C 25 июля на YouTube началось замедление загрузки контента, что заметно отразилось на динамике просмотров. В первой части исследования, опубликованной в августе, мы проанализировали динамику охватов на YouTube после первой волны замедления.
Привет! Меня зовут Ксения Головачева, я руководитель проектного офиса WhoIsBlogger — экосистемы, которая помогает рекламодателям находить нужных блогеров и измерять их влияние на метрики продаж. Сегодня мы представляем обновленные данные за 5-8 недели замедления, чтобы понять, как меняются охваты в долгосрочной перспективе. Для оценки влияния этого изменения на охваты, мы проанализировали более чем 48 тысяч каналов, сравнив медианные просмотров за аналогичные периоды 2023 и 2024 годов.
Для того чтобы достоверно оценить влияние изменения скорости загрузки на показатели просмотров контента мы повторно реализовали исследование со следующими шагами:
1. Выбрали период для сравнения показателей
Изначально отправной точкой для анализа мы выбрали 25 июля — день, когда впервые сообщили о влиянии на работу YouTube в России. Чтобы учесть особенности потребления контента в 2024 году до блокировки, команда WIB исследовала 3 недели после блокировки и одну неделю до неё, выделив периоды равной продолжительности. Об этом более подробно читайте в 1ой части нашего исследования. В этой статье мы расскажем про все 8 недель замедления.
2. Отобрали подходящие каналы и оценили динамику просмотров
На следующем этапе мы вычислили медианное количество просмотров на единицу контента для каждого периода. После этого проанализировали изменения просмотров по неделям, сравнивая их с предпериодом в 2023 и 2024 годах. Важно отметить, что в исследование были включены блогеры с разным количеством подписчиков, чтобы учесть разнообразие аудитории. Мы предположили, что без замедления динамика просмотров в 2024 году соответствовала бы показателям 2023 года. Потери охватов оценили как разницу в процентном изменении медианных просмотров между этими годами.
Наибольшие потери в охватах для формата шортс наблюдались на 4-й неделе, тогда снижение достигло -29,7% по сравнению с предпериодом. После этого на 5-й неделе началось восстановление охватов, снизившись до -23,2%, а к 8-й неделе потери составили -13,0%. Это может свидетельствовать о том, что пользователи начали адаптироваться к замедлению платформы: вероятно, стали чаще использовать VPN или мобильные устройства для просмотра контента. Также, стоит помнить о том, что закончился сезон отпусков и каникул, произошло изменение круга общения и дополнительный обмен информации о работающих способах препятствия замедления.
Однако на 7-й неделе был отмечен кратковременный спад охватов до -26,1%, что может объясняться особенностями шортс как более вирального формата, подверженного резким колебаниям в зависимости от выхода особенно популярных видео.
Снижение охватов стандартных видео оказалось менее значительным, чем у шортс. Пик потерь пришелся на 5-ю неделю и составил -28,0%. После этого также наблюдалась постепенная стабилизация, и к 8-й неделе потери охватов сократились до -12,1%.
В отличие от шортс, стандартные видео показали более стабильную динамику восстановления охватов без значительных провалов, что можно связать с особенностями потребления длинного контента, который менее подвержен виральным скачкам.
Оценка показала, что влияние замедления YouTube на охваты оказалось значительным в первые недели после его введения. Однако, к концу августа началось постепенное восстановление, особенно по формату шортс. Вероятно, это связано с адаптацией пользователей к изменениям в работе платформы. Дальнейшая стабилизация YouTube и её аудитории, вероятно, потребует времени. Но, как и ожидалось, замедление не сильно повлияло на просмотры видео. Аудитория быстро адаптировалась, и при сохранении таких же темпов уже в следующем году мы можем ожидать полного восстановления средних охватов на YouTube.
Если у вас остались вопросы, наша команда всегда готова вам помочь.