B2B и комплексный интернет-маркетинг: как мы увеличили онлайн-продажи химической продукции на 111%

2024-08-07 17:36:41 Время чтения 40 мин 39

Расскажем, как в плотном взаимодействии с собственником бизнеса мы прошли путь от разработки маркетинговой стратегии до комплексного интернет-маркетинга и добились таких результатов.

Наш клиент — российский химический Гугл 

«Химтраст» — российский производитель компонентов ППУ и лакокрасочной продукции с высоким уровнем сервиса. Основана компания в Нижнекамске в 1993 году Денисом Егановым

Летом 2019 года бизнесмен стоял перед выбором нового подрядчика по онлайн-продвижению и обратился к нам за разработкой маркетинговой стратегии. 

К тому моменту «Химтраст» был уже крупным игроком на рынке полиуретанов. Своими силами разрабатывал рецептуры, производил и оптом продавал аналоги импортных компонентов ППУ малым и средним предприятиям. 

Основные клиенты «Химтраст»:

  1. производственники и строительные бригады;
  2. производители скорлупных компонентов, декора из ППУ, СИП-панелей;
  3. частные бригады по напылению и гидроизоляции;
  4. фермерские хозяйства и ЖКХ.

Компании из этого сегмента потребляют сравнительно небольшие объёмы продукции — до 20 тонн ежемесячно, но для них важна скорость поставок. 

Создав интернет-магазин и грамотно организовав систему из более чем 15 складов по всей стране, Еганов Денис добился того, что отгрузка заказа начинается уже в течение суток после его оплаты. Ни тогда, ни сейчас этого не может предложить ни одно химическое производство.

Главная страница сайта в декабре 2019 года

Активное участие собственника в маркетинге, непрерывное профессиональное и технологическое развитие, выстроенный клиентский сервис позволяли компании ежегодно расти на 20% по объёму производства и продаж. А годовые вложения в маркетинг в 2019 составляли уже около 10 млн. рублей.

Огромный вклад в онлайн-продвижение и в целом в развитие компании вносила Мария Аргунова со своим агентством. Запуск таргетированной рекламы, контент-маркетинг под ключ, SMM и другие стратегические задачи продвижения были в её руках. Во многом благодаря Марии проект активно рос, и «Химтраст» стал тем бизнесом, которому для развития нужна была уже целая маркетинговая команда.

Кстати, комплексную стратегию интернет-маркетинга клиент заказал не только для «Химтраст», но и для своего второго проекта — платформы «Полиол». Тогда это была бесплатная тендерная площадка, где заказчики выбирали подрядчиков по тепло- или гидроизоляции из 650 зарегистрированных бригад.

Разработка стратегии продвижения для бизнесов в такой сложной тематике была для нас в новинку. В конце августа 2019 года маркетологи WebCanape погрузились в изучение рынка, конкурентов и поиск перспективных каналов.

2019: разрабатываем маркетинговую стратегию

На первом этапе мы разобрались в бизнес-моделях проектов и текущей стратегии продвижения. Активно консультировались с Марией Аргуновой по текущей маркетинговой стратегии и планам на будущее. Благодаря хорошо выстроенным внутренним процессам, мы всегда оперативно получали от неё нужную информацию.

Затем проанализировали ситуацию на российском рынке полиуретанов в разрезе продуктов, услуг клиента и динамику спроса на них в онлайне.

Потом изучили целевую аудиторию. Нас интересовали мотивы руководителей при выборе поставщиков и эффективные инструменты привлечения, конвертации и удержания ЦА. 

После этого перешли к исследованию продуктов и сайтов конкурентов, по некоторым из них организовали «тайного покупателя». В большом отчёте описали их позиционирование, УТП товаров и услуг, чтобы максимально эффективно от них отстроиться. Много внимания уделили дизайну, юзабилити, функционалу и SEO их сайтов.

Определив слабые места конкурентов и важные для покупателей критерии выбора, мы описали 17 уникальных торговых преимуществ компании «Химтраст» и 5 новых УТП для «Полиол». И наконец приступили к разработке планов по продвижению.

