За последний год в ЦЕХу произошла настоящая революция. Мы решили внедрить искусственный интеллект в творческий процесс, и это изменило все, – от бизнес-процессов до нашего мышления. Теперь к нам все чаще приходят заказчики с просьбой создать дизайн с помощью нейросетей, а мы с радостью берем такие проекты в работу.
В этом материале мы решили поделиться опытом и рассказать, как искусственный интеллект меняет индустрию диджитал и дизайна. А еще показать на практике, как используем нейросети для генерации изображений для одного из проектов. Для начала объясним, как нейросети ускорили процесс работы дизайнеров и оптимизировали взаимодействие с заказчиком.
Сейчас крупные технологические гиганты начали активно использовать нейросети в digital-рекламе. Там, важна быстрота контакта со зрителем, а большие объемы требуют скоростных и привлекательных визуалов. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Использование нейронок становится маркером прогрессивного подхода к бизнесу. Теперь технологические гиганты и все, кто стремится ими стать, используют искусственный интеллект, чтобы подчеркнуть инновационность своих компаний.
Сокращают время на создание качественных визуалов
Скорость особенно важна для крупных компаний с большим объемом задач. Можете ли вы представить, «Авиасейлс», который вдруг не участвует в очередном злободневном инфоповоде? Чтобы получить порцию внимания, лояльность аудитории и потенциальных клиентов, важно делать быстро и качественно, — таковы законы современного медиа мира.
С быстрыми текстовыми креативами все еще качественнее справляется остроумный человек, а вот визуальный контент уже смело можно делегировать нейросетям.
В рекламе и маркетинге зачастую счет идет не на дни, а на часы, так что у крупных компаний нет времени и возможности подключать иллюстраторов для обычных, срочных изображений. Художник или иллюстратор может нарисовать фантастически красивую пиццу на фоне заката. Но сколько времени это займет? И сколько такой визуал будет стоить?
А еще визуальные нейросети часто применяются при создании фотореалистичных изображений продукции для интернет-магазинов. Расположение товара на реалистичном фоне помогает улучшить восприятие и увеличить конверсию.
Андрей Сергунин, дизайн-директор
Мы с заказчиком сразу оказались на одной волне: компания хотела делать изображения, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта, а это как раз одна из наших основных компетенций.
Мы генерировали три типа визуалов: баннеры, иконки и наружную рекламу. Как именно это происходит и с какими проблемами сталкиваемся в процессе, расскажем дальше.
Для примера давайте рассмотрим одну из наших боевых задач. Итак, представьте: нам нужно сделать визуал с бургером в горах. Для решения задачи с бургером в горах раньше нам требовалось около 2 часов. Сначала мы тратили время на поиски идеального бургера, потом – фантастически красивых горных пейзажей. После этого следовали длительные процедуры вырезания, кадрирования и ретуширования.
Сейчас нам нужно всего 15 минут и пара-тройка промптов в Midjourney. В теории с этой задачей может справиться и джун с глубокими познаниями о композиции, но у нас с такими задачами чаще работают миддлы – потому что дизайн нужно не только нарисовать, но и придумать.
Кристина Чекулаева, дизайнер на проекте
Дарья Усманова, тимлид проекта
Кажется, что генерации – это легко и просто, написал промт и картинка готова. И это действительно так, но есть нюансы. Сгенерировав кучу изображений, мы стали не только экспертами по использованию нейронок, но и экспертами по проблемам с ними. Их все можно мы обобщили до четырех типов:
Про историю с шестью и более пальцами слышали все, кто интересовался нейросетями. Когда у нас это происходит, прибегаем к еще одному запросу в нейросети или лютой ретуши – в зависимости от обстоятельств.
Дарья Усманова, тимлид проекта
Еще одна гораздо менее очевидная проблема – нейросети не знают, что такое блины, творожные сырки или новогодняя коробка конфет. Скорее всего это связано с тем, что мы используем европейские нейросети, которые не разбираются в масленице и других русских праздниках и обычаях.
В плане недостоверности данных, вот такие забавные генерации получились у нейросети при запросе «кошачий корм». Летающие подушечки и котики и кот «в мешке».
Веб-дизайнеры ЦЕХа редко сталкиваются с такими вопросами, но в случае их возникновения всегда решают их следуя высоким нормам этики. К примеру, для одного проекта мы сгенерировали иллюстрацию в стиле «Love Is». Юристы усомнились в корректности заимствования, поэтому нам пришлось переработать иллюстрацию, чтобы избежать юридических сложностей.
По вопросам юридических тонкостей наша команда всегда ориентируется на пользовательские соглашения конкретных сервисов. Так, все визуалы, созданные Midjourney, принадлежат автору. Политика сервисов может меняться, поэтому важно регулярно следить за обновлениями и условиями использования, чтобы избежать возможных правовых проблем.
Пофантазировали, что ждет digital-сферу в ближайшую пятилетку и составили свой нейросетевой прогноз.
1. Качественные саммари
Встроенные сервисы в Zoom, которые присылают фоллоу-ап после созвонов, все еще работают неидеально. Но хочется верить, что через пару лет ситуация изменится. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем общаться при помощи цифровых копий, которые обменяются друг с другом необходимой информацией и предоставят нам только резюме диалога.
2. Быстрые согласования с заказчиком
Мы сможем быстрее формулировать технические задания и более точно их интерпретировать. Внутренние помощники, опираясь на предыдущий опыт, сделают процесс передачи информации быстрее и четче. К примеру, разработчик сможет перевести свое ТЗ на дизайнерский, а менеджер – на язык разработки.
3. Уравнение возможностей дизайнеров
Нейросети сравняют возможности дизайнеров: раньше многие дизайнеры были ограничены в выборе материалов, искали векторные изображения на стоках, в то время как известные бренды могли себе позволить покупать картинки за большие деньги. Теперь границы размылись: любой дизайнер может получить качественный материал для работы.Через несколько лет проверим, что из этого сбудется. Но сколько бы времени ни прошло, в конечном счете успех всегда будет зависеть от профессионализма дизайнера.
А вы используете нейросети в работе?