«Консалтинг для девелоперов» — новый подход во взаимодействии управляющих компаний и застройщиков.

2024-03-29 18:31:40 Время чтения 6 мин 997

Многие компании в 2024 году активно запускают дополнительные услуги для b2b клиентов, не исключением становятся и управляющие компании.

Сегодня мы хотим рассказать про услугу «Консалтинг для девелоперов 6П» – это услуга, для застройщиков всех типов жилья, от типовых проектов комфорт-класса, до премиальных проектов и проектов коттеджных поселков. Суть услуги заключается в сопровождении девелоперов на всех стадиях жизненного цикла проектов от идеи до эксплуатации, в помощи в поиске и реализации эффективных решений, которые сократят сроки и издержки строительства. Данная услуга помогает девелоперу учесть при проектировании и строительстве все вопросы, которые возникнут при эксплуатации объекта, что позволит повысить качество жизни жителей. Давайте подробнее разберёмся, что такое 6П?

6П - это 6 основных этапов жизненного цикла проекта с точки зрения его будущей эксплуатации:       

·        Продукт

·        Проект

·        Предэксплуатация

·        Приемка

·        Передача

·        Проживание

Этап «ПРОДУКТ»

На данном этапе разрабатывается:

- Концепция технической эксплуатации:

Проводится анализ и оптимизация технических решений для каждого функционального блока объекта, разрабатываются детальные технические задания на проектированию офисов и сервисных помещений, а также создается концепция по разработке инструкции по технической эксплуатации.

-Концепция безопасности и управления потоками:

Формируются сценарии движения людей и автотранспорта, оптимизируются парковочные решения, разрабатываются рекомендации по интеграции систем безопасности и управления потоками для обеспечения максимальной безопасности и комфорта.

- Концепция ландшафтного дизайна и инфраструктуры:

Предлагаются детальные рекомендации по проектированию благоустройства и инфраструктуры, создавая уникальную и экологически устойчивую среду. - Дизайн зеленых зон: Разрабатываются ТЗ на проектирование зеленых насаждений, создавая привлекательную атмосферу и способствуя биоразнообразию.

-  Концепция гостеприимства и услуг для будущих жителей:

Готовятся рекомендации для проектирования дополнительных услуг для жителей - консьерж-сервиса, коворкинга, детской комнаты и других удобств, повышая комфорт и качество жизни жителей.

- Логистика управления отходами:

Разрабатываются рекомендации по технологиями сбора и транспортировки отходов, для чистоты и порядка на объекте.

- Цифровые сервисы и интеграция мобильного приложения:

Подготавливаются комплексные решения по интеграции цифровых систем управления и мобильных приложений для улучшения эффективности обслуживания объекта.

Этап "ПРОЕКТ" 

Комплексный анализ проектной и рабочей документации (стадии П и Р):

Делается детальный анализ проектной и рабочей документации для обеспечения соответствия техническому заданию на проектирование и минимизации отклонений на этапе реализации, гарантирующая соблюдение ключевых параметров проекта.

Комплексный анализ и оптимизация проектной и рабочей документации:

-Проводится экспертная оценка ключевых проектных решений и узлов, выявление потенциальных рисков и разработка предложений по оптимизации проекта, направленных на повышение эффективности, функциональности и устойчивости, с учетом лучших практик.

- Происходит проверка проектной и рабочей документации на соответствие актуальным нормативным требованиям и техническому заданию, гарантируя соблюдение стандартов качества и снижения рисков.     

Организация транспортных потоков:

Разрабатывается план организации дорожного движения (ПОДД), обеспечивающего оптимальное функционирование транспортной инфраструктуры и повышение безопасности для всех участников движения.

Создаются предложения по организации потока жителей, сотрудников сервисных организаций, проведения погрузо-разгрузочных работ, движения грузов.

Этап «ПРЕДЭКСПЛУАТАЦИЯ»

На этом этапе происходят следующие действия: 

1.   Обеспечивается технический надзор за подрядчиками.

2.   Защищаются  интересы девелопера в коммуникациях с генподрядчиком для сохранения качества продукта.

3.  Обеспечиваются коммуникации с лидерами мнений будущих собственников, формирование позитивной атмосферы вокруг объекта в социальных сетях.

4.   Формируются тарифы на эксплуатацию с учётом мнения собственников.

 5.  Формируются и адаптируются на объекте команды УК, которая будет управлять данным объектом, разрабатываются правила и регламенты для эксплуатации и подрядных организаций.

Этап «ПРИЕМКА»

1.   Проверяется монтаж систем на соответствие проекту.

2.   Проводится участие в пуско-наладочных испытаниях инженерных систем

3.    Проводится участие в проведении финальных испытаний инженерных систем и ПНР

4.    Принимаются в эксплуатацию инженерные системы, МОПы, проекты благоустройства и  озеленения.

5.  Дома подготавливаются  к периоду активного проведения ремонтов.

6.  Заключаются договоры управления объектом.

Этап «ПЕРЕДАЧА»

1.  Организуется заселение объектов.

2.  С  клиентами подписываются акты приёмки-передачи помещений с фиксацией возможных замечаний. 

3.  С жителями разрабатываются и согласовываются правила проживания. 

4.   Организуются устранения гарантийных замечаний по принципу одного окна.

Этап «ПРОЖИВАНИЕ»

1.  Внедряется контроль качества работы команды эксплуатации.

2.  Проводится анализ удачных и неудачных решений с подготовкой предложений для учёта при строительстве последующих объектов

3.   Внедряется в практику проведение регулярных замеров удовлетворенности жителей и предоставление результатов застройщику.

Таким образом, с помощью консалтинга для девелоперов мы не только сокращаем издержки застройщиков, но и в целом повышаем качество эксплуатации объекта, надежность работы всех инженерных систем, снижаем издержки на эксплуатацию и безусловно повышаем качество жизни наших клиентов.   

Автор материала: исполнительный директор УК Группа КОМФОРТ Александр Романов.