Начать свое дело под опекой опытного бизнеса, доказавшего свою успешность и состоятельность, всегда легче, чем пройти тернии стартового периода в одиночку, поэтому мы предлагаем рассмотреть один из вариантов "легкого старта" для любого новичка в предпринимательстве - франчайзинг.
Франчайзинг – форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма – франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме – франчайзи, которая получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговых технологий. Классические примеры франчайзинга: «Мак Дональдс», «Кентукки Фрайд Чикен», «Кодак Экспресс» и др. Чисто российским примером франчайзинга является «Русское Бистро».
Приобретая франшизу, предприниматель получает самое необходимое для успеха – известный раскрученный бренд и уже проверенные технологии. Как правило, на их создание требуется несколько лет кропотливой работы по продвижению и весьма внушительные финансовые затраты.
Система франчайзинга с каждым годом становится все более популярной у российских предпринимателей. И это вполне объяснимо, ведь система франчайзинга во всем мире зарекомендовала себя как одна из самых надежных возможностей быстро развить собственный бизнес. Статистика свидетельствует о том, что двадцати франчайзинговых компаний шестнадцать продолжают успешно работать спустя пять лет с даты основания. Самостоятельным небольшим фирмам чаще всего на рынке удается продержаться около двух лет – как правило, они не выдерживают конкуренцию.