Говорят, к концу 2024 года выйдет Большой академический словарь ударений русского языка. Казалось бы, что в этом такого? И причём тут мы? Одна из причин появления такого словаря, пишет «Парламентская газета», — существенное изменение звукового строя русского языка. В результате какие-то нормы устарели, а существующие словари продолжают их отражать.
Мы очень хотим, чтобы наше инфополе отражало только востребованные, актуальные и проверенные опытом знания об эффективности ТВ-спонсорства. Считаем, настала пора заново пройтись по так называемым ЧаВо (олды здесь?) с tabula rasa. Мы, конечно, ждём выхода словаря почти с тем же нетерпением, что и недавнюю книгу Виктора Пелевина, но давайте сперва расставим свои акценты — и ответим на часто задаваемые вопросы от неофитов интеграционного ТВ-спонсорства.
Ещё раз, что такое ТВ-спонсорство?
У нас есть книга, которая объяснит вам буквально всё и даже больше. Но мы разумные люди, поэтому не агитируем вас читать монографию. Держите краткое определение: ТВ-спонсорство — это форма телевизионной рекламы, где логотип, атрибутика и/или продукция, и/или сообщение о продукции рекламодателя интегрируется в ТВ-контент различными способами. Если максимально упростить: представьте, что вашу продукцию рекомендует Леонид Аркадьевич во время эфира «Поля чудес».
Может ли ТВ-спонсорство быть основой кросс-медийного продвижения на 360?
Да, конечно. Можно использовать спонсорство как основу мультиканального продвижения, кросс-медийной кампании. Это и чековое промо, и конкурсная активация, и лицензия и на проект, и лицензия на ведущего или звезду, и игровая механика на лендинге, и часть PR-кампании.
У меня нет 30 млн рублей – я могу стартовать с рекламной кампанией на «Первом канале»?
Да, очень многие бренды начинали с небольших бюджетов. Например, «Азерчай», Deonica, Librederm, «Сенеж», Bork и много-много других. Тем более что не всем рекомендовано начинать с дорогостоящего прайма и гранд-шоу, стоимость интеграций в которых действительно высокая — с одной стороны. С другой, игра стоит свеч. Вы платите не только за инвентарь, образ ведущего и возможности программы (в том числе, её PR со стороны канала). Чуть ли не самое главное здесь — свободная от конкурентов востребованная территория.
Можно ли лончевать бренд только через спонсорство? Такое вообще бывает?
Да, можно. Да, бывает. Вот здесь пример запуска очень известного фармацевтического бренда через спонсорство, а здесь — шоколада, который вы тоже наверняка знаете. Но если вдруг что-то нужно уточнить и рассказать подробнее — мы только за, пишите.
Насколько важно оценивать показатель GRP в спонсорских пакетах и нужно ли?
Нет, не важно. Нет, не нужно. Дело в том, что показатель GRP имеет смысл только в прямой рекламе — чтобы оценить СPP и прогнозную эффективность. Но многие это всё равно делают.
Можно ли исчерпать возможности спонсорского размещения?
Нет. Разве что лет через 50 спонсорского размещения. И то, это будет верно только для замкнутых систем с соответствующим явлением энтропии. ТВ-спонсорство — нишевый, но не замкнутый инструмент. ТВ-спонсорство взаимо интегрировано с диджитал-ресурсами, которые меняются каждый день. Более того, оно основано на постоянно обновляющемся контенте в свою очередь развивающегося российского ТВ и точно так же, как и мы с вами, подвержено влиянию самых простых житейских перемен.
А пока — хороших вам бизнес-решений!