Коротко и четко: что такое SEO, кому и зачем нужно Коротко и четко: что такое SEO, кому и зачем нужно Коротко и четко: что такое SEO, , кому и зачем нужно Коротко и четко: что такое SEO, кому и зачем оно нужно

2024-07-09 19:48:07 Время чтения 6 мин 253

Если вы открыли этот материал, то, скорее всего, вы — тот самый человек, который смутно понимает, чем SEO отличается от SMM или прочих странных аббревиатур. И вы в этом не одиноки! Я — Анна Ольяная, CEO агентства «Орех», занимаемся SEO и разработкой сайтов для промышленности и B2B. Эту статью я написала для одного из своих клиентов — уроженца Ирана, который начинает выстраивать бизнес в России. Он обратился к нам в агентство за разработкой сайта и продвижением своего бизнеса по продаже полуприцепов. Сказал «Хочу SEO, а что это, не знаю».

Пришлось создать для него такую обучалку: постаралась все объяснить максимально доступно, чтобы понял даже не просто иранец, а еще его дети и даже карликовый пес. Максимум жира, и без этих вот вступлений «про SEO с самого сотворения мира».

И, так… Поехали!

Что такое SEO

Люди ищут товары и услуги с помощью Яндекса и Гугла. Они вбивают поисковые запросы и получают ответы. А далее переходят на сайты, которые нашли. 

Сайты в результаты поиска могут попадать двумя путями:

  1. контекстная реклама (в РФ Яндекс.Директ),
  2. органический поиск (обычные результаты без пометки “Реклама”). 

Чем отличается SEO от Яндекс Директа

Яндекс Директ 

  1. вы платите за настройку рекламы (у нас от 26100 руб.) плюс рекламный бюджет от 50000 руб. Деньги за рекламу списываются за каждый клик. 
  1. Сайт часто нужно дорабатывать, так как он не готов к рекламе. Это отдельные деньги. 
  1. Как только вы перестали платить за рекламу, люди перестали приходить на ваш сайт. Продажи остановились. 
  1. Если с сайтом и предложением все в порядке, продажи начинаются сразу. 

SEO

  1. вы платите ежемесячную абон. плату (у нас от 65000 руб.)
  2. в нее входят изменения на сайте, которые повышают качество страниц и конверсию.
  3. то, что сделали с сайтом остается с вами навсегда.
  4. посещаемость сайта растет постепенно. Видимый результат через 2-3 месяца работы и растет, чем дольше вы работаете над SEO. Чем дольше вы работаете, тем дешевле посетитель из поисковых систем. 
  5. если вы перестали продвигать сайт, еще где-то 6 месяцев посещаемость сайта не будет сильно падать. Потом начнет медленно снижаться. 
  6. в процессе нормального SEO создаются посадочные страницы под узкие запросы, на которые вы можете давать Яндекс Директ с повышенной конверсией. 

Если вы хотите продажи сразу, сначала запускаете и SEO, и Яндекс.Директ. Потом постепенно снижаете бюджет на рекламу, опираясь на результаты SEO. 

Что делают SEO-специалисты

SEO — это последовательная работа по развитию вашего сайта. 

Главная задача поисковых систем — дать максимально четкий ответ на вопрос пользователя. 

Главных задач у SEO-специалиста 3:

  1. понять, как целевая аудитория ищет продукт,
  2. подготовить на сайте страницы, которые максимально полно отвечают на запросы целевой аудитории,
  3. заставить поисковые системы доверять сайту.

Для продвижения сайта SEO-специалисты работают:

  1. с техническими особенностями сайта,
  2. с текстами,
  3. анализируют поисковые запросы (как люди ищут вашу продукцию),
  4. создают новые страницы (куда мы ведем людей по запросам, чтобы они нашли то, что искали и купили),
  5. поддерживают актуальность страниц на Яндекс и Гугл Картах, наполняют карточки, контролируют отзывы,
  6. регистрируют сайт в каталогах,
  7. анализируют конверсию сайта, конкурентов, предлагают как доработать сайт и сделать его лучше,
  8. отслеживают изменения в поисковиках, которые происходят постоянно. Корректируют стратегию, вносят изменения.
  9. контролируют и анализируют результат (позиции сайта в поисковиках, посещаемость сайта, отправки форм заявок и тд).

Работы по SEO нужно проводить на ежемесячной основе, так как:

  1. принципы, по которым поисковики выстраивают результаты, постоянно меняются,
  2. другие сайты также занимаются SEO-продвижением. Постоянно идет конкуренция.

Что нужно знать, чтобы правильно поставить задачу seo-специалисту 

  1. Какой товар выгодно продавать
  2. Где? (Регионы продаж)
  3. Сколько нужно заявок, чтобы seo окупилось
  4. Иметь доступ к счетчику Я.Метрика

Для первичного погружения и понимания, надо вам это покупать или нет, достаточно.

Если все равно не понятно, жду вопросы в комментариях. 

Также я занимаюсь просветительской деятельностью в своем Telegram-канале, подписывайтесь.

Рассказываю о разном из мира SEO, в частности о продвижении металлопроката и промышленности, так как мы очень опытны в этой нише.

Оставьте заявку на консультацию, если хотите продвигаться с помощью  SEO-продвижения.