В мае Google начал использовать Gemini — свою самую сильную AI-модель — для формирования результатов поиска. Нет, не надо увольнять вашего сеошника, внедрение пока проходит не очень удачно, но знакомиться с новой реальностью можно уже сейчас.
Как Google Gemini изменит процесс поиска и подход к оптимизации:
1. Качество и полнота материалов на сайте теперь еще более важны. Google уже ввел AI Overviews — сгенерированное ИИ резюме источников в самой верхней части страницы с результатами (фича пока доступна только для жителей США). Да, в сводке пока много ошибок, но когда алгоритм отрегулируют, ссылка на источник, которая указывается под ним, станет самым козырным местом в выдаче. А попадет туда источник, который ИИ посчитает наиболее полным и авторитетным.
Пришло время перестать заказывать копирайтерам тексты на сайт “просто чтобы был”. Нанимайте экспертов для написания контента или берите у них интервью, чтобы потом переработать его в статью.
2. Поиск по разным типам контента и медиа. То, что сам Google называет “мультимодальностью”. Компания вводит поиск по видео, а поиск голосом или по фото уже давно норма. Подготовьте свои страницы к голосовому поиску с помощью микроразметки Speakable.
Кроме того, не забывайте давать файлам картинок, которые вы загружаете на сайт, читаемые имена (да, Google учитывает их тоже), и прописывать альт-тексты. И микроразметка Schema.org, которая передает поисковикам основную информацию со страницы, все так же остается актуальной.
3. Акцент на попадание в намерение пользователя (user intent). Фокус поисковой системы перейдет с определения страниц, которые лучше остальных инкорпорируют высокочастотные ключи, на те, которые раскрывают user intent с помощью нечастотных (десятки запросов), но более точных кивордов.
В связи с этим в особом почете будут длинные ключевики (long-tail keywords) со словами “как” и “почему”.
4. Google будет обращать больше внимания на тематические кластеры, а не отдельные киворды. Активно простраивайте перелинковку между всеми логически связанными страницами сайта. Больше всего внутренних ссылок должно идти на самые важные страницы сайта (например, ключевые статьи блога).
Кстати. Какие киворды добавить на определенную страницу, вы можете спросить у самой Gemini, доступной для пользователей в тестовой режиме, так как у нее, в отличие от ChatGPT, есть доступ к интернету: https://aistudio.google.com/app/prompts/new_chat