Сезонные товары: плюсы и минусы работы на маркетплейсах

2024-07-19 20:24:58 Время чтения 6 мин 203

Готовь сани летом! 

Кто бы мог подумать, что эта поговорка станет девизом всех селлеров. Ведь именно сейчас, в разгар лета, уже начинается активная подготовка к осенне-зимнему сезону.

Почему сейчас?

Потому что уже в августе все начинают покупать осенние товары — впереди школа, институт, холода. И «лето» на маркетплейсах глобально закончилось. 

А чтобы успешно торговать на МП осенью-зимой, нужно заранее проделать огромную работу: отследить тренды, проанализировать и выбрать товары, проанализировать конкурентов, сделать тестовые закупки/отгрузки, закупить товар. И если не сделать этого сейчас — можно опоздать и не зайти в сезон. А значит — не заработать ничего.  

При этом, многие еще не до конца распродали лето. А это — замороженные деньги. В лучшем случае, до следующего сезона, в худшем — навсегда. Ведь все мы знаем непостоянство моды: то, что было популярно в этом году, может быть никому ненужным в следующем.

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы работы с сезонкой, а также расскажем, чем торгуем мы, компания Resellup, и по какой методике наши партнеры продают тысячи товаров сразу, с маржинальность 20-30% и выкупами 85-90%. 

Что такое сезонные товары? 

Это не только весенняя/летняя/осенняя или зимняя одежда. К сезонке относятся и другие категории: товары под праздники (карнавальные костюмы), мангалы к — майским праздникам, надувные круги — к пляжному сезону и многое другое. 

Плюсы. 

Да, в сезонке можно очень хорошо заработать. Получить большую чистую прибыль с высокой маржой. 

Да, здесь возможен резкий рост продаж, потому что «нужно прям сейчас». По этой же причине не так важно качество. И это тоже можно отнести к плюсу. 

Хорошие товары уходят в out of stock почти сразу, а если в нише еще и не очень большая конкуренция — покупатели не сильно обращают внимание на качество и берут то, что осталось.

При этих факторах и условии, что товар выбран правильно, он востребован, вы вовремя завезли его на склад, сделали выкупы, оформили карточку товара и позаботились о достаточном количестве остатков — вы сможете выйти в топ достаточно быстро.

Минусы

Даже если вы монополист в категории новогодние елки — ваш период продаж крайне ограничен: 1 января елки уже не будут нужны. 

Если есть ажиотаж вокруг товара и о нем говорят все — с одной стороны, это хорошо. С другой — не очень. Значит, его будут продавать все. А следовательно — заработать на нем сможет тот, кто опытнее, знает нишу, специфику и вовремя сделает все правильно. 

С сезонкой можно не угадать со стартом продаж. И это очень часто происходит с новичками, которые заходят на МП с товаром в момент, когда он уже продается. Это поздно. Сейчас вы еще можете успеть зайти в осень-зиму, в феврале — нужно начинать готовиться к весне, а в апреле уже начинать заходить в лето. 

Быстрый солдаут. С сезонкой сложно предсказать, зайдет ли товар или нет, насколько он будет популярен и как быстро его будут раскупать. Это значит, что очень сложно знать наверняка, какое количество товара вам нужно завезти.

Неликвид. 

Один из главных минусов сезонных товаров. Если вы закупили слишком много, а распродать не успеваете — это замороженные деньги. До следующего сезона или навсегда. 

По этим и многим другим причинам мы не работаем с сезонным товарам. Проведя ряд исследований, протестировав сотни товаров, вложив миллионы личных денег, Максим Воробьев, основатель компании Resellup, выявил товары, которые актуальны и востребованы всегда, не зависимо от сезона. А главное — этими товарами выгодно торговать селлерам. 

В этом видео мы выделили 5 ходовых и востребованных товаров, которыми селлерам выгодно торговать на МП, — https://youtu.be/AYYUr3MzC3M?si=mfIWfTSms2I2uqLI 

И результаты наших партеров говорят о нашей системе лучше нас самих. Здесь вы можете посмотреть интервью с нашим партнером, который меньше чем за год вырос по нашей системе с 0 до 28 млн оборота, открыл 5 магазинов на WB и запустил мини-производство — https://youtu.be/dFssb6L3Yd0

Как работает методика компании Resellup, как наши партнеры торгуют сразу несколькими тысячами товаров, без оптовых закупов, без вложений в рекламу — и с выкупами 85-90% — читайте здесь — https://salebot.site/video_razbor_1?utm_source=article4&utm_content=tilda