На маркетплейсы приходится в среднем четыре из пяти заказов в сфере e-commerce. Интернет-магазинам трудно конкурировать за внимание покупателей с крупными онлайн-площадками.
Но есть идеи, как добиться успеха в этом противостоянии — быть на уровне и предложить что-то особенное.
Привет от команды Riverstart! Мы думаем, что компании могут конкурировать с маркетплейсами, и для этого мы собрали список идей. Проверьте ваш магазин и улучшайте сайт, чтобы зарабатывать больше!
Всего за три года онлайн-продажи на Wildberries увеличились больше чем в 5 раз, а на Ozon и Яндекс Маркете — в 8 раз. По оценкам специалистов, рынок e-commerce в России в прошлом году составил 7,7 трлн рублей, причем за последние три года он увеличился в 3 раза.
Но маркетплейсы не совсем вытеснили остальные площадки для шопинга. Есть люди, которые не пользуются маркетплейсами совсем.
Пользователи могут выбирать магазины и отказываться от маркетплейсов принципиально, по причинам, не зависящим от самих магазинов. Это играет компании на руку, хоть и не является ее заслугой.
Примеры таких причин:
Иногда люди предпочитают принципиально не использовать маркетплейсы. В интернете встречаются посты о плохих условиях работы курьеров, сборщиков и операторов ПВЗ, о штрафах и антисанитарии при хранении.
Как использовать в своих целях:
Магазины могут транслировать условия работы, корпоративные ценности и обстановку на складах в соцсетях. Могут приглашать блогеров на «пресс-туры» на производство и упаковку, чтобы показать, что все в порядке и компания бережно относится что к людям, что к продукции.
Некоторые люди уверены, что на маркетплейсах нет системы проверки качества, а если и есть, то в итоге товар подменяют и присылают фальшивку или реплику.
Как использовать в своих целях:
Магазин может взять эту убежденность на вооружение и предоставить покупателям документы, причем сам, без запроса, на видном месте, в целом разделе.
Часто покупатели хотят поддержать авторов проектов, которые им нравятся. Они возвращаются в камерные онлайн-магазины, где работает маленькая команда, с которой покупатель уже успел познакомиться. Это также связано с ощущением некоей элитарности – при покупке в таком месте шанс встретить на улице девушку в идентичном платье гораздо меньше, чем при выборе одежды из раздела «Горящие скидки» на маркетплейсе.
Как использовать в своих целях:
Подходит не всем, но можно выстраивать атмосферу вокруг бренда, ощущение элитарности и причастности к коммьюнити или даже субкультуре.
Несколько важных советов, чтобы быть на уровне конкуренции.
Вы можете использовать карточку товара, чтобы дать максимум информации:
Пример подробной карточки товара есть на сайте Bona Fide: видео, фото в разных ракурсах, условия покупки, таблица размеров и прочая информация.
В этом отношении у интернет-магазинов преимущество. Вы можете оперативно помогать — организовать поддержку консультанта в чате на сайте, в соцсетях, по email или по телефону — выбор канала зависит от вашей аудитории;
Еще можно сотрудничать с экспертами — стилистами, дизайнерами, архитекторами, которые бы могли на вашей площадке помогать пользователям подобрать товар из ассортимента вашего магазина.
Пример — интернет-магазин бутика Barocco Boutique с одеждой итальянских дизайнеров. Riverstart, когда разрабатывали сайт, кроме привычного каталога добавили раздел с готовыми образами, куда бренд добавляет образы, собранные стилистами, с возможностью купить весь лук или отдельные понравившиеся вещи.
Сайт с техническими проблемами не сможет соперничать ни с маркетплейсами, ни с другими магазинами конкурентов.
Интернет-магазин должен быть доступен из поисковой выдачи, быстро загружаться, также быстро реагировать на действия пользователя, корректно отображаться на мобильных устройствах.
Проверяйте работоспособность функций: если на сайте перестала работать оплата, пользователь, который готов купить сейчас, получит негативные впечатления и может уйти в другое место
Больше рабочих идей в статье на Бизнес-Секретах
Сейчас при прочих равных пользователи предпочитают использовать маркетплейсы: понятный интерфейс, общая корзина для всех продавцов и большой выбор упрощают шоппинг.
Но маркетплейсы не дают возможности проявить индивидуальность бренда, а ведь для многих пользователей именно это становится решающим фактором при выборе магазина, в который они вернутся ещё много раз.