  1. SEO. Для роста позиций, увеличения трафика и повышения конверсии нужна была базовая оптимизация, расширение структуры, программные доработки, корректировки контента на страницах и т.д.
  2. Контекстная и таргетированная реклама. Составили медиаплан с бюджетами по всем каналам. Нужно было с нуля прорабатывать структуру рекламных объявлений, подключать рекламные кабинеты, настраивать пиксели, счетчики, базы ретаргетинга и т.д. 
  3. Контент-маркетинг. Для укрепления бренда и повышения узнаваемости поддержали написание экспертных статей и кейсов на сайт. Предложили публикации в отраслевых СМИ, оптимизацию описания видео на ютубе, развитие аккаунтов в соцсетях и канала в Дзен, email-рассылку и т.д.

Так, в октябре мы вернулись к клиенту с готовым планом по комплексному интернет-маркетингу и прогнозом его эффективности к концу 2020 года.

Денис Еганов
собственник «Химтраст»
Было время, когда я сам запускал контекстную рекламу, писал статьи и проверял различные гипотезы. За время существования компании я успел поработать с четырьмя интернет-маркетинговыми агентствами. Сейчас я также пишу маркетинговую стратегию вместе с агентством. Мне предлагают инструменты, и мы сразу тестируем гипотезы. Мне помогает то, что я сам хорошо разбираюсь в продажах и маркетинге.

WebCanape как раз и было тем четвёртым агентством — бизнесмен-маркетолог оценил стратегию и пришёл к нам на продвижение. Забегая вперёд скажем, что в дальнейшем Мария Аргунова сыграла большую роль в развитии маркетинга компании и реализации разработанной стратегии. В том числе эта открытая коммуникация и включённость в процессы дала возможность показать результат, ведь мы развивали digital-маркетинг на надёжном основании, заложенном ею.

2020: SEO, реклама и проблемы с техподдержкой

С января 2020 года мы встали на новую для себя стезю. Нужно было не просто сделать сайт с нуля и запустить онлайн-продажи. 

Стояла задача подхватить давно и хорошо работающую бизнес-машину — первый в стране оптовый интернет-магазин химической продукции. Ну, а в качестве бонусов: кастомизированный сайт на Битриксе и в планах — выход компании на международный рынок. Это ли не вызов?

SEO: аудит и устранение ошибок

На старте работ с новыми проектами мы проводим подробный аудит SEO и рекламы. Практика показывает, что не всегда подрядчики следят даже за такими базовыми вещами, как метатеги на страницах. 

В первую очередь мы сосредоточились на исправлении выявленных недочётов:

  1. корректно настроили файл robots.txt;
  2. проверили и скорректировали редиректы;
  3. выявили страницы с дублями метатегов или вообще без них и правильно их заполнили;
  4. работали над ускорением загрузки страниц;
  5. скорректировали цели в Метрике и Google Analytics;
  6. наполнили профиль компании на Яндекс и Google картах актуальной информацией, работали с отзывами.

Параллельно готовили ТЗ на доработки для подрядчика по техподдержке. Например, на реализацию всех типов микроразметки, модуля RSS, доработку главной страницы и товарных карточек.

Игорь 
SEO-специалист WebCanape
Работали над новой структурой сайта и собирали ключевые запросы. Предложили расширить её за счёт создания разделов и подразделов по товарам. Но всё же каталог продукции был принципиально ограничен, поэтому сфокусировались на статейном продвижении и получении информационного трафика из поиска. Искали актуальные темы под товары клиента, собирали высокочастотные запросы и составляли техзадание на статьи для подрядчика по контент-маркетингу.

В итоге, к концу 2020 года трафик из поиска вырос на 23% — с 9 118 до 11 224 визитов.

Динамика трафика из Яндекса и Google в 2020

Реклама: перенастройка Директа и запуск таргета

Параллельно с аудитом SEO мы проверили и рекламу, перешедшую от прошлого подрядчика. Это сейчас в сервисах довольно сложно ошибиться с настройками. А тогда практически всё делалось вручную, а значит, не всегда правильно. Так аудит показал высокий процент отказов в Яндексе и Google, вплоть до 50% по некоторым кампаниям.

