Топ-7 агентств контент-маркетинга на российском рынке в 2024 году

2024-07-23 15:02:51 Время чтения 14 мин 322

Привет! Меня зовут Арсений Власов, и я – директор по маркетингу в компании, которая занимается автоматизацией бизнеса – дорабатываем 1С-решения под запросы клиента. 

Недавно мы столкнулись с задачей запуска собственного блога. Цель простая: делиться кейсами, рассказывать о результатах нашей работы и привлекать новых клиентов. В нашей команде нет отдельных копирайтеров, за тексты на сайте, рекламные рассылками и соцсети отвечают два редактора. Но весь блог они бы не потянули, да и продвижение требовалось. Поэтому я решил искать контент-агентство, которое смогло бы взять на себя весь проект. 

Понимая, что мы не просто передаем задачи на аутсорс, а хотим работать профессионально, я решил не ограничиваться просто заказом контента, а сразу искать агентство, которое сможет разработать стратегию, контент-план и обеспечить результаты по продвижению. 

Изучив сайты контент-агентств в России, пообщавшись с некоторыми из них и узнав мнения коллег из других компаний, я составил список из 7 агентств, которые мне понравились. О результатах их работы расскажу чуть позже, а сейчас предлагаю вам ознакомиться с моим списком

Агентство контент-маркетинга КОМРЕДА

Что за ребята

Это часть холдинга SETTERS Creative Capital. SETTERS для меня как-то на слуху, часто встречаю интервью с их основателями, так что определённое доверие появилось сразу. 

У КОМРЕДЫ бодрый сайт, это тоже сразу подкупает, потому что на сайты некоторых контент-агентств заходишь, а там какая-то унылая ретро-плиточка — думаешь, дааа, сейчас они тебе, конечно, сделают трендовый контент.

Что предлагают

  1. Редакцию на аутсорсе. Не надо нанимать своих копирайтеров, под наши статьи «выдают» авторов и дизайнеров, если надо что-то отрисовать.
  2. Блоги на популярных для бизнеса площадках: vc.ru, Хабре, Яндекс Дзене.
  3. Ведение телеграм-канала. Интересно узнать, каких клиентов они ведут, потому что я мало встречал интересных каналов от компаний. Обычно что-то толковое — это просто мысли автора канала.
  4. Разработка бренд-медиа — мы до этого ещё не дошли, начинаем с блога.
  5. Разработка курсов, презентаций, спецпроектов. Тут я наконец разобрался, что такое спецпроект — например, игра, которую все будут друг другу пересылать. Получается, это такой нативный рекламный проект.

Что понравилось из кейсов

Статья на vc.ru для PRO32: 30 миллионов выручки с одной публикации — примерно так я и представляю результаты сотрудничества с агентством контент-маркетинга, хаха.

Кейсовая редакция для SETTERS — по этой статье можно разобраться, как строится работа с кейсами.

Бренд-медиа на vc.ru для Консоль.Про — объясняют юридические штуки на совершенно неожиданных примерах, буквально на Достоевском.

По общению мне ребята тоже понравились — со мной сразу встретился мой потенциальный главред, обсудили темы, как у нас будут забирать информацию для кейсов, как мы будем их согласовывать, в какие сроки. Пока всё кажется вполне реалистично.

Диджитал-агентство «Палиндром»

Что за ребята

Наверное, очень сложные и творческие, через их сайт я вообще еле продрался. Но это они делают знаменитые «Код» и «Кинжал», поэтому непроходимый сайт можно простить.

Что делают (представим, что вы всё-таки нашли на сайте перечень услуг)

Бренд-медиа, соцсети, спецпроекты. Для задач по текстам у них есть отдельное подразделение — контент-бюро. 

А ещё делают подкасты — пока из контент-агентств подкасты видел только у них.

Что понравилось из кейсов

Как я уже упоминал, «Код» — культовый журнал для разработчиков (и новичков). И «Кинжал» — смешное и околопсихологическое медиа.

Рекламно-консалтинговое агентство IT-Agency

Что за ребята

Ребята серьёзные. Контент-маркетинг у них только малая часть услуг. Это больше комплексное предложение — они занимаются консалтингом, CRM-маркетингом, аналитикой, исследованиями, брендингом.

Я сразу решил: пока у меня задача только по блогу, я к ним пока обращаться не буду. Но первое впечатление самое приятное — как будто умеют вообще всё.

Что предлагают (тут я только по контенту перечислю)

  1. Системный контент-маркетинг для бизнеса — полностью, для разных каналов продаж.
  2. Аналитика по контент-маркетингу — помогают оценить эффективность и окупаемость блога.
  3. Найм авторов — тут я впервые встретил такое предложение. То есть они могут не своего автора предложить на твои задачи, а помочь кого-то найти тебе в команду.

