Нашей задачей было собрать как можно больше записей на бесплатный онлайн-марафон.
На момент начала работы, клиенту уже использовал другие источники привлечения трафика. Поэтому нашей задачей так же было – протестировать Телеграм, как новый источник и понять, можем ли получать оттуда заявки по приемлемой для клиента цене.
Гео нашего проекта – вся Россия. Аудитория – женщины и преимущественно мамы.
Мы определили план тестов.
📲 Посадочные страницы для теста:
– привлечение аудитории в телеграм-канал (у нашего клиента он был очень активный, вызывал доверия по количеству подписчиков и количеству реакций, что очень важно);
– привлечение аудитории в чат-бот (данная механика показала себя хорошо во многим наших запусках в Телеграм, поэтому в большей степени мы делали ставку на этот тест).
🎯 Таргетинги для теста:
– телеграм-каналы конкурентов;
– телеграм-каналы по схожей теме (каналы для мам по воспитанию детей, блоги мам и др);
– телеграм-каналы по косвенным тематикам;
– интересы по прямым и косвенным тематикам.
Касательно формулировок, мы прописали изначально 10-15 формулировок разного типа для теста.
А теперь давайте рассмотрим, как прошел тест на каждую из посадочных страниц и какие результаты у нас получились. 🧐
ТЕСТ 1: Привлекаем в телеграм-канал
Мы протестировали разные формулировки и все таргетинги по нашему списку тестов выше.
Лучше всего работают формулировки, в которых мы указывали самые сильные УТП канала. Пример:
Лучшими таргетингами были телеграм-каналы по схожим и косвенным тематикам. Реклама по интересам давала хороший объем подписчиков, но их качество было хуже, чем с каналов (по обратной связи от заказчика).
В ходе тестов нам удалось привлечь 271 подписчика по средней цене – 2,80 евро. Однако недостатком использования телеграм-канала – невозможно точно отследить число заявок от новых подписчиков в канале.
Также, мы убедились в том, что механика с телеграм-каналом является долгосрочной, поскольку подписчику требуется время для прогрева контентом в канале.
Мы сделали вывод, что тест на телеграм-канале не привел к увеличению заявок, поэтому мы перешли к тестированию чат-бота.
ТЕСТ 2: Привлечение в чат-бота
Нашим оффером для привлечения в бота были – бесплатные уроки. Также мы разработали автоворонку (цепочку прогревающих сообщений) внутри чат-бота.
Работает это так:
– пользователь подписывается, чтобы забрать бесплатные уроки;
– после подписки попадают в автоворонку и им начинает приходит цепочка сообщений (в первом сообщении они получают доступ к урокам);
– после первого дня им приходят сообщения с прогревом к записи на марафон.
Мы протестировали различные варианты формулировок в рекламе и выявили самые эффективные. Пример:
В результате тестирования чат-бота мы привлекли 2 365 подписчиков по средней цене 0,91 евро. Это в 3 раза дешевле, чем стоимость привлечения подписчика на канал. Более того, мы получили 1 038 заявок на марафон по цене 2,02 евро.
В отличии от канала, в чат-боте мы отслеживали точное число заявок. А также мы делали дополнительные рассылки, чтобы дожимать пользователей, которые уже прошли цепочку сообщений, но не оставили заявку.
В наших проектах мы видим, что стратегия с чат-ботом в рекламе в Телеграм является самой эффективной для получения заявок.
В конкретном проекте чат-бот помог повысить ценность бесплатных уроков и прогреть пользователей к главному продукту: оставлению заявки на марафон.
Наше агентство Marketing 360 помогает бизнесу привлекать заявки через таргетированную рекламу в социальных сетях и чат-боты уже более 5 лет.
На данный момент мы запустили рекламу в Telegram для 16 проектов и активно развиваем это направление. Если вы хотите изучить больше наших кейсов, то переходите на наш сайт.