В январе 2020 мы настроили Директ: разделили кампании на поиск и сети, дорабатывали тексты с учётом новых УТП, расширяли список минус-слов, уточняли запросы, настроили метки. Запустили первую кампанию, а чуть позже настроили сбор базы для ретаргетинга. С марта запустились и в Google Ads.

Одновременно с рекламой в Яндексе и Google работали над запуском таргета в ВК и MyTarget. Бюджеты там были минимальны, потому что основной упор делали все же на контекст.

В течение всего года мы запускали кампании на сезонные товары, под конкретные продукты для усиления направлений, в которых продажи «проседали» или для тестирования спроса на новинки. 

В сезон по рекламе переходили до 25 175 пользователей.

Визиты из рекламы в 2020 году

По количеству лидов мы выполнили поставленные задачи, и в сезон клиент со всех каналов получал по 700-900 обращений.

Динамика лидов в 2020 году

Клиент уже тогда понимал, что делегировать агентству маркетинг и не работать с собственным отделом продаж — это путь в никуда. Ведь от того, насколько профессионально будут обрабатывать заявки, и зависят продажи. Это, кстати, осознают далеко не все бизнесмены.

Особое внимание клиент обращал не просто на лиды, а именно на количество новых клиентов, которых мы приводили. Давайте сравним динамику прироста новых клиентов, с которыми заключали договор, в таблице.

Получается, что уже в первый год сотрудничества ещё на этапе погружения в большой работающий бизнес и его продукты, нам удалось более чем в 3 раза ускорить расширение клиентской базы клиента-производственника.  

Техподдержка: забираем в свои руки

Для эффективного digital-маркетинга доработки сайта — это must have в большинстве проектов. Не стал исключением и «Химтраст». Мы уже упоминали, что регулярно готовили ТЗ сторонним разработчикам и пытались выстроить с ними продуктивную работу — меняли наполнение товарных карточек, внедряли RSS и т.д.

Но, когда они не справлялись с задачами или нарушали дедлайны, это сказывалось и на наших результатах. Тогда, параллельно с продвижением и рекламой, наши программисты стали изучать логику работы сайта и его сложного кастомизированного функционала. С Битриксом это превратилось в увлекательный квест.

Но уже в ноябре 2020 года мы взяли техподдержку в свои руки. Замкнули на себе техническое сопровождение сайта — абсолютно все доработки, настройки хостинга, сертификаты, сторонние сервера, их активность и оплату.

В ноябре-декабре 2020 в целях SEO мы подключили мультидоменность и наметили большой план работ на следующий год.

Так к концу 2020 года клиент доверял нам уже не только SEO-продвижение и рекламу, а ещё и техподдержку интернет-магазина на Bitrix.

2021: продолжаем доработки и идём за границу

Еще на этапе составления маркетинговой стратегии и исследования конкурентов стало понятно — нужно обновлять структуру каталога. Поиск был организован неудобно. Совместно с клиентом мы сформировали новую логику группировки товаров и главного меню.

Для того, чтобы на сайте всегда были актуальные цены и их замена не отнимала время, наши разработчики реализовали систему быстрого обновления цен. Если раньше обновление прайса занимало около 6 часов, то теперь, независимо от количества компонентов в каталоге, — всего 15 минут.

Продолжили работу над товарными карточками, чтобы сделать их более «говорящими» и понятными для заказчиков. Доработали вывод видео о товарах. Добавили выбор цветов и тары, реализовали возможность выбора рецептуры. Теперь покупатель в некоторых категориях сам «собирает» нужную рецептуру по ряду параметров — рабочей температуре, вязкости т.д.

Выбор рецептуры, цвета, тары в товарных карточках

Работали с функционалом личного кабинета. В нём отражается вся история заказов, есть возможность в один клик повторить покупку, добавить реквизиты нескольких юридических лиц или ИП и т.д.

Постоянно улучшаем интеграцию с 1С, чтобы заказ товара из любого из 15+ складов был полностью автономен. Сейчас его можно сделать без участия менеджера. Даже информация о накоплении выкупленных объёмов для дисконтной программы учитывается для каждого клиента автоматически.

