Как использовать ChatGPT и Midjourney в CRM- и email-маркетинге: инструкции и промпты

2024-04-08 21:42:05 Время чтения 10 мин 566

Эксперты из Inbox Marketing рассказывают, как ускорить работу в три раза.

В Inbox Marketing c помощью ChatGPT и Midjourney мы создаём тексты писем и пушей, генерируем иллюстрации для баннеров, сегментируем базу, составляем первичные CJM, коммерческие предложения, контент-планы и решаем много других задач. Чтобы перенять этот опыт и использовать его в своей работе, читайте статью.

  1. Как написать текст письма для рассылки
  2. Как получить первичное представление о ЦА
  3. Как составить первичную CJM
  4. Как писать пуш-уведомления
  5. Как создавать дизайн-макеты

Как написать текст письма для рассылки с помощью ChatGPT

В запросе надо указать цель и тему письма, аудиторию рассылки, tone of voice, пожелания к контенту и его структуре. Важно чётко формулировать задачу — для этого нужно представлять конечный результат, который вы ожидаете получить.

Вот готовые промпты для письма — используйте эти формулы последовательно:

  1. Напиши письмо от [компания и направление её деятельности] для [целевая аудитория]. Нужно, чтобы они [целевое действие]. Мы предлагаем [главное предложение письма]. Пиши текст по модели AIDA живым языком.
  2. Предложи 5 вариантов главного баннера (заголовок, подзаголовок, CTA) для этого письма. Из этого баннера должен быть понятен главный посыл письма: [раскрыть главный посыл]. Заголовок должен быть ярким и коротким, привлекающим внимание. Подзаголовок про скидку и CTA.
  3. Сделай 10 вариантов тем письма и прехедеров для этой рассылки. Они должны быть такими, чтобы получатель точно захотел открыть письмо.

Напишите задачу так подробно, как сделали бы это для копирайтера, который не погружён в детали проекта и вашей задумки.

Мы в Inbox Marketing провели эксперимент: загрузили обычную задачу копирайтеру от маркетолога в ChatGPT.

Такую задачу маркетолог поставил копирайтеру. Мы просто скопировали текст и вставили его в запрос для ChatGPT

ChatGPT сразу выдал нам хороший текст.

Текст, который предложил ChatGPT

Дальше мы минимально откорректировали этот текст и отправили готовое письмо на согласование.

Весь процесс занял 20 минут. Обычно копирайтер пишет такое письмо и собирает структуру около часа, а с использованием ChatGPT справился в три раза быстрее.

Такое письмо получилось в итоге. Сравните эти тексты с результатом генерации в ChatGPT — мы практически ничего не изменили

Как получить первичное представление о ЦА с помощью ChatGPT

Опытный маркетолог потратит на проработку целевой аудитории для незнакомой сферы 5–7 часов. Если он будет использовать нейросеть, то справится с этой же работой за час-полтора.

Чтобы ChatGPT составил таблицу с сегментами ЦА, мы предлагаем использовать такие промпты:

  1. Составь подробную таблицу с сегментами целевой аудитории в сфере [сфера деятельности компании]. Таблица должна включать колонки: сегмент ЦА, возраст, [любые другие факторы, необходимые для вашей задачи].
  2. Составь подробную таблицу по сегменту [сегмент из выдачи по первому запросу]. Таблица должна включать несколько сегментов внутри этой группы. Таблица должна включать колонки: [повторить необходимые колонки].

Ниже на скриншотах даны примеры того, как мы используем эти промпты в своей работе.

1 / 2

Дальше такие таблицы можно создать для каждого сегмента, чтобы получить полное представление об аудитории.

Если информации недостаточно, можно попросить ChatGPT её добавить: «Актуализируй эту таблицу…», «Добавь строку с сегментом…», «Дополни информацией о…»

1 / 2

Как составить первичную CJM с помощью ChatGPT

Подготовить карту пути клиента — интеллектуально трудоёмкая работа, на которую обычно уходит минимум пять часов рабочего времени маркетологов. ChatGPT может ускорить этот процесс так, чтобы тот отнимал меньше часа.

Основную структуру пути пользователя можно составить с помощью одного промпта и нескольких последовательных уточнений. Просто используйте нашу формулу:

  1. Опиши путь пользователя в [компания и направление её деятельности]. Как новый пользователь будет двигаться от осознания потребности последовательно к покупке. Разбей на этапы и покажи ожидания и проблемы пользователя на каждом этапе.
  2. Раскрой подробнее [каждый пункт из выдачи по первому запросу].
Первый запрос по формуле…
Такие уточнения…

Как писать пуш-уведомления с помощью ChatGPT

Чтобы ChatGPT писал хорошие пуши, его нужно обучить. Для этого пройдите по алгоритму из четырёх этапов:

  1. Расскажите ChatGPT о компании и её целевой аудитории.
  2. Уточните правила текстов для мобильных пуш-уведомлений, которым вы следуете.
  3. Поделитесь примерами хороших пушей, на которые нейросеть должна ориентироваться.
  4. Установите условия работы ветки. Например, объясните ChatGPT, что каждый раз, когда вы отправляете ему определённый запрос, он должен предлагать вам семь вариантов пушей.

Алгоритм можно расширять — например, добавить информацию о сегментах аудитории.

Один раз научив ChatGPT выполнять свою задачу, вы сможете сэкономить много часов рабочего времени.

После обучения ветки в ChatGPT по нашему алгоритму вы будете получать несколько вариантов пуш-уведомлений за секунды

Как создавать дизайн-макеты быстрее и креативнее с помощью Midjourney

С помощью ИИ можно генерировать не только текст, но и дизайн рассылок. Мы используем для этого нейросеть Midjourney.

Благодаря нейросети можно быстро сгенерировать референс «как из головы», а не искать его по просторам интернета. Идеальную иллюстрацию в фирменном стиле компании можно создать всего за несколько минут.

Главное — составить хороший промпт. Вот что мы для этого рекомендуем:

  1. Пишите чётко и коротко. Запрос должен быть максимум на две строчки.
  2. Составляйте запрос из существительных и прилагательных или причастий. Например, если вы хотите, чтобы нейросеть сгенерировала спортсмена, пишите в запросе «бегущий мужчина», а не «мужчина бежит».
  3. Уточняйте стиль, формат, фон, фокус, освещение и другие необходимые детали макета на ваш выбор. Только не переборщите — помните про пункт 1.
1 / 2