Самые дорогие тематики для рекламы в Телеграм — обзор

2024-04-11 17:25:43 Время чтения 7 мин 1912 1

В Телеграм есть несколько ТОП-тематик с самыми высокими ценами на рекламу, которые всегда пользуются спросом у рекламодателей.

Коротко о методике

Мы провели анализ на основе собираемых нами данных в промежутке с марта 2023 года по февраль 2024 года, охватывая целый год интенсивной работы в Телеграм.

В рамках проведенного исследования было детально проанализировано около 155 каналов по каждой из тематик (бизнес, финансы, криптовалюта, авторский блог, психология, кулинария, спорт и другие) с общим числом подписчиков в диапазоне от 1246 до 92916.

Информацию о ценах мы получали от администрации каналов через работу нашего отдела по закупкам рекламы, который на ежедневной основе занимается закупкой огромного объема рекламы в Телеграм.

Актуальные условия и цены в среднем подтверждали раз в 1,5-2 месяца. В целом мы проанализировали ценообразование в более чем 3000 каналов за год и получили следующую картину.

Авторский блог

На протяжении ряда лет самой дорогой и востребованной тематикой является категория «авторского блога». Например, автор пишет свои мысли на тему отношений в авторском ключе и у него есть своя аудитория, которая читает и ценит его как личность, как автора.

В авторских блогах CPM (цена за 1000 просмотров) сейчас составляет в среднем 15 000 рублей, а стоимость публикации одного поста в целом, в самом дешевом и распространенном формате 2/24 (2 часа – в ТОПе, 24 часа – в ленте) в этой категории доходит до 500 тыс. рублей и выше.

Про деньги

Затем идут тематики криптовалют, инвестиций, трейдинга.

Реклама в отдельных каналах по криптовалюте может стоить даже дороже, чем в авторском блоге. Причем, владельцы таких каналов, зачастую, и оплату требуют именно в криптовалюте, либо в долларах.

Еще несколько лет назад эта тематика практически никого не интересовала и каналов по ней почти не было.

После запрета известных соцсетей в РФ их пользователи массово перешли в Телеграм, туда же пришла огромная масса школьников, которые создали множество каналов по этой теме со сплошными ботами вместо пользователей, но с высоким ценником. Те, кто добросовестно вел эту тематику, также подняли цены, а за ними и многие другие тематики, что в целом произвело скачкообразный рост цен на рынке.

Эта категория до сих пор самая проблемная в Телеграм – там самое большое количество накруток в каналах с самыми высокими ценами. Хорошие, не накрученные Телеграм-каналы в теме криптовалюты можно пересчитать по пальцам одной руки. Но реклама безумно дорогая и в них.

«Инвестиции», «бизнес», «трейдинг» – в этих категориях CPM колеблется в пределах 10-12 тыс. рублей. Соответственно, стоимость размещения одного поста в формате 2/24 может составлять от 20 до 350 тыс. рублей за пост.

Инфобизнес

Также, из-за проблем с зарубежными заблокированными соцсетями, на какое-то время без работы и дохода осталось огромное количество «инфобизнесменов». Практически все они ринулись в Телеграм.

CPM в категории «инфобизнес» составляет около 2000 рублей. А цена за размещение одного поста в формате 2/24 может быть в районе 1700 - 5000 тыс. рублей.

Кстати, появилось очень много псевдо-экспертов и по «продвижению в Телеграм». Чаще всего, это – хорошо упакованные женщины, которые через Яндекс Директ набирают себе небогатых учениц (большинство – мамы в декрете, ищущие работу на удаленке), которые отдают всю свою региональную зарплату – 30-50 тыс. рублей, чтобы пройти курсы по трафик-менеджменту в Телеграм.

Им рассказывают, что они начнут зарабатывать миллионы, и это очень негативно влияет на рынок рекламы в ТГ в целом. Создаются совершенно неверные представления о том, как работает этот рынок.

Помимо этого, со стороны подобных «инфобизнесменов» и их помощников возник и продолжает оставаться чрезмерно высоким запрос на ЖЦА – женскую целевую аудиторию.

Поэтому все каналы в категориях «психология», «кулинария», «вязание» и все остальное, что относится к сфере женских интересов, стабильно пользуются спросом у рекламодателей.

Здесь CPM колеблется, в среднем, в диапазоне 5-6 тыс. рублей, за исключением отдельных Телеграм-каналов, которые продают рекламу дороже. Соответственно, стоимость размещения одного поста в формате 2/24 может составлять 1,5 - 15 тыс. рублей.

Лидер ЖЦА

Есть единственное исключение в ЖЦА, которое стоит особняком по рекламным расценкам. Там реклама стоит запредельно дорого. Это категория «бьюти-индустрия».

Каналов в этой категории не так много, они, как минимум, наполовину авторские. Например, эксперт по парфюмерии может запросить от 200 тыс. рублей за пост.

Общий тренд

Остальные тематики для рекламы в Телеграм более-менее адекватны. В них CPM находится в интервале от 700 до 3500 рублей, а цена размещения одного рекламного поста находится в «коридоре» от 500 до 5000 рублей, но мы продолжаем наблюдать стабильный рост цен в среднем по рынку, который не обусловлен ничем кроме изменения во времени.

Так, стоило только наступить 2024 году, как большинство каналов подняли цены на рекламу на 20-25% просто потому, что уже новый год.

Появляется всё больше каналов, спрос на рекламу в Телеграм растет, механизмов способных регулировать ценообразование практически не существует, но мы по-прежнему стараемся сдерживать десятки тысяч каналов в рамках адекватного ценообразования путем регулярных закупок по старым договоренностям и расторжением сотрудничества в случаях необоснованного поднятия цен.