Многие компании в 2024 году активно запускают дополнительные услуги для b2b клиентов, не исключением становятся и управляющие компании.
Сегодня мы хотим рассказать про услугу «Консалтинг для девелоперов 6П» – это услуга, для застройщиков всех типов жилья, от типовых проектов комфорт-класса, до премиальных проектов и проектов коттеджных поселков. Суть услуги заключается в сопровождении девелоперов на всех стадиях жизненного цикла проектов от идеи до эксплуатации, в помощи в поиске и реализации эффективных решений, которые сократят сроки и издержки строительства. Данная услуга помогает девелоперу учесть при проектировании и строительстве все вопросы, которые возникнут при эксплуатации объекта, что позволит повысить качество жизни жителей. Давайте подробнее разберёмся, что такое 6П?
6П - это 6 основных этапов жизненного цикла проекта с точки зрения его будущей эксплуатации:
· Продукт
· Проект
· Предэксплуатация
· Приемка
· Передача
· Проживание
Этап «ПРОДУКТ»
На данном этапе разрабатывается:
- Концепция технической эксплуатации:
Проводится анализ и оптимизация технических решений для каждого функционального блока объекта, разрабатываются детальные технические задания на проектированию офисов и сервисных помещений, а также создается концепция по разработке инструкции по технической эксплуатации.
-Концепция безопасности и управления потоками:
Формируются сценарии движения людей и автотранспорта, оптимизируются парковочные решения, разрабатываются рекомендации по интеграции систем безопасности и управления потоками для обеспечения максимальной безопасности и комфорта.
- Концепция ландшафтного дизайна и инфраструктуры:
Предлагаются детальные рекомендации по проектированию благоустройства и инфраструктуры, создавая уникальную и экологически устойчивую среду. - Дизайн зеленых зон: Разрабатываются ТЗ на проектирование зеленых насаждений, создавая привлекательную атмосферу и способствуя биоразнообразию.
- Концепция гостеприимства и услуг для будущих жителей:
Готовятся рекомендации для проектирования дополнительных услуг для жителей - консьерж-сервиса, коворкинга, детской комнаты и других удобств, повышая комфорт и качество жизни жителей.
- Логистика управления отходами:
Разрабатываются рекомендации по технологиями сбора и транспортировки отходов, для чистоты и порядка на объекте.
- Цифровые сервисы и интеграция мобильного приложения:
Подготавливаются комплексные решения по интеграции цифровых систем управления и мобильных приложений для улучшения эффективности обслуживания объекта.
Этап "ПРОЕКТ"
Комплексный анализ проектной и рабочей документации (стадии П и Р):
Делается детальный анализ проектной и рабочей документации для обеспечения соответствия техническому заданию на проектирование и минимизации отклонений на этапе реализации, гарантирующая соблюдение ключевых параметров проекта.
Комплексный анализ и оптимизация проектной и рабочей документации:
-Проводится экспертная оценка ключевых проектных решений и узлов, выявление потенциальных рисков и разработка предложений по оптимизации проекта, направленных на повышение эффективности, функциональности и устойчивости, с учетом лучших практик.
- Происходит проверка проектной и рабочей документации на соответствие актуальным нормативным требованиям и техническому заданию, гарантируя соблюдение стандартов качества и снижения рисков.
Организация транспортных потоков:
Разрабатывается план организации дорожного движения (ПОДД), обеспечивающего оптимальное функционирование транспортной инфраструктуры и повышение безопасности для всех участников движения.
Создаются предложения по организации потока жителей, сотрудников сервисных организаций, проведения погрузо-разгрузочных работ, движения грузов.
Этап «ПРЕДЭКСПЛУАТАЦИЯ»
На этом этапе происходят следующие действия:
1. Обеспечивается технический надзор за подрядчиками.
2. Защищаются интересы девелопера в коммуникациях с генподрядчиком для сохранения качества продукта.
3. Обеспечиваются коммуникации с лидерами мнений будущих собственников, формирование позитивной атмосферы вокруг объекта в социальных сетях.
4. Формируются тарифы на эксплуатацию с учётом мнения собственников.
5. Формируются и адаптируются на объекте команды УК, которая будет управлять данным объектом, разрабатываются правила и регламенты для эксплуатации и подрядных организаций.
Этап «ПРИЕМКА»
1. Проверяется монтаж систем на соответствие проекту.
2. Проводится участие в пуско-наладочных испытаниях инженерных систем
3. Проводится участие в проведении финальных испытаний инженерных систем и ПНР
4. Принимаются в эксплуатацию инженерные системы, МОПы, проекты благоустройства и озеленения.
5. Дома подготавливаются к периоду активного проведения ремонтов.
6. Заключаются договоры управления объектом.
Этап «ПЕРЕДАЧА»
1. Организуется заселение объектов.
2. С клиентами подписываются акты приёмки-передачи помещений с фиксацией возможных замечаний.
3. С жителями разрабатываются и согласовываются правила проживания.
4. Организуются устранения гарантийных замечаний по принципу одного окна.
Этап «ПРОЖИВАНИЕ»
1. Внедряется контроль качества работы команды эксплуатации.
2. Проводится анализ удачных и неудачных решений с подготовкой предложений для учёта при строительстве последующих объектов
3. Внедряется в практику проведение регулярных замеров удовлетворенности жителей и предоставление результатов застройщику.
Таким образом, с помощью консалтинга для девелоперов мы не только сокращаем издержки застройщиков, но и в целом повышаем качество эксплуатации объекта, надежность работы всех инженерных систем, снижаем издержки на эксплуатацию и безусловно повышаем качество жизни наших клиентов.
Автор материала: исполнительный директор УК Группа КОМФОРТ Александр Романов.