Самокат и Spans раскрывают секреты предпраздничной digital-магии: как увеличить продажи и вовлечение аудитории через геймификацию

2024-12-06 17:06:27 Время чтения 7 мин 106

Подводя итоги года, мы обернулись назад и с радостью вспомнили, как реализовывали классные спецпроекты с геймификацией, интерактивными и вовлекающими механиками. Геймификация — отличная возможность расшевелить аудиторию, привести уникальных пользователей и вдохнуть жизнь в рутину бизнеса. 

Один из ярких красочных, примеров — наша коллаборация с Самокатом в рамках пасхального проекта. Мы создали интерактивный сайт, который отправлял пользователей в захватывающее путешествие по городу Пасха. В центре истории — наш герой, Пасхальный Кролик, который всеми лапами (и вашим кликом) стремится на праздничный ужин к другу.  

Но не все пошло гладко – на пути Кролика ждали препятствия! Но разве это проблема, когда можно немного поиграть? 

О том, как вовлекли пользователей в интерактив, рассказываем в кейсе.

Город-сказка

Итак, мы придумали яркий мини-город с интерактивными домиками, милыми персонажами и пасхальными сюрпризами. Цель — не просто осветить инфоповод вместе с клиентом, а сделать так, чтобы пользователи прошли в спецпроекте через несколько вовлекающих касаний.  

Вот что сделали:  

- На главной странице создали уютный городок с красочными дорожками и домиками. Каждый домик таил в себе мини-игру, интерактивный диалог или пасхалку.  

- Пользователь должен был помочь кролику пройти через препятствия, а заодно получать промокоды, рецепты и скидки на пасхальные товары от Самоката.  

Кролик не просто путешествовал, он взаимодействовал с волшебными персонажами, которые давали подсказки, рассказывали истории и подкидывали дополнительные бонусы. А финал? Конечно, праздничный ужин в кругу друзей, к которому пользователи тоже приложили лапу — ой, руку. Таким образом, продумали сценарий игры — с обязательным бонусом от Самоката, который анонсировали в течение игры.  

Непростое приключение (зато с подарками)

Геймификация должна быть четко продумана: важно заранее утвердить сценарий и путь, по которому будет двигаться пользователь. 

В нашем кейсе посыл был такой: ну какой же праздник без приключений? Пасхальный Кролик в нашем кейсе получил письмо от друга с приглашением на праздничный ужин. В письме — предупреждение: добраться будет непросто. На пути героя поджидали испытания, но зато они сулили ему приятные бонусы.  

И как тут обойтись без драматургии? История разворачивалась в формате квеста: чтобы попасть к другу на ужин, Кролику (и пользователю) нужно было пройти три этапа.

1. Гигантский кулич и первое задание

На первом этапе Кролику пришлось столкнуться с гигантским куличом, который перегородил дорогу. Оказывается, жители городка начали украшать его к Пасхе, но немного переборщили с декором.  

Задача пользователя — докликать украшения до финала. В результате дорога освобождалась, Кролик получил в свою корзинку печенье, яйца, куличи и первый промокод на покупку пасхальных вкусностей в Самокате.  

2. Магическая стена и тележка с куличами  

На втором этапе возникло неожиданное препятствие: магическая стена. За ней — тележка с куличами, которые стремительно разбирали местные жители.  

Кликая по стене, пользователь разрушал преграду и добавлял куличи в корзину героя. Бонусом шла скидка на куличи в приложении Самокат. В конце этапа путь был свободен, а настроение — на уровне «почти добежали».  

3. Сторис как спасение  

Финальная драматическая развязка: Кролик видит дом друга, но обнаруживает, что один кулич в его корзине не украшен. На помощь пришли сторис в Instagram или ВК. Пользователь украшал кулич стикерами, публиковал сторис с отметкой Самоката и хештегами. Взамен получал возможность принять участие в конкурсе на лучший дизайн и шанс выиграть продукты или суперскидку.  

Финал: ужин, друзья и открытка  

После всех приключений Кролик добрался до дома друга. В финальной сцене — праздничный ужин, счастливые кролики и уютная открытка с поздравлением, которую можно было отправить близким.  

Заслуженная победа

И так мы объединили атмосферу праздника с игрой, где каждый почувствовал себя немного волшебником. Проект подарил пользователям не только настроение, но и реальные подарки: скидки, рецепты и яркие эмоции. Самокат получил новую волну внимания и вовлечения — более 800 участников конкурса в соцсетях, а пользователи — праздник, который не хочется заканчивать.  

Полный кейс с анимацией и другими фишками можно посмотреть тут:

https://www.behance.net/gallery/213012197/Easter-City-Samokat-Website


Так мы подружили дух Пасхи с ToV бренда. Смешали юмор и геймификацию — получилось легкое и вкусное цифровое блюдо. Пасхальные куличи остались в сердцах, а кролик — на праздничных открытках. Нам очень понравилось, а вам?