«Я дизайнер, я так вижу»: ко Дню Дизайнера рассказываем, как работаем с «картинками» в Spans

2024-09-09 20:51:42 Время чтения 23 мин 558

9 сентября в России отмечают День Дизайнера. Дизайн — понятие очень растяжимое, потому что он, конечно, бывает разный. Для Spans — это огромная часть нашего агентства, и ребята-дизайнеры — одни из главных звеньев в команде. 

Их работа — создание визуального наполнения для самых разных клиентов Spans и под самые разные задачи: от мокапов будущего продукта до создания айдентики бренда.

Мы уверены, что дизайнеры — своего рода художники. Без творчества, кругозора и вдохновения здесь мало что получится. Рассказываем, чем живут в профессии наши дизайнеры.

Всем привет! Меня зовут Катя и я бренд-дизайнер в digital-агентстве Spans.За выбор профессии нужно выразить благодарность игре The Sims 3. А если серьезно, то с детства я искала средства самовыражения через творчество во всём: строила дома для кукол, шила одежду, сочиняла свои мелодии на пианино, любила информатику и заморочиться над презентациями в школе, расписывала стены (однажды даже автобус), была ведущим дизайнером по ремонту для родителей и никогда не ходила на урок ИЗО, потому что участвовала во всех творческих конкурсах. Искусство всегда шло красной нитью по жизни, но я никогда не воспринимала его серьезно.

После окончания художественной школы думала, что буду программистом, но по фану поступила в колледж в Екатеринбурге на отделение дизайна и там поняла, что очень люблю эту сферу.Для меня дизайн — это не просто визуальная форма, это способ рассказывать истории, которые объединяют людей, заставляют их что-то почувствовать и задуматься. Это язык, который говорит без слов, помогает нам лучше понять друг друга и себя. Я верю, что через дизайн можно вербально и невербально передавать эмоции, побуждать к переменам, облегчать повседневную жизнь и наполнять её смыслом.

Три источника моего вдохновения

— Природа и городская среда.

Для генерации нового, мозгу нужно загружать разнообразные вводные. Меня очень вдохновляет исследование любого окружения: городские формы, старые вывески, текстуры стен, архитектура, растения, природные явления или физические свойства — любая деталь может стать метафорой проекта. Обращайте внимание на окружающую среду с новой перспективы, в ней можно найти для себя много неожиданных взаимосвязей и идей.

— Люди.

Их эмоции, переживания, точки зрения и уникальные пути. Каждый человек — это новый мир для меня и в каждом можно найти искорку, которая зацепит.

— Другие сферы.

Будь то музыка, живопись, спорт, фотография или литература. Различные новые сферы — это энергетик, который стоит потреблять, чтобы создавать уникальное и многослойное. Поэтому мой посыл: будьте любознательны и открыты новым для вас знаниям и навыкам

 Три минуса и плюса в работе дизайнера.

Плюсы:

+ Эмпатия и искренность. Чтобы создать что-то настоящее, нужно глубоко понимать людей, чувствовать их желания и мечты, быть вовлеченным в продукт и учитывать контекст в каждом решении. Самое важное — быть честным. Это то, что объединяет людей. Будучи дизайнером, эти навыки раскрываются со временем сами по себе.

+ Свобода. Дизайн дает возможность экспериментировать, пробовать новое, воплощать идеи, которые могут казаться невозможными, и это невероятно вдохновляет, придает сил и помогает смотреть на жизнь иначе.

+ Гуманность. «Человеку красота нужна как воздух.» © Владимир Лифанов Когда видишь, как твоя работа упрощает кому-то жизнь, облегчает повседневные задачи или вызывает эмоции, понимаешь, что твой труд действительно важен и оставляет след.

Оффтоп: ещё у дизайнеров большое и супер френдли комьюнити. В России стремительно развивается культура фестивалей для дизайнеров, где можно общаться, находить новые знакомства, вдохновляться и держаться вместе.

Минусы тоже есть:

— Перфекционизм. Иногда стремление к идеалу может затягивать процесс, что порой мешает в работе.

— Неопределенность. В работе дизайнера часто нет четких ответов, много неизвестного. Это требует гибкости и может вызывать стресс, когда каждый новый проект — это шаг в неизвестность.