Информация об остатках на других складах и автоматический расчёт дисконта
Вадим
специалист технической поддержки WebCanape
Аналогичную систему реализовали и для дилеров «Химтраст». Для них действуют другие скидки — их размер зависит от региона дилера, склада, откуда везут товар, вида продукта и объёмов выкупа. Этот расчёт тоже абсолютно автономен, все скидки подтягиваются в личном кабинете при оформлении заказа.

Дорабатывали и возможности онлайн-оплаты, например, подключили платёжную систему PayKeeper. Рассчитаться за заказ клиенты могут разными способами — безналично по счёту, который формируется автоматически при оформлении заказа, или в рассрочку.

Оплата заказа в рассрочку

Чтобы оплата была максимально удобной, на бланк счёта мы добавили QR-код, который легко считать банковским мобильным приложением.

Запустили калькулятор напылёнщика. Этот сервис позволяет с учётом месторасположения, типа объекта, требований к температуре внутри помещения и других параметров определить расход материалов и их приблизительную стоимость.

Интерфейс калькулятора напылёнщика

Кроме таких масштабных доработок, мы реализовали возможность оставлять вопросы к товарам, комментарии к статьям и т.д. Всё это положительно сказывалось на поведенческих факторах и результатах продвижения.

А какие результаты для бизнеса дали все эти доработки?

В том числе благодаря тому, что интерфейс сайта становился более дружелюбным и функциональным, из года в год возрастало количество оформленных заказов в интернет-магазине.

И ведь это результаты интернет-магазина для b2b по оптовой торговле. А многие компании из этой ниши всё ещё сомневаются в необходимости масштабного присутствия своего бизнеса в интернете и развивают только продажи офлайн.

В рамках SEO в 2021 году мы:

  1. Продолжали работать над привлечением информационного трафика. Собирали семантику для новых статей и готовили ТЗ для копирайтеров клиента. 
  2. Улучшали товарные карточки: добавили на них вывод тематических статей и видео.
  3. Работали над ссылочным профилем для лучшего ранжирования в поисковиках.

По-прежнему запускали и оптимизировали рекламные кампании. И не только по России, но и по СНГ.

«Химтраст» в Казахстане: обновление сайта и выход на маркетплейс

Стратегия развития компании уже тогда предполагала выход на рынки СНГ, и один склад в Казахстане у клиента уже был. Был и отдельный сайт от прошлого подрядчика. Мы проанализировали потенциал продаж в Казахстане и предложили клиенту развивать это направление с помощью сайта. Изучили специфику продвижения в другой стране, подобрали домен и местный хостинг.

Сергей
аккаунт-менеджер WebCanape
  Мы понимали, что основной сайт «Химтраст» с нашими доработками ушёл вперёд по дизайну и функционалу. И в марте 2021 года наши разработчики перенесли все обновления на himtrust-asia.kz. В апреле завершили тестирование и запустили в работу.  

Статьи на эту площадку мы не дублируем, а вот информация о товарах всегда актуальна.

Динамика трафика из поиска Google и Яндекс

Рекламу на СНГ и в частности на Казахстан мы начали запускать ещё в феврале. Подход был такой же, как и по России: кампании запускали по решению клиента для увеличения продаж конкретного продукта, при появлении нового товара, в зависимости от сезонности и т.д. Расширяли семантику, готовили креативы, настраивали, оптимизировали после запуска.

В результате в 2021 году клиент получал из рекламных каналов в среднем 11 заказов в месяц, и этого хватало для достаточного оборота. В 2023 году мы приводили уже 173 лида, 37 из которых совершили свой первый заказ в «Химтраст».

В январе 2023 года мы отозвались на пожелание клиента и начали разбираться с маркетплейсами в Казахстане. Так «Химтраст Азия» стал селлером на satu.kz. Это одна из крупнейших торговых площадок республики с ассортиментом в 11 млн товаров.

Там мы разместили приоритетные для клиента товары, пробуем платное продвижение. За 2023 год через площадку к клиенту поступило 14 заявок по поставкам резиновой крошки, компонентов для изготовления декора и лакокрасочным материалам.