Что понравилось из кейсов (тут тоже очень большие проекты)

Внедрили SEO в медиа для «Вкусвилл» — тут я узнал, что у «Вкусвилл» есть своё медиа.

Разработали коммуникационную стратегию для чая Greenfield — про лояльных клиентов, было интересно почитать с психологической точки зрения.

АКМ «Стратегия»

Что за ребята

Про «Стратегию» я слышал раньше — когда в прошлом я сам пытался разобраться, что нам публиковать, и искал материалы по контент-маркетингу, я встречал подкасты с Семёном Иноземцевым, основателем агентства. 

Сайт для меня выглядит слишком серьёзно, но при этом он какой-то лёгкий, приятный, так что плитку с кейсами прощаю.

Что предлагают (примерно как у всех)

Разработку стратегии, корпоративные блоги, социальные сети, промостраницы Яндекса. Промостраницы — это сейчас модная штука в интернете, когда ты как будто читаешь какую-то полезную статью, а потом скроллишь дальше и оказываешься на сайте компании.

Акцент у агентства как раз на промостраницах — в их блоге больше всего статей именно про них.

Что ещё:

  1. настройка контекстной рекламы;
  2. PR-статьи, которые будут работать на имидж — до этого не видел, чтоб они были вынесены отдельной услугой.

Что понравилось из кейсов

Как получили 400+ лидов для таксопарка «Такси-Ритм» с помощью Яндекс ПромоСтраниц — я сначала не понял, думал, что это клиентов в такси приводят с помощью статей? Нет, таксистов. Но всё равно интересно.

Застройщик из Москвы получил много горячих и дешёвых лидов из Яндекс ПромоСтраниц — знаю, что строительство — перегретая ниша, и привести дешевых лидов там сложно, поэтому зашёл почитать. 

Агентство контент-маркетинга «Сделаем»

Что за ребята

Агентство крупное, постоянно мелькает в рейтингах. Среди соискателей в интернете тоже на слуху — наша редактор рассказывала, что читала их рассылку с уроками. 

Что делают

Всё тот же контентный пак услуг: статьи на vc.ru, сайты, презентации, стратегии.

Еще есть курсы. В основном для авторов, но по каким-то курсам можно для себя поразбираться, как работает контент-маркетинг. Есть даже прицельный курс о vc.ru. 

Что понравилось из кейсов

10 000 новых пользователей в сервис с одной статьи на vc.ru — статья про голосового робота Машу, после которой разработчика заметили инвесторы и «Сколково».

Диджитал-издательство Svoemedia

Что за ребята

Пока я прицельно не начал искать контент-агентства, ничего про них не слышал. Но когда попал на сайт и почитал про подход — понравились.

Хорошо доносят, что значит «быть услышанным своей ЦА», и приятно расписывают ход работы. Но это только своё первое впечатление описываю. Надеюсь, на деле тоже всё так.

Что делают

От разовой статьи или поста до контент-стратегии (есть минимальная стоимость заказа). Сайты на Тильде тоже собирают. 

Из интересного — предлагают консалтинг, то есть могут что-то подсказать вашим редакторам, не обязательно будут предлагать своих.

Что понравилось из кейсов

Кейсы на сайте не нашёл, но нашёл классный раздел «База знаний», там встретил несколько простых инструкций по Тильде. 

Креативная редакция «Рыба» 

Что за ребята

На сайте много бодрости. Как я понял, раньше «Рыбу» было принято представлять как отделившуюся часть агентства «Сделаем» (на пятом месте в моем рейтинге). Но это было уже довольно давно, так что скоро можно будет не упоминать истоки.

Что предлагают

Большая часть услуг у всех агентств повторяются: блоги, медиа, редакция на аутсорсе. 

Что ещё: 

  1. Промостраницы Яндекса 
  2. Сайты на Тильде — делают под ключ.
  3. Как и у «Сделаем», у «Рыбы» есть курсы, но выбор чуть меньше,. 

Что понравилось из кейсов

Статьи на vc.ru и Хабр для IT-компании LARD Digital — заинтересовало, что подробно рассказали про начало работы на Хабре. Много страшного про это слышал, дескать, банят и пробиться очень сложно.

Статьи для DIY-медиа beeline cloud «вАЙТИ» — тут вроде как сложная IT-тема, а меня всегда удивляет, как в таких нишах находят, о чём регулярно писать.


На этом пока всё, остальные агентства не так запомнились и желания поработать пока не было. 

Рассказывайте, к кому обращались, с кем работали, что посоветуете? Или просто о ком ещё слышали? :)