— Эмоциональная вовлеченность. Дизайн — это ещё и личное переживание, когда твоя идея сталкивается с критикой или изменениями, начинаешь подвергать сомнению каждое своё решение.Из приколов: где бы ты не находился, начинаешь критиковать дизайн всего вокруг, но и замечать во всём идеи для своих проектов. Голова не выключается из режима аналитики больше никогда

Несмотря на минусы, эта профессия уникальна и из недостатков можно извлечь для себя положительные моменты, которые ты примешь, проработаешь и не захочешь отпускать)

Лучшая и худшая работа

— Моя самая лучшая работа: мне очень понравилось работать над проектами для сервиса доставки продуктов — Самоката. За год было создано множество идей, каждая из которых была сделана с особым вниманием и трепетом, ведь я сама являюсь пользователем этого сервиса и очень мне нравится их ToV и креативный подход. Все проекты стали успешными, хоть и не без сложностей. Однако именно благодаря им удалось вырасти и приобрести ценный опыт. Работая с Самокатом, я смогла раскрыть свой потенциал и создать классный продукт, конечно, не без поддержки и помощи команды Spans.

— Моя худшая работа: как-то я нарисовала обложку для альбома одного музыкального исполнителя из Екатеринбурга. Произошла проблема с коммуникацией и мне за неё не заплатили) Хотя на работу ушло несколько месяцев согласований, сил, нервов и времени. Мне было 17, а опыта 0. Но это поучительная и веселая история.

Привет! Меня зовут Аня и я дизайнер в digital-агентстве Spans.Решение о том, чтобы стать дизайнером, стало скорее органичным воплощением моих навыков. В детстве ходила в художку, и в итоге поняла, что хочу связать свою жизнь с чем-то похожим, с визуальным искусством. Но для меня важно видеть в своей работе не только эстетику, но и практическое применение, это было актуально уже тогда. На тот момент стоял выбор, куда именно поступать и практически сразу увидела отделение Дизайна в художественном училище, посмотрев работы студентов сразу поняла, что хочу так же! Так и начался мой путь в дизайне)

Вдохновение в нашей работе важно, нужно загореться идеей и для этого есть много разных способов. Из своей практики выделю 3 любимых:

- Прогулка

В свободное время я очень много гуляю по городу, и это нашло практическое применение. Замедляясь, попробуйте обращать внимание не только на общие массы города, но и на конкретные детали - рисунок окон, то, как падают лучи солнца на газон, ритмы в архитектуре. Есть фраза, что природа - главный творец. И я с ней согласна, но добавила бы сюда и городской пейзаж. Таким способом можно увидеть приёмы практически для любой сферы - будь то визуальные эффекты для иллюстраций или путь пользователя в создании сайтов. Старайтесь просто подмечать то, что видите вокруг, сделайте это привычкой, и формируя эту «насмотренность», идеи будут приходить в голову сами.

- Люди

Ничто так не заряжает на новые идеи и проекты, как общение с людьми. Причём не только с коллегами, но с людьми из совершенно разных сфер. Слушая о том, как они работают и как всё устроено, начинаешь проводить аналогию с тем, что знакомо, чтобы лучше понять о чём речь. именно такие логические цепочки помогают прокачивать скилл работы с метафорой, например. Плюс очень классно знать о разных сферах хотя-бы по-немногу, ведь столкнувшись с ними в работе (например сайт для лаборатории по созданию вакцин - пример из жизни), будет уже проще и нужно будет потратить чуть меньше времени на ресёрч.

- Кино

Во многих фильмах можно подсмотреть работу с композицией и разными планами, прочувствовать эмоции героя и заметить как отражается его характер через костюм. Пример того, как картинка собирается воедино, создавая общую стилистику. Причём в этом может помочь абсолютно разное кино, начиная от шедевров игры с цветом от Уэса Андерсона, заканчивая нишевыми короткометражками, которые дают максимально погрузиться в атмосферу или могут задеть нетипичную тематику.

В работе дизайнера, как и в любой другой, есть свои минусы и плюсы:

+ Одним из главных плюсов является то, что тебе буквально приходится расширять кругозор, узнавать новое, сталкиваясь с проектами из разных сфер - это здорово! Также прокачивается сразу много навыков, не только хард скиллы - умение работать с программами, знания композиции, умение создавать и адаптировать дизайн, но и софты, которые часто выходят на первый план - коммуникация, эмпатия, логика, гибкость.

