Как выбрать тренера?

2024-10-24 14:47:10 Время чтения 5 мин 135

Важно не бояться быть строгими с детьми. Требовательность помогает направить их на путь истинный, иначе мы растим монстров, которые чувствуют себя безнаказанными. 

Тренер должен быть требовательным. С ним не получится покачать права и сказать, как надо, а как не надо с ребенком. Важно, чтобы он четко обозначил правила в своей секции, не прогибался под вас и не был мягеньким и уступчивым. 

Здесь важны акценты. Ребенок будет перенимать элементы тренера. Он носитель идеи, формирует среду спортшколы. Какой тренер, такой будет ребенок.

Помню по своему детству.

“Я оценил все слезы и страдания в горных лыжах, потому что, когда начались соревнования, победы, ордена, медали, дипломы, я видел реакцию моего учителя, её уважение. Её оценка и взгляд на меня были настоящей ценностью, это и есть формирование истории успеха”.

В итоге, ребенок очень многое возьмет у тренера. И выбор секции - это прежде всего выбор среды, того самого рассола для огурца. 

Разнообразие развития. Когда можно бросать спорт? 

Пример из практики: 

“Мой старший сын Артём вышел в том году из СДЮШОР по бадминтону. Он решил, что помимо спорта хочет ещё развития в других направлениях. Он не готов продолжать бадминтон, т.к. знает, чего хочет дальше. Для него огранки спортсмена недостаточно, он хочет быть многогранно развитым.  И в творчестве, и в музыкальной школе заниматься, а не только шесть тренировок в неделю по бадминтону. 

В данной секции у Темы было два года борьбы, хороший требовательный тренер и напряженные тренировки. Сын прошел главное: научился бороться за себя и за результат, научился трудиться, справлять с демотивацией, падать и вставать. Были моменты, когда ему хотелось все бросить. 

Задача тренера создавать сверхнапряжение, создавать ступени и вызовы для роста, и требовать результаты. А родителям важно сопровождать в этом ребенка. Такая слаженная работа развивает дисциплину, волю, упорство, готовность бороться.

Спустя два года Артем оставил бадминтон и выбрал разные направления: плавание, акробатика, музыкальная школа, а ещё направление тренера в лыжах. Тренерский процесс даст гораздо больше, чем просто спортивные тренировки”.

При правильном сопровождении после двух - трёх лет в спорте выходит эффективный спортсмен. Далее его жизнь - это очки, сборы, большие соревнования, выезды, первенства. Тренер всегда заточен на дальний результат, ему нужны чемпионы, и это нормально для тренера! Но мы-то растим человека для жизни. 

Если у ребенка любовь к спорту искренна и велика, он в нем остается. Надо понимать, что это будет корневым процессом в жизни, он будет похож на своего тренера. Если вы видите в спорте только одну грань, а сын мощнее и шире его, то тогда нужно вовремя освободиться от спорта, но при этом наполнить жизнь и другими увлечениями. 

Детство - это возможность мощно и глубоко черпать элементы. Набрал спортивные грани? Можно идти набирать грани творчества. Это дает качество мышления и его обогащает. Если заставлять, скажем, закончить музыкальную школу, то это может вызывать отторжение у ребенка. Важно вовремя остановиться, иначе психика начинает жестко сопротивляться, а ребенка важно уравновесить. 

Спортшкола - это физическая культура, развитие тела и психики, чтобы они были способны держать нагрузку. Но ведь человек гораздо больше и глубже.

Александр Иванов, основатель Межрегионального Родительского Движения “Герои Будущего”