Телемаркетинг — это вид прямого маркетинга, при котором продвижение продукта и общение с клиентом осуществляется с помощью телефона. Главная цель телемаркетинга — привлечение новой аудитории, укрепление отношений с существующей, а также увеличение объема продаж.
Телемаркетинг отличает персонализированный подход к потенциальным покупателям. Связавшись с человеком по телефону, компания может предложить индивидуальные решения и сразу ответить на вопросы, это помогает установить более тесные отношения и увеличить вероятность успешной сделки. Это эффективные услуги по поиску новых клиентов.
Телемаркетинг помогает и со сбором информации. В ходе разговора оператор может узнать о потребностях и предпочтениях покупателя, чтобы адаптировать предлагаемые продукты под его желания.
Преимущества и недостатки телемаркетинга
Чтобы оценить эффективность метода и решить, как использовать этот инструмент в своей бизнес-стратегии, нужно узнать как его преимущества, так и недостатки.
Помимо уже упомянутых прямоты и возможности получать мгновенную обратную связь, преимуществами телемаркетинга можно назвать:
Охват большой аудитории
Чем больше покупателей узнает о продукте, тем больший процент конверсии в целевое действие можно получить. Так как телемаркетинг работает точечно, он позволяет эффективнее управлять потоком аудитории и охватить больше людей. Кроме того, с помощью инструментов телемаркетинга можно проследить за контактами с покупателями, отследить прогресс и делать персонализированные предложения.
Экономическая эффективность
Во время разговора по телефону менеджер устанавливает прямой контакт с аудиторией и может получить мгновенный отклик, что позволяет преодолеть рекламную слепоту. Благодаря этому телемаркетинг способствует более эффективной передаче информации о бренде и товаре целевой аудитории. Поэтому он позволяет сэкономить ресурсы и достичь лучших результатов при относительно низких затратах.
А к недостаткам телемаркетинга относятся:
Негативная репутация
Многие потребители негативно относятся к звонкам и навязчивым методикам продаж. Телемаркетинг может вызывать раздражение у холодной аудитории, которая запомнит компанию не с лучшей стороны. Поэтому знакомство с брендом рекомендуют начинать с других, менее агрессивных методов.
Высокий процент отказов
Далеко не каждый звонок заканчивается успешной продажей, а отказы могут влиять на мотивацию операторов.
Законодательные ограничения
В некоторых странах есть запреты на звонки в определенное время или без согласия клиентов. Несоблюдение этих правил может привести к юридическим проблемам и ущербу репутации компании.
Но несмотря на большое количество недостатков, телемаркетинг остается эффективным инструментом маркетинга. Он помогает компаниям достичь своих целей и улучшить коммуникацию с людьми — хотя бы благодаря своей скорости и простоте. Телемаркетинг будет особенно эффективен, если применять его для подходящих сфер и задач.