+ Ещё один плюс - прокачка насмотренности. И это помогает далеко не только в работе, со временем начинаешь подмечать мелкие детали и красоту вокруг, и сам создаешь ее)

+  Мышление. В училище, где я получила образование, главным принципом было дать нам навык дизайн-мышления, который ты можешь применить в разных отраслях профессии. Говоря простыми словами - это когда на первом месте потребности человека (или пользователя) и ты пытаешься их закрыть с помощью нестандартных решений. Именно так получаются классные и удобные продукты. Однако, на опыте я поняла, что дизайн-мышление круто работает и в бытовых моментах и жизненных ситуациях, т.к. ты лучше понимаешь, что именно тебя беспокоит и имеешь большее количество решений.

- Минусы тоже есть.

- Большая вовлеченность и эмоциональная отдача. Чтобы сделать продукт классным, в него нужно глубоко нырнуть и проанализировать. Также необходима эмпатия, чтобы понять потребности пользователя и найти самые подходящие пути решения. Ну и конечно найти креативное решение, а часто ещё и поработать над частью метафоры. Всё это безумно интересно, но и энергозатратно.

- Субъективность. Результат нашей работы часто нельзя измерить конкретными показателями, тем более до запуска. Как правило, если и проводятся исследования и тесты, то всегда немаловажным фактором является и мнение самого заказчика. Плюс часто само тз выглядит немного размыто, т.к. довольно сложно передать словами то, что хочется получить в итоге, какую атмосферу передать. И это тот вопрос, который не всегда закрывается хорошим брифом. Поэтому дизайнер должен быть ещё и своего рода психологом и постараться чутко понять, что необходимо сделать, а помимо этого понять, как совместить желания клиента с потребностями и удобством для потребителя - что далеко не всегда простая задача.

- Критический взгляд. Важно видеть достоинства в своей работе, но не менее важно обращать внимание на недостатки и всё время подвергать сомнению свои решения. Это касается каждого этапа проектирования. Постоянно смотреть, что можно улучшить, где упростить действие или сократить информацию. Это бывает сложно, т.к. не всегда хватает насмотренности или стойкости, чтобы оспорить собственное решение. Но порой это необходимо сделать.Бонус-трек (ещё один минус, но забавный):  всё та же насмотренность. Ее обратная сторона заключается в том, что все нелепые афиши и неудачные или неподходящие решения сразу бросаются в глаза. Иногда их так и хочется переделать, а иногда просто сбежать…

Среди своих работ лучшей могу выделить благотворительную платформу. С ней мне удалось поработать в Spans. Во-первых, мне близка социальная тематика, потому что нравится видеть как результат моей работы помогает людям. Помимо этого, классная идея пожертвований, что-то вроде лотереи - помогая другому человеку осуществить мечту, сделав пожертвование, ты получаешь шанс выиграть приз и осуществить свою мечту. В любом случае остаешься в плюсе. Из интересного в этом проекте можно выделить очень гибкую структуру, которая всё время менялась в процессе создания. Так как механика немного нестандартна. И именно это то, что важно в работе - принимать решения и всё время ставить их под сомнения, задавая вопросы: «А удобно ли это для пользователя?», «А для чего это нужно?». Ещё большой плюс, что получилось поработать практически на всех этапах работы с дизайном - начиная от прототипа, заканчивая отрисовкой иллюстраций для сайта. Очень круто, люблю комплексные задачи!

Самым худшим назову проект для клиники стоматологии и косметологии. Это был мой первый крупный проек до этого в основном работала над небольшими заказами или конкретными этапами проектов, работая в команде. Почему проект был худшим? У меня было мало опыта и мало погруженности. Коммуникация с клиентом, у которого было своё видение, велась через двух руководителей, что постоянно создавало эффект глухих телефончиков. Объём был большим для заложенных на него сроков, притом, что исполнитель был один - это я. Также перед глазами не было чёткого тз, что осложняло работу.В общем то, в своём первом крупном проекте удалось собрать бинго из того, как делать не нужно и быть не должно. Но при этом по части визуала - вышло здорово и в итоге клиент остался довольным, а фирменный стиль работает и по сей день. А этот кейс дал мне огромный опыт и понимание комфортных условий работы, лично для меня. Так что я за это очень благодарна!)

Salve! Я Никита и я креативный дизайнер в digital-агентстве Spans.

Знаете, очень забавно, начал думать о том, как буду писать свою часть статьи, и пока в голове читал вопросы, представил себя на интервью у Ларри Кинга, такое вот забавное ощущение, полагаю, мне так легче писать. 