Магазин «Химтраст Азия» на satu.kz

Сейчас у «Химтраст» в Казахстане уже 4 склада. В планах выход на рынки других стран СНГ, например, Белоруссию и Узбекистан. С точки зрения сайта мы прорабатываем возможность реализовать это с помощью мультидоменности. А параллельно также изучаем и маркетплейсы Узбекистана — планируем в этом году стартовать на olx.uz.

Китайская ветка «Химтраст»

«Химтраст» представлен не только на территории России и СНГ. Иностранные партнёры у компании есть и в Китае. С развитием бизнеса приняли решение запустить китайскую и англоязычную ветку сайта. Оценку этих работ провели ещё в декабре 2020, а с января 2021 приступили к реализации и наполнению.

Китайская ветки сайта «Химтраст»

На старте работ задача продвижения этих веток перед нами не стояла. Мы просто поддерживали актуальную информацию о товарах, контактах и т.д. Сейчас в планах провести базовую оптимизацию сайта: сменить домен, настроить вебмастера, добавить счётчики аналитики и т.д.

Кстати, раньше для наполнения карточек товаров мы прибегали к услугам переводчиков. А сейчас экономим время и используем ChatGPT, который хорошо справляется с переводом на китайский и английский язык.

В планах запуск контекстной рекламы Baidu. Это основной поисковик в Китае, а система контекста в ней аналогична Google. Этот вопрос у нас сейчас в проработке.

Проект «Полиол»

Параллельно с доработками, SEO-продвижением и рекламой «Химтраст» мы работали и над вторым проектом клиента — платформой «Полиол». Изначально это был сайт, на котором заказчики могли запустить тендер и найти исполнителей для утепления или гидроизоляции любого объекта.

Здесь работы шли менее интенсивно. Начали с базовой SEO-оптимизации и написания метатегов, настраивали цели в сервисах аналитики, собирали и расширяли семантическое ядро и структуру сайта, добавляли страницы по услугам, работали со ссылочным профилем, писали статьи в блог и размещали фотоотчёты.

Главная страница Poliol

Дорабатывали дизайн и функционал, например, калькулятор напылёнщика. Этот сервис помогает рассчитать толщину теплоизоляционного слоя, количество компонентов для утепления и примерную стоимость материалов.

Страница «Калькулятор напылёнщика»

На сайте собрана большая база знаний в формате экспертных статей и видео о продуктах, работах и новых проектах.

База знаний «Полиол»

Позже начали работу над мультидоменностью и сейчас продолжаем добавление новых регионов. На сегодняшний день Poliol — это многофункциональный сайт, на котором можно не только заказать услуги, но и найти онлайн-обучение по напылению и другие полезные материалы.  

Обучение от компании «Полиол»

Мы видим растущий трафик на сайт и не собираемся на этом останавливаться.

Динамика поискового трафика на сайт «Полиол»

Именно переходы из поисковых систем обеспечивают более половины трафика, реклама — 21%.

Структура трафика на «Полиол»

Забегая вперёд скажем, что за 2023 год из поиска, Яндекс Директа, таргетированной рекламы в ВК и «Авито» мы привели клиенту уже 625 лидов, а их цена составила всего около 800 рублей. Для сферы b2b это очень неплохой результат.

Кстати, про «Авито» расскажем подробнее.

Авито: первопроходцы среди b2b

Работая с «Химтраст», нам часто предоставлялась возможность освоить новые инструменты. Клиент всегда был готов тестировать ещё не опробованные каналы, а иногда и сам на этом настаивал. Так произошло и с выходом на «Авито».

В 2021 году эту площадку мало кто рассматривал как перспективный источник клиентов для b2b, и мы в том числе. Но собственник «Химтраст» выделил бюджет, а наши специалисты по рекламе отправились изучать возможности и особенности площадки.

Основная сложность была в том, что на тот момент, в августе 2021, практически не было информации о том, как правильно продвигаться на «Авито»: как выбирать категории, как выводить объявления на разные регионы и многое другое. Всё это мы осваивали с нуля.

