Проводя подбор каналов для рекламного посева в интересах одного из своих клиентов, мы наткнулись на одну очень любопытную особенность популярного сервиса аналитики Телеграм-каналов и чатов TGstat. Причем, повторить наш путь может каждый.
Мы сначала (по бизнес-задаче) анализировали одну из самых маленьких по количеству каналов и чатов тематическую категорию – «Курсы и гайды».
В сводном каталоге сервиса указано, что в этой категории значится 2,3 тысячи каналов и чатов.
Заходим в саму категорию, открываем ее до конца страницы, т.е. абсолютно все карточки каналов, включая те, в которых всего 1 подписчик – сам автор (для этого надо быть авторизированным пользователем).
Затем вызываем словопоиск при помощи горячих клавиш Fn + F и вбиваем слово «подписчиков» - оно есть на каждой карточке канала или чата.
Автоматически высвечивается общее количество упоминаний этих слов в разделе (на странице, в категории).
Оно оказывается менее 670, т.е. в 3,4 раза или на 70% меньше, чем заявленное число каналов и чатов в категории.
Ради чистоты эксперимента, повторяем все операции в другой категории – «Право». Общий каталог сообщает нам, что в этой категории каталог содержит 3,3 К каналов и чатов.
Наша проверка тем же способом показывает, что их – 2194, т.е. на 1106 позиций или на 33,5% меньше, чем заявлено.
После этого мы провели аналогичную проверку уже по всем категориям.
«Чемпионами» по количеству несоответствий оказались следующие категории:
- «Даркнет» – 863 канала против заявленных 5800 (более 85% несоответствий);
- «Букмекерство» - 4543 канала против заявленных 24800 (свыше 81% несоответствий);
- «Для взрослых» - 7515 каналов против заявленных 38 600 (более 80% несоответствий).
Сознательно не буду делать никаких далеко идущих выводов – их каждый пользователь может сделать самостоятельно в любой интересующей его категории. Причем, за несколько минут.
Но ситуация с популярным сервисом аналитики настораживает.