В чем отличие настоящего бережливого производства от подделки и почему второе обречено на провал? Говоря о бережливом производстве, необходимо понимать, что это целая управленческая система, основанная на культуре постоянных улучшений и уважении к людям. Это отличает его от "поддельного" бережливого производства, которое иногда пытаются внедрить, заменяя lean-мышление отдельными инструментами, не решая основных проблем. И что потом получается? Люди демотивированы, к бережливому производству даже не недоверие, а противостояние – «знаем, пробовали, не работает».
В нашей стране культура бережливого производства еще относительно нова, и многие не до конца понимают ее суть. Часто компании внедряют ее механически, не осознавая принципов. Например, многие начинают с внедрения 5S или кайдзен, не понимая, что эти методики требуют времени и усилий, и результат может быть незначительным, если не учитывать более глобальные проблемы.
Многие руководители уже осознали, что в производственных процессах есть потенциал для повышения производительности при эффективном использовании ресурсов. Смена философии работы на производстве – это ключевой момент. Бережливое производство не только о методиках, но и о постоянном стремлении к улучшениям, обучении у предшественников и внедрении лучших практик.
Для успешного внедрения бережливого производства необходима смена парадигмы и внутренние изменения.
Изменение философии работы на производстве именно об этом. Значение этой системы не только в описании различных методик или определений. Она демонстрирует, как постоянно стремиться к улучшению своей работы, учиться у опыта предшественников и внедрять лучшие практики. Показывает, как повысить производительность через эффективную организацию работ, планирование и совместную работу над общими целями. Объясняет, что развиваться можно не только в периоды экономического роста, но и в периоды спада. Возможно поэтому слово "кризис" на китайском языке состоит из двух иероглифов: один символизирует "опасность", а другой "благоприятная возможность".
Петр Людвиг (Grow Job).
Каждая компания имеет возможность повторить успех Тойоты в своей отрасли, если будет готова к изменениям и постоянному совершенствованию.
Подписывайтесь на Телеграм-канал.
Александра Гостева