Лаборатория рекламодателя

2010-09-16 19:05:00 2339

Лучшая реклама любой услуги - счастливый клиент. Как показывает практика, рекламодатель, выбирая медиа-канал, с большей охотой и интересом изучает не данные статистических исследований, а мнения, впечатления и рекомендации опытных коллег.

Мнения, впечатления, замеры эффективности, в цифрах и фактах представленные нашими клиентами, мы называем Лабораторией рекламодателя.

В большинстве случаев достаточно сложно добиться «чистоты данных», т.к. в случае одновременного использования нескольких медиа-ресурсов практически невозможно отдельно измерить эффективность каждого, однако в Лаборатории есть категория «Чистых экспериментов» - в них описываются результаты кампаний, единственным каналом коммуникации в которых был автобус.

"ЛАТ"

Профиль деятельности: компания, предоставляющая услуги для автомобилистов (эвакуация, мелкий ремонт в дороге)
Категория бизнеса: лидер на рынке Северо-Запада
Опыт использования транзитной рекламы в России: впервые

Рекламируемый продукт:
"ЛАТ" (эвакуация, мелкий ремонт в дороге)

Маркетинговая задача

продвижение компании и ее услуг

Целевая аудитория

жители и гости города, мужчины и женщины, от 25 лет, имеющие автомобиль

Формат

ADback

География

охват СПб

Масштаб

200 поверхностей

Период

июль - ноябрь 2009

Особенности проекта

для продвижения различных услуг «ЛАТ» одновременно размещалось пять различных макетов

Макет разработан

специализированным отделом компании

Mediamix

-транспорт

-печатные СМИ

-радио

-интернет

-промо-акции

Слово рекламодателя
представитель компании - Оксана Большакова, руководитель одела рекламы и PR

"Стратегия продвижения нашей компании в 2009 году заключалась в увеличении потока частного потребителя на услуги эвакуации и ремонта в дороге. Все наши рекламные объявления были нацелены на эту группу. Именно поэтому мы приняли решение разместить рекламу на транспорте, так как, с нашей точки зрения, это один из самых эффективных ресурсов, позволяющих ежедневно воздействовать на автомобилистов, нашу целевую аудиторию.
У автомобилистов есть всего лишь несколько секунд, чтобы осознать содержание рекламы, поэтому мы постарались использовать время рекламного контакта наиболее эффективно, создав максимально лаконичное, емкое и заметное рекламное сообщение.
Результат превзошел все наши ожидания. Осведомленность жителей Санкт-Петербурга об услугах «ЛАТ» увеличилась в разы, о чем свидетельствуют ежедневные звонки".

Galaxy

Профиль деятельности: туристическая компания
Категория бизнеса: малый бизнес
Опыт использования транзитной рекламы в России: впервые

Рекламируемый бренд :
Galaxy

Маркетинговая задача

продвижение компании и ее услуг

Целевая аудитория

жители и гости города, мужчины и женщины, 20-55 лет

Формат

ADback Full

География

охват центральной части СПб

Масштаб

5 поверхностей

Период

август 2009 - декабрь 2010

Особенности проекта

участник акции Creative Bus

Макет разработан

в рекламном отделе компании

Mediamix

-транспорт

-пресса

-интернет

Слово рекламодателя
представитель компании - Тебенко Наталья, менеджер по рекламе Galaxy

"Наша аудитория - мужчины и женщины 20-55 лет, активные, работающие и/или живущие в центральной части города, много времени проводящие в дороге. Задний борт автобусов в этой связи является отличным средством коммуникации - его видят и автомобилисты, и пешеходы. Летом 2009 года мы впервые включили транзитные медиа в маркетинговую стратегию и, оставшись довольными результатом, продлили размещение до конца 2010. Крупное, яркое сообщение неизменно привлекает внимание, повышая осведомленность аудитории о компании и предоставляемых услугах.

Размещение рекламы на транспорте на 30-40% увеличило количество продаж и обращений в нашу компанию.

Реклама на транспорте - отличный способ заявить о себе, сделать бренд узнаваемым, и следовательно - повысить интерес и доверие аудитории".

"Жизнь на даче"

Профиль деятельности: производство и реализация теплиц, навесов и других конструкций для дачи
Категория бизнеса: лидер в СПб
Опыт использования транзитной рекламы: впервые

Рекламируемый продукт: теплицы "Жизнь на даче"

Маркетинговая задача

стимуляция продаж

Целевая аудитория

жители города, мужчины/женщины 25-65 лет, автомобилисты

Формат

ADback

География

охват районов СПб, выездов из города

Масштаб

100 поверхностей

Период

март - май 2010

Макет разработан

в рекламном отделе компании

Особенности проекта

маршруты подобраны с учетом расположения офисов компании

Media mix

-пресса - 38%
-транспорт - 27%
-интернет - 18%

Слово рекламодателя
представитель компании - Ольга Полевикова, генеральный директор

"Мы приняли решение размещаться на транспорте, т.к. хотели охватить ту часть нашей целевой группы, которая практически не читает газет, не ищет товары в Интернете, не ходит на выставки, но перемещается по городу в основном на автомобилях. В основном это мужчины, т.к. женщины более доступны для воздействия по другим каналам рекламы.