Объявления по продаже товаров размещали на регионы, в которых есть склады, т.е. была возможность обеспечить максимально быструю доставку. Товары выбирали исходя из сезонности и после аналитики текущего спроса на площадке.

Второй кабинет создали для проекта «Полиол». Он направлен на продвижение услуг по тепло- и гидроизоляции в Татарстане, а также на продажу оборудования для напыления в регионах, где уже открыты склады «Химтраст».

Магазины «Химтраст» и Poliol на Avito

За 4 месяца, пока мы осваивали площадку, настраивали кабинет и запускали платное продвижение, клиент получил 84 заявки. В 2022 году из этого канала пришли уже 262 лида по цене около 2 000 рублей. 

Как и в рекламе, при продвижении на «Авито» заказчика интересовало не только общее количество привлечённых лидов, но и продажи новым клиентам. В 2023 году из Avito поступило уже 1 033 лида по цене около 300 рублей. Больше половины из них — 569 обращений — это новые клиенты.

Получается, что на первый взгляд бесперспективная площадка стала приводить клиентов компании-оптовику по весьма привлекательной стоимости.

2022-2023: берём на себя контент-маркетинг

В конце 2022 к услугам SEO-продвижения, рекламы и техподдержки, которые мы оказывали «Химтраст» уже три года, добавилось новое направление — контент-маркетинг. Прошлый подрядчик прекратил сотрудничество, клиент не стал тратить время на поиски нового, а сразу обратился к нам.

Ольга
контент-маркетолог WebCanape
Мы взяли на себя подготовку больших экспертных статей для блога. Именно они приводят сейчас большую долю нерекламного трафика на сайт. Кстати, именно на этом проекте мы по инициативе клиента тестировали и находили подход к искусственному интеллекту. Chat GPT и сегодня выступает посильным помощником в написании лонгридов. А нейросеть Midjourney порой выдаёт нормальные изображения для них.

Стабильно от 30% до 60% пользователей дочитывают статьи до конца, а это отнюдь не развлекательный контент. При этом высокий процент рециркуляции говорит о том, что пользователь не просто пришёл и ушёл, а перешёл на товарные страницы, потому что на них ведут ссылки по тексту.

Также мы ведём социальные сети, где рассказываем о товарах и новостях компании. В «Химтраст» насыщенная корпоративная жизнь: коллеги выезжают на профильные зарубежные выставки и вместе проводят праздники, часто устраивают конкурсы для детей сотрудников. С особым интересом аудитория следит за инновационными разработками команды: во главе с собственником создают первый автоматический робот-напылёнщик и автопилот для складских погрузчиков

В рамках email-маркетинга мы разрабатывали для клиента цепочки писем, а также ежемесячно запускали и запускаем дайджест с новостями компании. В марте 2022 сервис рассылок Mailchimp начал отключать российские аккаунты, и наш оказался в их числе. В качестве замены мы предложили клиенту DashaMail, подобрали оптимальный тариф, освоили его и используем по сей день.

Запустили telegram-канал, а для привлечения подписчиков добавили pop-up на страницы сайта с QR-кодом на tg.

Форма для привлечения подписчиков в tg

Так, без платного продвижения и развлекательного контента, нам удалось за год собрать стабильную аудиторию в 1 150+ человек.

Благодаря контент-маркетингу мы демонстрируем экспертность компании, повышаем доверие к бренду и его узнаваемость, а также приводим на сайт трафик и потенциальных клиентов.

Во второй половине 2023 года в команде «Химтраст» появился новый маркетолог — Элина Латипова. Совместно с ней мы разработали стратегию на 2024 год, которая предусматривает выход на новые рынки в СНГ, расширение присутствия в китайском и англоязычном интернете, разработку приложения для интернет-магазина и многое другое.

Элина Латипова
маркетолог «Химтраст»
Команда WebCanape сегодня осуществляет для нашей компании огромное количество задач: это разработка и поддержка интернет-магазина, реклама, контент-маркетинг, помощь в осуществлении маркетинговой стратегии компании. 
Гибкость и оперативность в работе, профессионализм, выполнение обязательств – это то, за что мы очень ценим маркетинговое агентство. Ребята всегда стремятся к улучшению качества своей работы, очень доброжелательны в общении, всегда идут навстречу и готовы осуществить любые идеи.
Благодарю за сотрудничество и желаю процветания WebCanape!

