Почему часто не удается внедрить бережливое производство?

2024-04-11 14:24:03 Время чтения 3 мин 57

В чем отличие настоящего бережливого производства от подделки и почему второе обречено на провал? Говоря о бережливом производстве, необходимо понимать, что это целая управленческая система, основанная на культуре постоянных улучшений и уважении к людям. Это отличает его от "поддельного" бережливого производства, которое иногда пытаются внедрить, заменяя lean-мышление отдельными инструментами, не решая основных проблем.  И что потом получается? Люди демотивированы, к бережливому производству даже не недоверие, а противостояние – «знаем, пробовали, не работает».

В нашей стране культура бережливого производства еще относительно нова, и многие не до конца понимают ее суть. Часто компании внедряют ее механически, не осознавая принципов. Например, многие начинают с внедрения 5S или кайдзен, не понимая, что эти методики требуют времени и усилий, и результат может быть незначительным, если не учитывать более глобальные проблемы.

Многие руководители уже осознали, что в производственных процессах есть потенциал для повышения производительности при эффективном использовании ресурсов. Смена философии работы на производстве – это ключевой момент. Бережливое производство не только о методиках, но и о постоянном стремлении к улучшениям, обучении у предшественников и внедрении лучших практик.

«2023 год является годом перелома сознания руководителей, и наступлением понимания, что по-старому уже не работает. Как работать по-новому – это уже задача 2024 года».
Олег Масленников

Для успешного внедрения бережливого производства необходима смена парадигмы и внутренние изменения.

Изменение философии работы на производстве именно об этом. Значение этой системы не только в описании различных методик или определений. Она демонстрирует, как постоянно стремиться к улучшению своей работы, учиться у опыта предшественников и внедрять лучшие практики. Показывает, как повысить производительность через эффективную организацию работ, планирование и совместную работу над общими целями. Объясняет, что развиваться можно не только в периоды экономического роста, но и в периоды спада. Возможно поэтому слово "кризис" на китайском языке состоит из двух иероглифов: один символизирует "опасность", а другой "благоприятная возможность".

Петр Людвиг (Grow Job).
«Когда мы меняем людей, люди воспринимают это как насилие. Когда люди меняются сами, они воспринимают это как освобождение».

Каждая компания имеет возможность повторить успех Тойоты в своей отрасли, если будет готова к изменениям и постоянному совершенствованию.

Подписывайтесь на Телеграм-канал. 

Александра Гостева