Я честно говоря, раньше не думал об этом, а свою часть пишу в последний момент, перепрыгнув с другой задачки, стараюсь переключить свой поток сознания в нужное русло. 

Я за искренность во всем, поэтому, буду писать как есть, и для меня - это является главным двигателем. Стремление к жизни, тяга к новому и прекрасному. 

Как легкий весенний ветерок с запахом обновления. 
Как бархат на почках распускающихся листьев в сиреневой дымке, интригует и волнует сознание.
 Как желудок голодного человека, проходя мимо ресторана, реагирует на обволакивающий аромат кухни. Как заразительность радостного смеха разносится в ближайшие умы. Мы все и всё что есть вокруг нас, так или иначе — дизайн.


Меня всегда потрясало это, и мне хотелось быть ближе к этому. Хотелось создавать эту среду, чтобы люди находили для себя новые эмоции, даже если они сами того не осознают. Я говорю и про красивую картинку и про понятную логику, про чувство прозрачности, когда ты совершаешь допустим, покупку на сайте и лишний раз не думаешь об этом. Или когда внутри играет приятная гармония и просыпается чувство прекрасного.
 Меня радует это. Также, я буду не совсем честен если не приземлю немного свой порыв. Конечно, я по сути своей творческий, мечтательный человек, мне хочется заниматься тем, где я могу помечтать и за себя и за других, получить при этом признание после выполненной работы, чтобы можно было гордо ходить и радоваться, что я это сделал и это полезно.

Меня вдохновляет: 

— Люди. Очень обыденные вещи. 
Все, что меня окружает. Моя жизнь - мое поле вдохновения.
Чужое творчество. Невероятно вдохновляет когда вижу, что делают другие. Что на пересечении стилей и образов, концептуальное искусство. 
Музыка.
 Это касаемо личных проектов или более творческих.
 Для коммерции, думаю, как у всех
 Pinterest https://ru.pinterest.com/narzciss_/
 (можно вот наглядно посмотреть), 
Awwwards, Behance.— В работе дизайнера, как и в любой другой, есть свои минусы и плюсы.+ Человечность, искренность. 
Это очень живая сфера, где все делается для людей, а для людей без искренности никуда.
 Для меня это очень близко.


+ Новые миры.
 Ты творец, ты экспериментатор. Работа на стыке форм. У тебя за частую очень много места для творчества и воплощений собственных идей, это невероятно заряжает.

+ Гибкость и развитие. 
Сфера шагает большими шагами, она меняется, меняешься и адаптируешься ты, здесь нельзя стоять на месте, чтобы расти, нужно постоянно развиваться и быть на волне. Это не значит собирать только трендовый дизайн, это значит понимать актуальность среды.- Дизайн — это про то как и зачем.
 Однако, иногда приходится об этом забыть и делать. Не всегда твой дизайнерский проф совет воспринимают. Есть категоричные заказчики с которыми дороже себе защищать более корректное решение.

- Есть рутина, которая, в целом, норма для всех профессий, и ее приходится делать.

- Неопределенность пронизывает от начала и до конца, какой бы ты спец не был, новый проект - это густой туман. Каждый по своему новый и как рисуя картину, ты не можешь предвосхитить результат, так и с дизайн проектами, работаешь.

По поводу моих работ: честно говоря, сложно сказать, не могу выделить одну, были несколько работ где мне очень нравился процесс реализации и резальтат. Брендинг для раллийного приложения с новостями спорта
и анонсами. RallyFans Map сейчас находится в развитии, и часть фундамента виде брендинга готов.
В процессе было очень интересно работать 
с информацией, прощупывать почву клиента
и перерабатывать историю в визуал. Работа с опросами, составлял широкий майндмап и активно пользовался креативными методами мышления.
И работа над проектом МосУрбанФорума Культурный код принесла очень много эмоций, был похожий процесс и ошеломляет немного когда впервые видишь результат своей работы на широкие массы.

Моя худшая работа была в процессе обучения еще, а это еще по совместительству была моя первая работа с печатными изданиями, я взял для этого большую задачу на фрилансе, не понимая ее объем. Это было объемное меню с картинками для ресторана. 40 страниц верстки и печатной подготовки впоследствии. Было время когда еще не было ИИ, а по задумке, моей задумке которую я продал, нужно было на каждое блюдо фотографию. Очень долго я с этим мучался, сдал проект, и решил, что больше не буду заниматься печаткой (а потом устроился в типографию), и взял я за этот объемный проект кстати, всего 4000 рублей.