Маленькое предисловие от меня:
Изначально этот Блог задумывался, как блог нашей студентческой группы. Так вот, поэтому я буду представлять своих одногруппников.
Уже знакомая Вам Кожахметова Альмира с ооочень волнующей нас темой:
"Знаете анекдот: Учительница в классе спрашивает школьников «А кем вы хотите стать?» Один мальчик говорит: «Я люблю небо, облака и хочу летать как птица. Наверное, буду летчиком». Учительница задает тот же вопрос девочке и та отвечает: «А я люблю животных и буду ветеринаром». «Вовочка, а ты кем хочешь быть?» - интересуется Марья Ивановна. «Не знаю, но я люблю по клубам ходить и с девушками тусоваться», - отвечает Вовочка. «Ааа, ну, значит, будешь PR-щиком», - заключает Марья Ивановна.
Вот и складывается картина, согласно которой PR специалисту достаточно быть красноречивым, обаятельным и без труда уживаться в атмосфере вечного праздника.
Ну а раз никаких специальных навыков не требуется, то и профильное образование тут, разумеется, ни к чему. Просматривая биографии именитых PR специалистов Казахстана, замечаю, что большинство из них пришло из журналистики. Встречаются маркетологи и даже одного биолога занесло. Да еще и неумолимая статистика утверждает, что только один человек из пяти идет работать по специальности. В преддверии восстановления в казахстанских ВУЗах специальности «Связи с общественностью» я и задаюсь вопросом «А нужна ли такая специальность?» С одной стороны, и не имея специального образования, люди вполне успешно работают в сфере PR уже добрый десяток лет. Может быть, PR – это все-таки не профессия, а призвание, свойство характера, талант? С другой стороны, нельзя ведь стать врачом с дипломом эстрадного певца, так почему в PR можно приходить без специальной подготовки? Надо уметь и корпоративную культуру строить, и с целевой аудиторией эффективно взаимодействовать, и тот же пресловутый пресс-релиз писать… Или все это дело опыта и учится всему нужно на практике?
Возьмем ситуацию с другой стороны. Получит молодой человек диплом PR-щика. В теории он знает и как общественное внимание привлекать, и как журналистов на пресс-конференцию заманить, и даже, если хорошо порыться в конспектах, отыщет способы манипулирования и политической пропаганды. Но сам креативом не фонтанирует, энергией не брызжет и вполне уютно чувствует себя в рамках нормированного рабочего дня с 9:00 до 18:00. Получится из него PR-специалист? Что же вкладывается в понятие «профессионал в PR-области»? "