Это я о рекламном рынке. То ли потому что мы выходим из кризиса, то ли еще что, но в 2010 году наши предсказатели (один из тех кому особенно в рот смотрят - Сергей Васильев http://slon.ru/articles/169203) даже смеют говорить о росте доходов от рекламы.
Два соображения на этот счет.
Первое. Как индустрия может выйти из кризиса, если сейчас (на минуточку, уже 4-ый квартал идет) до сих пор падение по всем статьям: объемы наружки сократились на 49%, а якобы "антикризисный" телек упал более чем на 20%. И конца и края этому не видно.
Второе. Никто (подчеркиваю, НИКТО) из селлеров ничего не говорит о 100% контрактах на следующий год. Пока только одни разговоры о "выполнении плана" на год текущий. У одного из мастодонтов рынка (думаю показывать пальцем не нужно) почти нет заключенных контрактов на 2010 год. И как после этого читается фраза на Слоне (ссылку привел выше): "Мы достаточно оптимистично смотрим на второе полугодие 2010 года, темпы этого роста могут быть существенными".