В 2022 году компания Digital Clouds приняла судьбоносное решение — провести ребрендинг. Идея этого обновления зрела уже давно: к тому моменту уже была существенно пересмотрена стратегия, расширился перечень услуг, количественно и качественно вырос штат сотрудников. Мы осознали, что настало время обновить визуальное оформление и создать новый образ бренда, который бы отражал наши обновленные ценности и стремления.
К моменту ребрендинга у нас уже были устаревший сайт, логотип и фирменный цвет, которые нуждались в модернизации, чтобы новый облик компании соответствовал нашей актуальной концепции и амбициям. Внутренний проект по разработке нового фирменного стиля быстро перерос в полноценный ребрендинг, который также включал в себя обновление корпоративного сайта.
Разработать запоминающийся и яркий визуальный стиль, который будет правильно позиционировать компанию на рынке, сохранять преемственность и способствовать укреплению бренда.
По мере роста и развития компании созрел запрос о том, чтобы сделать фирменный стиль более строгим и деловым — ведь мы крупная IT-компания, работающая с серьезными клиентами и масштабными проектами. Было принято решение выбрать спокойную и технологичную палитру, основанную на глубоком темном синем и белом цветах. Синий символизирует надежность, ответственность и безопасность, а белый подчеркивает открытость компании. Акцентные цвета — бирюзовый и ярко-синий отражают любопытство и страсть к нашему делу.
Для решения задачи — обеспечить легкость чтения текста, а также его современный вид, предпочтение было отдано прямым и чистым шрифтам.
Основным шрифтом был выбран Roboto Flex в начертании Bold и Regular. Это современный геометрический гротеск, который доступен бесплатно в Google Fonts на кириллице и на латинице.
Предыдущий логотип, который использовался с 2011 года, уже устарел. Это был простой текстовый бело-голубой логотип-надпись “Digital Clouds”. Мы определили ключевые смыслы и решили, что логотип должен быть таким, чтобы его можно было легко размещать на различных ресурсах без потери идентичности.
В результате мы пришли к следующей концепции:
Таким образом мы сохранили преемственность, но при этом добавили узнаваемую фишку.
В брендбуке мы собрали все необходимые элементы фирменного стиля: логотип, шрифты, основные, акцентные и дополнительные цвета, геометрические паттерны и фирменные элементы, а также определили их области использования. Кроме того, мы создали акцентные иконки и выработали фотостиль компании.
Долгое время основой фирменного стиля Digital Clouds был корпоративный персонаж — Аркадий, дракон-технарь, знаток и профи своего дела. Его использовали как на главной странице сайта, так и на всех промо материалах и документах компании.
В новой бренд-стратегии мы решили обновить Аркадия — он остался по-прежнему горячо любимым персонажем, но теперь только для внутренних материалов.
Ребрендинг затронул не только визуал, но и смысловое наполнение: описание деятельности, целей и идей DC.
Что было сделано:
Для единства визуальной идентичности, наши дизайнеры обновили презентацию услуг Digital Clouds и разработали шаблоны презентаций для выступлений сотрудников на внутренних и внешних мероприятиях. Использование шаблонов гарантирует поддержание фирменного стиля и помогает создавать запоминающиеся презентации, соответствующие новым стандартам бренда.
В завершении работы над комплексной сменой имиджа компании мы описали документ “Платформа бренда”. Главная цель документа — создать целостное представление о компании. Данный документ является опорой для всех коммуникаций от лица компании, маркетинговых и PR усилий. В платформу бренда вошли такие разделы как: история, ценности, видение и принципы работы компании, а также конкурентные преимущества, позиционирование и голос бренда.
В рамках ребрендинга мы также разработали фирменный мерч: кружки, шопперы и блокноты, которые прекрасно подходят для бизнеса, сотрудников, на мероприятия.
Особое внимание мы уделили фирменным футболкам DC для сотрудников. Наша цель заключалась в создании принтов, которые бы гармонично сочетали корпоративные цвета с современным дизайном, не превращая коллег в ходячую рекламу. Дизайнеры предложили 14 вариантов дизайна, коллективно мы отобрали понравившиеся принты, отпечатали футболки и презентовали каждому сотруднику.
В итоге мы создали новую айдентику бренда, которая не только отражает наши принципы, корпоративную культуру и историю компании, но также радует глаз, создавая положительное впечатление у наших клиентов и партнеров.
Совместно с ведущим дизайнером, мы разработали новый визуальный фундамент, который служит надежной опорой для узнаваемости бренда. Новый фирменный стиль в полной мере отражает наши ценности и культуру, накопленные за 13 лет успешной работы в отрасли. Важной частью стало создание “Платформы бренда” — документа, который систематизирует представление о компании как внутри, так и за её пределами. Данный проект — важная веха в нашей истории! Он обозначает начало нового этапа, позволяющего Digital Clouds оставаться актуальным и конкурентоспособным на рынке. Я искренне рада, что мы смогли реализовать этот проект на хорошем уровне.
Этот проект особенный для меня, так как я делала дизайн для тех, с кем работаю и с кем предстоит работать ;) В процессе было много ЛПРов, каждый любит DC и видит его по своему, было сложно всем угодить. Поэтому мы рисовали, согласовывали, что-то правили, снова согласовывали. И в итоге получился дизайн, который покрывает потребности каждой из команд и радует глаз наших клиентов.