и пытаемся решить на сайте разные задачи и оцениваем, насколько это было удобно. Примеры задач: купить билет на матч, посмотреть фото с прошедшей игры.
Что болельщик хочет от сайта клуба:
Готовые бенчмарки мы объединили с результатом аудита существующего сайта. Получился список возможностей и идей, которые мы используем на сайте, чтобы сделать его удобнее и повысить конверсию. Поделимся парой выводов для примера:
Вордстат показывает, что многим пользователям интересно и расписание матчей, и статистика по прошедшим играм.
Турнирная таблица и расписание матчей должны быть в быстром доступе. Поставить эти блоки в 4-5 скроллах от начала страницы — не очень удачное решение, с каждым скроллом все меньше пользователей доходят до решения своей задачи. Нужно поднять расписание и таблицу на второй-третий скролл.
Болельщикам важно, где проходит матч: в этом городе или нужно куда-то ехать, чтобы посмотреть игру. Между домашними и выездными матчами должно быть визуальное разделение или возможность поставить фильтр, чтобы было легче ориентироваться.
Нам хотелось немного отойти от стандартного отображения контента, и мы придумали концепт с двумя основополагающими идеями:
Обратите внимание: все, что мы вам здесь показываем — только концепция.
Футбол — это эмоции. Предвкушение начала игры, чувство единения с болельщиками своей команды, напряжение в опасные моменты, радость победы.
Нам нужно было добавить эмоций на сайт — показать, что посещение матчей дает азарт, впечатления, всплеск адреналина. Наибольший эмоциональный эффект может дать видео. Мы решили встретить пользователя на сайте широкоформатным видеороликом, который от лица болельщика показывает стадион, наполнение трибун, поле с игроками — все, чтобы проникнуться атмосферой.
Многим болельщикам интересно следить за игроками команды, их результатами. Футболисты клуба Пари НН должны быть главными действующими лицами на сайте — эта идея стала стилеобразующей.
Мы вдохновились видеоиграми: пользователь выбирает персонажа, за которого будет играть, примерно также, как выбирает любимого футболиста. У каждого болельщика есть фавориты на поле — игроки, которые вызывают уважение, нравятся своим стилем игры, поведением и ценностями, которые они транслируют. На них хочется быть похожим.
1. Вместо фотографий мы используем видео: футболист смотрит в камеру и делает небольшое движение, он как анимированный игровой персонаж. Футболисты были свободны в действиях во время записи, поэтому каждый из них ведет себя по-своему, как естественно для него. Зрительный контакт и это движение дает ощущение контакта с футболистом, он становится ближе, понятнее. Анимация задает сайту динамику, это уместно на спортивном ресурсе.
2. Информация о футболисте как параметры игрового персонажа. На карточке собрано краткое досье, подробная информация, статистика матчей, фотогалерея и новости с тегом этого игрока, чтобы фанат мог узнать обо всех событиях, связанных с его любимым футболистом.
На главной и на странице с составом команды также будут крупные изображения игроков в полный рост:
Самая интересная информация для болельщика:
Это все мы скомпоновали в единый блок и поместили на главную страницу. На матч приглашает игрок команды — это тоже работает на укрепление контакта болельщика и футболиста.
Из этого же блока с помощью одного скролла пользователь может перейти к перечню футболистов и проголосовать за лучшего игрока месяца.
Мы решили переработать ленту новостей. Из обычной хронологической сделали тематические блоки, собранные по инфоповодам. К примеру, новости, касающиеся итогов конкретного матча, группируются в единый блок и получают заголовок, из которого ясен исход игры. Сайт сразу предлагает материалы по теме, не нужно дополнительно использовать поиск.
Такие новости похожи на ленту рекомендованного в соцсетях, они увлекают пользователя информацией об интересном ему событии, что должно повысить глубину просмотра и время, проведенное на сайте.
Не оставляем тему эмоций. В Нижнем Новгороде есть огромный стадион, который считают лучшим проектом, построенным к Чемпионату мира 2018. Через промо-ролики и фотографии сайт рассказывает интересные факты о городе, главном стадионе и футбольном клубе. Фокус наезжает на стадион, приглашая на трибуну — посмотреть игру и поболеть за клуб.
Эта часть передает два послания:
Выбрать мерч — тоже одна из задач болельщика на сайте. У футбольного клуба «Пари Нижний Новгород» есть фирменный магазин атрибутики, о чем напоминает сайт большим конверсионным блоком. Анимация демонстрирует примеры самых ходовых позиций из разных категорий товаров, подталкивая к переходу на страницу магазина.
Интернет-магазин предлагает оценить коллекцию онлайн и купить мерч с доставкой, или сходить в физический магазин, чтобы примерить и потрогать товары.
Обновлением сайта клуба «Пари-НН» занимается другая команда, но наша концепция сайта клубу очень понравилась:
Это не готовый сайт, а концепция с идеями и настроением. Оцените материал лайком, если было интересно, и поделитесь в комментариях, удалось ли нам передать идеи, которые мы задумали? Каким вы видите идеальный сайт футбольного клуба?