Роль интернет-магазина в бизнесе клиента

Вот такая история сотрудничества длиной в четыре года у нас получилась: в 2019 мы стартовали с одной услуги — написания маркетинговой стратегии, а к 2023 забрали на себя всестороннее продвижение в сети — комплексный интернет-маркетинг.

Мы подхватили большой сложный производственный бизнес с амбициозными планами развития, разобрались и смогли показать результат даже в незнакомой для нас нише. С точки зрения SEO-продвижения мы добились стабильного роста трафика на сайт клиента.

Переходы из поисковых систем Яндекс, Google на сайт «Химтраст»

Рекламные расходы мы оптимизировали, поэтому заметно сократилась доля трафика из этого канала. Запускали кампании точечно, сосредоточились на привлечении новых клиентов, продвижении новых продуктов, увеличении продаж в «просевших» категориях и т.д.

Кроме того, в 2022 году из России ушёл Google Ads, стали недоступны другие популярные площадки для таргета, поэтому бюджеты были переориентированы на развитие других каналов. Общее количество лидов и онлайн-продаж за период сотрудничества менялось так: 

Что произошло в 2021 и почему лидов стало вполовину меньше?

В том году собственник бизнеса настоял на ещё одном нестандартном для отрасли решении. Цены на сайте до этого времени были скрыты, и чтобы их узнать, требовалась обязательная регистрация. 

В 2021 году «Химтраст» одним из первых на рынке раскрыл на сайте актуальные цены. Так отсеяли тех, кого не устраивал прайс, а количество лидов и входящих обращений ожидаемо сократилось.

Если делать глобальные выводы о роли digital в развитии бизнеса, то вот что мы видим: общее количество продаж онлайн растёт из года в год в среднем на 28%, а доля онлайна в общем количестве заказов составляет уже 42%. И это не товары широкого потребления, а продукты химического производства, b2b-сфера и сложный рынок. Кстати, когда в 2020 году мы только начинали работать над проектом, на онлайн-каналы приходилось только 28% всех заказов.

Как мы смогли этого добиться вместе с клиентом?

  1. Начали с разработки стратегии, погрузились в незнакомую производственную тематику, изучили нишу. Конечно, не для всех проектов требуется настолько глубокий анализ рынка, но со сложными продуктами в сфере b2b поверхностный подход точно не сыграет на руку. Не верьте, если на этом рынке результат вам обещают уже завтра.
  2. Долгосрочное сотрудничество — это то, что позволяет специалистам полноценно вникнуть в особенности бизнеса и продукта, отслеживать не самые удачные решения, делать выводы и предлагать гипотезы. Чехарда подрядчиков вносит смуту, и точно тормозит развитие бизнеса.
  3. Комплексный подход. Реклама, SEO, техподдержка, контент-маркетинг — когда все эти процессы собраны в одних руках, тогда и работа идёт слажено, а итог предсказуем. Клиент поставил задачу, аккаунт-менеджер согласовал сроки, и команда пошла работать на результат. Не уходит время на коммуникацию между подрядчиками, взаимные претензии при неудачах.  
  4. Увлечённый своим делом собственник, который искренне верит в свой продукт, в миссию компании и её большое будущее. Такой руководитель — двигатель развития. Он включён в digital-маркетинг, ставит амбициозные цели, готов тестировать что-то новое и, конечно, спрашивает за результат. Выстроить долгосрочные отношения с таким клиентом — это особое мастерство и большой вклад клиентского менеджера.

Удобно, когда на рынке есть аналогичные продукты и конкуренты, ведущие рынок вперёд. Перенимай опыт и делай лучше. И совсем другая история, когда явных победителей в нише нет, ориентироваться не на кого, а твой клиент как раз и стремится стать этим лидером. Вот тогда синергия бизнесмена с редким деловым мышлением и агентства с разносторонней экспертизой даёт устойчивый многолетний рост и открывает новые перспективы для компании.