Лучшая финансовая реклама: 10 роликов инвестбанков, брокеров, управляющих компаний

2010-12-11 23:48:42 17553

1. Allan GrayLegend

Я всегда очень люблю рекламу южноафриканской инвесткомпании Allan Gray и ее постоянных агентств – King James и VelocityFilms. В очередном своем шедевре компания рекламирует долгосрочные инвестиции на примере биографии известного актера и разносторонне развитой личности Джеймса Дина. Как много он бы успел и как многим он мог бы стать. Ставьте цели и разрабатывайте свой план их достижения – и тогда вы успеете много больше, чем если будете просто жить «по течению».

2. Allan Gray “Beautiful”

Сюжет ролика достаточно прост: нам показывают мальчика-подростка и некрасивую девочку, за которой он ухаживает. Девочка неуклюжа, ее подружки над ней смеются, а мальчики задирают. Но герой ролика упорно подставляет ей плечо в трудную минуту и заступается за нее, за что в конце ролика его бьют сверстники. И вот в заключительных кадрах он лежит в крови на полу, улыбается, камера отъезжает назад, и за кадром звучит голос героя: «Мой отец сказал мне две важных вещи – умей найти потенциал, а потом найди в себе силы ждать». И тут мы видим финальную сцену, когда мальчик смотрит на свою избранницу и ее маму, которая оказывается безупречно элегантной женщиной. «Allan Gray. Управление долгосрочными инвестициями».

Что можно сказать об этом ролике? В нем нет процентных ставок. Иллюстрация того, ради чего люди готовы сберегать средства и копить их, основана на эмоциях и истинно человеческих ценностях. В России же пока идет исключительно гонка процентных ставок в рекламе – как будто, клиент, когда будет умирать, вспомнит, что он «жил в эпоху 15% годовых». В нем есть демонстрация цели, которая вдохновляет потенциального потребителя, – и эта цель не сам финансовый продукт, а что-то, чего можно достичь с помощью этого продукта. В нем интересно раскрыта тема «надежности», которая всегда есть в рекламе финансовых продуктов. «Надежность» здесь подана как то, что финансовый институт тебя понимает и готов разделить твой путь, а не как то, что он государственный, большой и сильный (что свойственно для России).

3. Prudential Portfolio Managers «Все обдумано»

Prudential - компания, которая занимается управлением активами, фондами, инвестициями. Потенциальных клиентов компании просят задуматься "А что если бы вам пришлось выбирать единственную книгу, которую прочел бы ваш ребенок в жизни? Какой бы она была?". Здесь проводится параллель между ответственностью и далеко идущими последствиями при выборе книги, и выборе объекта инвестирования. Единственная книга определит всю дальнейшую жизнь ребенка - правильные действия при управлении активами компании определят ее жизнь. Огромная пирамида из книг символизирует бесконечную возможность выбора при поиске "идеальной книги". Нет правильного или неправильного выбора, но каждую из этих альтернатив надо тщательно обдумать и все взвесить.

4. BarclaysFake

Это лучший ролик, посвященный (надеюсь, уже прошедшему окончательно) финансовому кризису. Было много кампаний, посвященных этой теме – и про то, что нашему банку почти 200 лет, и про то, что лучше переждать бурю за надежной стеной, и про многое другое. Но эта реклама, не опускаясь до банальностей, агрегировала понятные страхи и артикулировала четкие месседжи.

5. Серия роликов от MyStocks.de

В этой серии роликов от немецкого онлайн-брокера иронизируется над тем, как обычные брокерские и инвестиционные компании принимают решения. Это реклама «от противного». Говорите с клиентами на понятном им языке и понимайте то, что вы говорите, – и люди к вам потянутся.

6. Серия роликов от e-trade.com

Финансовый вариант легендарной серии «с младенцами» от Evian (31.5 млн просмотров!). Новоявленные младенцы от онлайн-брокера e-trade заставляют смеяться над всеми самыми серьезными аспектами биржевой жизни.

Компания E-trade почти всегда отличается в своей рекламе креативным подходом и юмором. Вот еще один стебный ролик – о том, как полезно всегда иметь запасной план.

E-trade “Basketball”

7. Fortis «Помогает достичь вершины»

Жизнь – это кривая линия. Она бежит вверх и вниз. Кто-то плывёт по течению, а кто-то принимает решения, которые могут повлиять на остаток вашей жизни. Выберите момент остановиться, подумать, оценить, что нужно сделать, чтобы кривая пошла вверх? «Спроси себя: где ты сейчас и где хочешь быть завтра.»

8. OBX. Oslo Stock Exchange

Почти единственная вирусная реклама в этой отрасли. Ролик, сделанный в стилистике съемки скрытой камеры, показывающий повседневную напряженную жизнь брокеров, – и как эффектно у одного из них неожиданно сдают нервы. Позже похожий ход использовал в своей рекламе одного из фильмов Тимур Бекмамбетов.

8. Patersons – Smart money

Австралийский брокер сделал артовую рекламу со слоганом «The smart money knows» («Умные деньги знают»).

9. Shilpa stock broker

В данной рекламе обыгрывается тема того, что нам всегда нужен помощник – в том, чтобы научиться готовить, играть на гитаре, и много другом. Игра на бирже будет эффективнее с советами от брокера Shilpa.

P.S.

Just for fun, пара японских роликов – у азиатов очень специфический юмор и стилистика.

UFG Tsubasa Securities

Реклама того, как важен партнер, который вас понимает. Действительно понимает.

Deutsche Asset Management (Japan)

Японское инвестподразделение Дойче Банка рекламирует инвестиции в Россию. Очень забавно.