Вышла новая книга по маркетингу территорий: Кейт Динни "Брендинг городов: теория и практика"

2012-02-29 13:03:26 6516

Я уже писал ранее про лучшие книги по маркетингу территорий, - на этот раз, коллекция пополнилась еще одним экземпляром: Кейт Динни "Брендинг городов: теория и практика" (Keith Dinnie "City branding: theory and cases", январь 2011, 256 страниц).

Книга посвящена одному из направлений маркетинга территорий - продвижению городов - и построена как case-study. Вот практики и случаи, которые легли в основу книги: привлечение инвестиций и инвесторов в Торонто (Канада), продвижение Аккры для улучшения имиджа Ганы, ребрендинг и привлечение инвесторов в Ахмедабад (Индия), что дало Афинам проведение Олимпийских игр в 2004 году, продвижение Барселоны, которое изменило сам город (включая роль Олимпийских игр 1992 года), какую бренд-стратегию создали себе Будапешт, Хельсинки, Барселона, Лиссабон и Эдинбург, продвижение Гааги как столицы мира и правосудия, управление брендом Гонконг (привлечение туристов, инвестиций и жителей), "Куала-Лумпур - от туризма к знаниям и инфраструктуре", привлечение туристов в Уругвай за счет кампании "Откройте для себя Монтевидео", история бренда "I love NY", какой сейчас бренд и имидж у Парижа, как Сеул создавал свой бренд (2006-2010), Сидней как лидер в продвижении городов (что нового - 2008-2010), продвижение еще одного автралийского города - Вуллонгонга, "Токио - город-гибрид", фудтуризм (как города продвигаются за счет бренда местной кухни), как города продвигают себя в интернете (лучшие практики).

В декабре 2007 года вышла предыдущая книга Кейта Динни - «Брендинг государств: понятия, проблемы, практика» (Dinnie Keith, Nation branding: Concepts, Issues, Practice). Доктор Динни, ученый из токийского Temple University Japan, автор множества лекций и статей по всему миру по вопросам брендинга, маркетинга и маркетинга территорий. Книга была построена по принципу case-study – детальное изучение лучших практик в области маркетинга территорий. И изучать было что: создание нового бренда ЮАР (2000-2007), создание Египтом имиджа современного динамичного государства с сильным местным бизнесом, а не только историческим туризмом, репозиционирование Непала для инвесторов и туристов, создание международного бренда чилийских вин и чилийского лосося агентством Interbrand для Чили (2005), ряд активностей властей Швейцарии начиная с 2000 года, которые были ориентированы на то, чтобы «поженить» множество мифов о Швейцарии с ее реальным положением дел, кампания по созданию финансового сектора на мелком туристическом острове Невис, оценка шагов России по формированию своего имиджа за рубежом (2003-2007), создание Бразилии имиджа IT-лидера в своем регионе (2005-2007), анализ результатов ряда маркетинговых инициатив Германии в 2004-2007 годах, в т.ч. проведение Чемпионата Мира по футболу, создание туристического бренда Боливии, создание зонтичного бренда Iceland Naturally для ряда индустрий в Исландии, создание туристического бренда Венгрии (1998-2007), как Япония продолжает работать и развивать своей успешный бренд «умной страны» (2002-2007), маркетинговая кампания агентства Interbrand для привлечения инвестиций и туристов в Эстонию, борьба с мифами вокруг инвестиций и ведения бизнеса во Франции (2005-2007).