Кейс Telegram Ads: как мы привлекли 4454 подписчиков в чат-бот и 479 лидов на курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

2024-08-01 12:59:55 Время чтения 8 мин 420

Запрос клиента заключался в тестировании нового источника трафика (Telegram Ads) и увеличении числа заявок на продукт.

Для теста мы выделили 2 гипотезы:

– протестировать рекламу на Telegram-канал

– протестировать рекламу на чат-бота Telegram

Этап 1: Реклама на Telegram-канал

В первую очередь запустили рекламу, которая вела на телеграм-канал с целью привлечения новых подписчиков и дальнейшей их конвертации в продажу.

С рекламы мы привлекли 719 подписчиков по цене в среднем 1,25 евро. Минимальная цена подписчика составила 0,5€ (с настройкой по интересам).

Реклама по интересам пользователей давала самые дешевые подписки, но большая часть из них были нерелевантными. Это тот случай, когда за красивой низкой ценой подписчика скрывается некачественная аудитория. 🧐

Настройка рекламы по каналам конкурентов давала самую высокую цену подписки, но качественную аудиторию. В рекламе делали максимально прямую подачу (например “Рассчитайте стоимость подготовки ребенка к ЕГЭ”) с целью привлечения качественного трафика.

Мы были довольны стоимостью привлечения подписчика в канал. Однако из-за отсутствия продуманной воронки из контента и хаотичной публикации материалов подписчики не прогревались и не становились клиентами.

В тот момент у клиента не было достаточно ресурсов, чтобы более плотно заниматься контентом в канале, так как это был тестовый источник трафика, который раньше не использовался.

Мы сделали вывод, что получить подписчиков из рекламы в Telegram - это несложная задачка. Гораздо сложнее превратить их в клиентов и продажи. А также отследить, что конкретно подписчики с рекламы совершили покупку.

Поэтому мы приостановили тест канала и решили разработать чат-бот и запустить на него рекламу в Telegram. Цель данной стратегии – получать не только подписчиков, но и клиентов на услуги. Так как мы сможем четко отслеживать путь потенциального клиента внутри бота.

Также мы полностью контролируем контент в боте, который отправляется автоматически. Ну, и вишенка на торте, мы сразу в боте можем брать контакты и передавать их в СRM клиента и в моменте оценивать эффективность.

Этап 2: Реклама на чат-бота в Telegram.

Мы разработали путь движения пользователя в боте, технически его реализовали, настроили взаимодействия с клиентами и отправили на модерацию. Несколько раз наш бот был отклонен, однако благодаря опыту работы с TG ADS у нас есть эффективная схема прохождения модерации, и теперь пройти ее удается с первой попытки.

За время теста бота мы делали три варианта офферов (точек входа), чтобы оценить и понять какой дает лучшее соотношение цена/качество заявок.

Для более полного понимания работы бота предоставляем скриншот с первого этапа:

Результаты

Так как мы много тестировали и есть разбежка по цифрам в каждом объявлении, мы рассмотрим результаты, сделав разбивку по объявлениям. Ведь один из основных факторов влияющих на стоимость заявки – это рекламное объявление (по факту, ваш оффер), которое фильтрует аудиторию попадающую в бота.

1. В первую очередь мы тестировали оффер с опросом внутри бота. Пример рекламного объявления ниже:

Подписчик с этого оффера стоил 0,49 евро, что являлось самой низкой ценой за всё время рекламной кампании в Telegram. Однако дальнейшая конверсия в заявку оставляла желать лучшего, поскольку после опроса пользователи либо не проявляли интереса и мало оставляли заявки или лиды были холодными.

2. Позже мы изменили подход. Сделали симбиоз механики с опросом и прямой продажей продукта. Эта стратегия оказалась более эффективной. Пример рекламного объявления ниже:

Пользователю предлагалось пройти опрос внутри чат-бота, чтобы рассчитать стоимость подготовки к сдаче ЕГЭ и оставить номер телефона для связи с менеджером.

В результате теста с чат-ботом было получено:

– 4454 подписчика в бот, при этом стоимость подписки составила 1,29 евро.

– 479 лидов через бота.

– Стоимость лида с номера телефона составила 12 евро (примерно 1200 рублей), что на 46% дешевле контекстной рекламы.

Напоминаем, что целевая аудитория – родители 10-11-тиклассников.

С помощью настройки рекламы по интересам и кликбейтных заголовков можно значительно снизить стоимость подписчика в канал/бота, но важно помнить, что эти подписчики могут быть неактивными и нерелевантными, и в итоге не окупят ваши вложения в трафик.

Поэтому важно четко определить какие у вас цели рекламной кампании, куда лучше вести трафик (бот, канал, сайт) и какие офферы тестировать.

Общие результаты

Подписчиков в канал: 719

Стоимость подписчика в канал: 1,25€

Подписчиков в бот: 4 454

Стоимость подписчика в бота: 1,29€

Количество полученных лидов через чат-бота: 479

Стоимость лида с номеров телефона: 12€ (примерно 1200 рублей)

Реклама в Telegram является эффективным источником привлечения трафика. Но с каждым месяцем стоимость трафика в Telegram растет, это замечаем по другим проектам в разных нишах.

Учитывая, что сейчас ощущается дефицит эффективных источников трафика, особенно в России, то сейчас самое время протестировать рекламу в Телеграм.

Мы продолжаем тестировать Telegram Ads в качестве источника трафика для наших клиентов. Если вы хотите посмотреть больше кейсов нашего агентства, то переходите на наш сайт!

НАШ САЙТ