Эксперты из Inbox Marketing рассказывают, как ускорить работу в три раза.
В Inbox Marketing c помощью ChatGPT и Midjourney мы создаём тексты писем и пушей, генерируем иллюстрации для баннеров, сегментируем базу, составляем первичные CJM, коммерческие предложения, контент-планы и решаем много других задач. Чтобы перенять этот опыт и использовать его в своей работе, читайте статью.
- Как написать текст письма для рассылки
- Как получить первичное представление о ЦА
- Как составить первичную CJM
- Как писать пуш-уведомления
- Как создавать дизайн-макеты
В запросе надо указать цель и тему письма, аудиторию рассылки, tone of voice, пожелания к контенту и его структуре. Важно чётко формулировать задачу — для этого нужно представлять конечный результат, который вы ожидаете получить.
Вот готовые промпты для письма — используйте эти формулы последовательно:
- Напиши письмо от [компания и направление её деятельности] для [целевая аудитория]. Нужно, чтобы они [целевое действие]. Мы предлагаем [главное предложение письма]. Пиши текст по модели AIDA живым языком.
- Предложи 5 вариантов главного баннера (заголовок, подзаголовок, CTA) для этого письма. Из этого баннера должен быть понятен главный посыл письма: [раскрыть главный посыл]. Заголовок должен быть ярким и коротким, привлекающим внимание. Подзаголовок про скидку и CTA.
- Сделай 10 вариантов тем письма и прехедеров для этой рассылки. Они должны быть такими, чтобы получатель точно захотел открыть письмо.
Напишите задачу так подробно, как сделали бы это для копирайтера, который не погружён в детали проекта и вашей задумки.
Мы в Inbox Marketing провели эксперимент: загрузили обычную задачу копирайтеру от маркетолога в ChatGPT.
Такую задачу маркетолог поставил копирайтеру. Мы просто скопировали текст и вставили его в запрос для ChatGPT
ChatGPT сразу выдал нам хороший текст.
Текст, который предложил ChatGPT
Дальше мы минимально откорректировали этот текст и отправили готовое письмо на согласование.
Весь процесс занял 20 минут. Обычно копирайтер пишет такое письмо и собирает структуру около часа, а с использованием ChatGPT справился в три раза быстрее.
Такое письмо получилось в итоге. Сравните эти тексты с результатом генерации в ChatGPT — мы практически ничего не изменили
Опытный маркетолог потратит на проработку целевой аудитории для незнакомой сферы 5–7 часов. Если он будет использовать нейросеть, то справится с этой же работой за час-полтора.
Чтобы ChatGPT составил таблицу с сегментами ЦА, мы предлагаем использовать такие промпты:
- Составь подробную таблицу с сегментами целевой аудитории в сфере [сфера деятельности компании]. Таблица должна включать колонки: сегмент ЦА, возраст, [любые другие факторы, необходимые для вашей задачи].
- Составь подробную таблицу по сегменту [сегмент из выдачи по первому запросу]. Таблица должна включать несколько сегментов внутри этой группы. Таблица должна включать колонки: [повторить необходимые колонки].
Ниже на скриншотах даны примеры того, как мы используем эти промпты в своей работе.
Запрос к ChatGPT по нашей формуле
Таблица с результатами от нейросети
Дальше такие таблицы можно создать для каждого сегмента, чтобы получить полное представление об аудитории.
Если информации недостаточно, можно попросить ChatGPT её добавить: «Актуализируй эту таблицу…», «Добавь строку с сегментом…», «Дополни информацией о…»
Уточняющий запрос по нашей формуле для одного из сегментов первой таблицы
Таблица с результатом работы нейросети
Подготовить карту пути клиента — интеллектуально трудоёмкая работа, на которую обычно уходит минимум пять часов рабочего времени маркетологов. ChatGPT может ускорить этот процесс так, чтобы тот отнимал меньше часа.
Основную структуру пути пользователя можно составить с помощью одного промпта и нескольких последовательных уточнений. Просто используйте нашу формулу:
- Опиши путь пользователя в [компания и направление её деятельности]. Как новый пользователь будет двигаться от осознания потребности последовательно к покупке. Разбей на этапы и покажи ожидания и проблемы пользователя на каждом этапе.
- Раскрой подробнее [каждый пункт из выдачи по первому запросу].
Первый запрос по формуле…
Чтобы ChatGPT писал хорошие пуши, его нужно обучить. Для этого пройдите по алгоритму из четырёх этапов:
- Расскажите ChatGPT о компании и её целевой аудитории.
- Уточните правила текстов для мобильных пуш-уведомлений, которым вы следуете.
- Поделитесь примерами хороших пушей, на которые нейросеть должна ориентироваться.
- Установите условия работы ветки. Например, объясните ChatGPT, что каждый раз, когда вы отправляете ему определённый запрос, он должен предлагать вам семь вариантов пушей.
Алгоритм можно расширять — например, добавить информацию о сегментах аудитории.
Один раз научив ChatGPT выполнять свою задачу, вы сможете сэкономить много часов рабочего времени.
После обучения ветки в ChatGPT по нашему алгоритму вы будете получать несколько вариантов пуш-уведомлений за секунды
С помощью ИИ можно генерировать не только текст, но и дизайн рассылок. Мы используем для этого нейросеть Midjourney.
Благодаря нейросети можно быстро сгенерировать референс «как из головы», а не искать его по просторам интернета. Идеальную иллюстрацию в фирменном стиле компании можно создать всего за несколько минут.
Главное — составить хороший промпт. Вот что мы для этого рекомендуем:
- Пишите чётко и коротко. Запрос должен быть максимум на две строчки.
- Составляйте запрос из существительных и прилагательных или причастий. Например, если вы хотите, чтобы нейросеть сгенерировала спортсмена, пишите в запросе «бегущий мужчина», а не «мужчина бежит».
- Уточняйте стиль, формат, фон, фокус, освещение и другие необходимые детали макета на ваш выбор. Только не переборщите — помните про пункт 1.
Иллюстрации во всех этих письмах — результаты генерации в Midjourney, доработанные дизайнерами Inbox Marketing
Нейросеть помогла нам сделать иллюстрацию для главного баннера письма с анонсом мероприятия