Макеты был подготовлены с учетом рекомендаций специалистов компании 062. Общее количество размещений было поделено на две группы - основное информативное (70%) и дополнительные юмористические, которые кроме функции донесения рекламного сообщения выполняли развлекательную роль за счет использования трех рисунков ведущих питерских карикатуристов. Это вносило дополнительно элемент новизны - другой рисунок с тем же текстом.

Сроки размещения позволили сначала привлечь к выбору теплиц людей, которые, возможно, не планировали покупать теплицу, а хотели делать ее самостоятельно или под заказ из подручных материалов (сосед дядя Коля из старых рам). В разгар сезона автобусы побуждали готовых к покупке людей звонить сразу из салона автомобиля и уточнять цены, наличие товара и адреса магазинов.

Под рекламную кампанию 2010г. был выделен четырехканальный телефонный номер и два оператора. Фиксировались все звонки. Благодаря рекламе на транспорте удалось добиться хорошего старта новых торговых точек, привлечь новых покупателей, не осведомленных о существовании предложения по теплицам. Зафиксирована реакция конкурентов.

Реклама на транспорте дала положительный результат, поддержала продажи в тяжелый из-за долгой и холодной зимы сезон".

"Меликонполар"

Профиль деятельности: строительная компания
Категория бизнеса: локальный
Опыт использования транзитной рекламы в России: впервые

Рекламируемый продукт:
Жилой комплекс во Всеволожске

Маркетинговая задача

продвижение компании и ее услуг

Целевая аудитория

жители и гости города, мужчины и женщины, от 25 лет

Формат

художественное оформление двух бортов

География

маршрут СПб - Всеволожск

Масштаб

8 поверхностей

Период

ноябрь 2008 - апрель 2009

Макет разработан

в рекламном отделе компании

Mediamix

транспорт

Слово рекламодателя
представитель компании - Юрий Гончаров, генеральный директор

"Мы считаем себя достаточно опытными рекламодателем и постоянно отслеживаем эффективность наших вложений в рекламу.
Можем с уверенностью сказать, что реклама на транспорте является одним из самых эффективных медиа, с точки зрения охвата аудитории и низкой стоимости. В течение всего периода проведения рекламной кампании (6 месяцев) мы каждую неделю принимали не менее 30 звонков от заинтересовавшихся нашим сообщением, размещенным на транспорте. С учетом специфики предложения (недвижимость) - это достаточно высокий отклик. Для сравнения: при проведении outdoor-кампании с использованием щитов 3х6 в качестве медиа-канала количество звонков в неделю не превышало 10-15.
При этом затраты были несопоставимы: размещение рекламы на 4 щитах 6х3 м в течение 6 месяцев обошлось нам в три раз дороже, чем размещение на 4 автобусах в течение того аналогичного периода времени.

Для проведения следующей outdoor-кампании планируем также использовать транспорт - размещенное на нем сообщение невозможно не заметить".

Nokia (РА Carat)

Профиль деятельности: разработка, производство и реализация телекоммуникационного оборудования
Категория бизнеса: один из мировых лидеров
Опыт использования транзитной рекламы в России: с 2009 года

Рекламируемый бренд:
Nokia N97 mini и флагманский магазин

Маркетинговая задача

бозначение пути в флагманский магазин Nokia и продвижение сервиса, позволяющего владельцам модели Nokia N97 mini загружать и пользоваться бесплатной навигацией с помощью карт OVI

Целевая аудитория

жители и гости СПБ, женщины и мужчины 18-40 лет с уровнем дохода «средний», «выше среднего»

Формат

художественное оформление двух бортов, ADback Full

География

охват центра СПб

Масштаб

12 поверхностей

Период

июнь - август 2010

Особенности проекта

участник акции Creative Bus

Макет разработан

JWT Russia

Mediamix

-статичные форматы наружки (щиты 3х6 м, сити-форматы, стойки)
-транспорт

Слово рекламодателя
представитель компании - Ольга Околелова, руководитель группы по закупкам наружной рекламы Carat

"Автобус очень органично вписался в медиамикс всей кампании. Например, в телевизионных роликах владельцы карт OVI добирались до пункта назначения на различных транспортных средствах. JWT Russia предложили удачный макет для размещения на транспорте - в сообщении автобус функционально отождествляется с сервисом. Вписанный в карту города, он «прокладывает» потребителю путь в салон. В эффективности формата в России наш клиент имел возможность убедиться осенью 2009 года - транспорт был частью кампании «Вместе с музыкой»".