Где найти стажеров и молодых сотрудников: создали приложение с 900+ тысячами скачиваний

2024-08-18 18:59:20 Время чтения 11 мин 349

Не всегда молодые специалисты долго ищут работу. Все чаще работа находит их сама. Вот несколько цитат опрошенных нами студентов:

“На 3 курсе к нам пришли из компании, которая сотрудничает с вузом, и рассказали о том, какие вакансии у них есть, какие перспективы. Я решила пройти собеседование, так как хотела начать работать. В итоге меня взяли, и я работаю там уже полтора года”

“Я хотела начать работать еще на 1 курсе, начала искать вакансии на hh.ru, Superjob и т.д., но ничего подходящего не было, либо везде требовались люди с большим опытом. В итоге работа нашла меня сама. После летней практики я продолжила сотрудничать с компанией, в которой практиковалась”

“Я нашел первую работу по знакомству. Мне написал знакомый, сказал, что они ищут спецов моего направления и желательно из списка вузов, в числе которых был мой. Мне понравились условия, через несколько дней я уже работал”

На связи Юлия Егорова, СОО самого большого мобильного приложения для студентов РФ и СНГ «Кампус». Рассказываю, как наша компания помогает работодателям искать молодых специалистов, и при этом не собеседовать всех подряд. Давайте начистоту: для найма студентов HeadHunter и прочие площадки не работают. Студентов-«звездочек» приглашают на стажировки и практики еще до того момента, когда они сами начинают искать работу. Необходимо, чтобы вы как работодатель начинали взаимодействовать со студентом еще до того, как он к вам устроится.Сегодня мой манифест Lean Startup (зачеркните) найм студентов. Я обращаюсь к предпринимателям, тим-лидам и HR, которые ищут звезд в свои команды. Чтобы их найти, вам нужна площадка, где студент постоянно будет видеть вашу компанию, вникать в ее контекст, даже когда он не ищет работу. Как минимум необходимо 3 касания с начинающим спецом, в идеале – 15-20 в различных каналах. 

Такие касания обычно происходят через рекламу в соцсетях, профильные площадки, ярмарки вакансий или дни открытых дверей. Но, чтобы это все организовать, нужен либо отдел HR-маркетинга, либо отдел по работе со стажерами. То есть отдельная команда, а собрать ее – операционно трудная задача. 

Мы создали решение, которое позволит минимизировать расходы и взаимодействовать со студентами 100+ вузов и колледжей в одном месте. Это система «Кампус» – приложение, к которому подключены и студенты, и университеты, и компании-работодатели. Оно знает о студентах всё: город, вуз, факультет, курс, изучаемые дисциплины, преподавателей, интересы и предпочтения по работе.

Немного цифр

Приложение скачали 900 тысяч человек, активных пользователей, которые видят информацию от компаний и вузов – 200 тысяч. Это студенты от 1 курса бакалавра до аспирантов. С нами студенты проходят путь от поступления в вуз до выпуска и даже после выпуска остаются в приложении, смотрят курсы и т.д.. К концу 2024 года, по нашим подсчетам, число активных пользователей достигнет 500 тысяч.

Мы знаем, что активный пользователь заходит в наше приложение 109 раз в месяц, то есть в среднем 3-4 раза в день. С такой частотой вы как работодатель можете выстраивать бренд и целую стратегию коммуникации со студентом, а не просто рекламировать вакансии.

«Кампусом» пользуются студенты 100+ вузов и колледжей. Это не только столичные учебные заведения, например, МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МИСиС, но и региональные. Ниже – полный список.

Функционал

Студенты смотрят свое расписание, дают обратную связь на преподавателей, выбирают и изучают дополнительные курсы и смотрят стажировки и вакансии прямо в приложении.

Вот как выглядит расписание студента в приложении.

Университеты могут полностью интегрировать системы составления расписания в приложение, размещать там ссылки на занятия и ДЗ, публиковать новости.

Лента новостей вуза в приложении

Для работодателей в «Кампусе» есть отдельный раздел «Кампус Вакансии».

Раздел «Кампус Вакансии»

Компаниям в нем можно:

• размещать стажировки и практики

Предложение о стажировке от партнеров над расписанием

• размещать вакансии full-time и part-time разных направлений и уровней

• писать о предстоящих хакатонах и мероприятиях прямо в расписании последней парой

Мероприятия компаний прямо в расписании

• для этого в приложении есть разные рекламные инструменты: push-уведомления, сторис и т.д.

Сторис компании в нашем приложении
Сторис компании в нашем приложении

• настраивать таргетинг по городам, вузам и действиям пользователей. Вы сможете найти под свой запрос и разработчика из Бауманки, менеджера из МГУ, от джунов до сеньоров.

Расскажу о последнем подробнее.

К нам обратился IT-интегратор, которому были нужны junior бизнес-аналитики. Мы настроили таргет по городу, вузу и факультету, а конкретно – разместили вакансию только для ребят с мехматов МГУ, СПбГУ и КФУ (Казань). За 2 недели на первичное собеседование мы привлекли 40 человек. Базовое тестирование и собеседование прошли 30 человек. Техническое собеседование, собеседование с командой и углубленные тесты прошли 5 человек, которые стали работать с компанией. Сейчас с этой компанией мы работаем по той же схеме и нанимаем фронтенд-разработчиков.

Еще один кейс с MarksMan – компанией-лидером в сфере подбора специалистов, менеджеров среднего и высшего звена для международных и российских организаций.

Иногда компаниям требуется срочно нанимать сотрудников. Проблема такого найма в том, что есть большой риск нанять недостаточно квалифицированных спецов, которые не вырастут в компании.

До старта стажировки в MarksMan оставалось 6 дней. Компания уже сотрудничала 3 месяца с нашим конкурентом, у которых был недобор по откликам. Меньше чем за неделю мы собрали 20 квалифицированных лидов, отвечающих всем критериям (география, направление, курс). После первичного собеседования осталось 10 человек, из которых одного пригласили на стажировку. При этом общая воронка (наша + конкурентов) была 140 человек. От конкурентов пришли 4 человека в штат.

Итог:

Конверсия Кампуса – 1/20 за 6 дней

Конверсия конкурента – 4/120 или 1/30 за 90 дней

Наши итоги сотрудничества с компаниями за июнь 2024

За 30 дней:

– разместили 60 вакансий

– набрали 5000 кликов по промо

– получили 400 откликов

То есть в среднем по промо каждой вакансии перешли 80 раз и на каждую вакансию откликнулись 6 раз.

Нашими партнерами стали «Инфоурок», «Контур», «Наймикс», «Яндекс», «Первая линия» и другие.

Сейчас наша главная цель – обеспечить студентов разнообразной работой и дать работодателям возможность облегчить найм студентов. Всю работу мы сделаем за работодателя.

Если вы хотите разместить у нас вакансии, стажировки или информацию о ваших мероприятиях, полезных для студентов, наша команда открыта к общению. С нами можно связаться в Telegram @JuliaEgorovav или по почте [email protected].

С вами была Юля, Доктор Наук по найму студентов в вашу команду)