Иногда непонятно, как начать диалог в деловой среде: вдруг идеи не понравятся собеседнику или он просто не настроен общаться, не говоря уже о сотрудничестве. Профи из Сетки поделились советами, как справиться с трудностями первого знакомства.
Перед новым знакомством вспотели ладошки? Понимаем. Но давайте по-честному: магия нетворкинга — это не случайность. Она происходит тогда, когда вы сами приложите усилия. Если вам кажется, что у знакомого «полезные связи появляются сами собой», — это не талант и не магия. Это конкретные действия.
Ловите пять простых лайфхаков от ребят из Сетки, для которых нетворкинг — не просто красивое слово, а рабочий инструмент. Немного усилий — и все получится.
Начать диалог может быть сложно, потому что более опытные и незнакомые люди иногда кажутся «неприступной крепостью». А в голове мысль — «он точно не станет меня слушать, у меня же так мало опыта». Виктор Воробьев, руководитель маркетингового развития в одном из ведущих банков страны, разрушает этот миф:
Иногда полезным окажется посмотреть на руководителя не только через призму должности. Начать разговор можно с вопросов о том, как у собеседника прошел день или как он успел на мероприятие, на котором вы сейчас оба находитесь. За инициативу не кусаются.
К слову о руководителях. На свой подкаст «Хедовня» Виктор пригласил Владимира Вискова, который впоследствии стал его начальником:
Михаил Пчелкин, продуктовый дизайнер «Т-Банка», напомнил нам о простом, но таком важном правиле, про которое частенько забывают: показать искреннюю заинтересованность в собеседнике. Не знаете, как начать диалог — подумайте заранее, а что вам в целом было бы интересно спросить.
А еще вы никогда не узнаете точно, с каким человеком получится удачное сотрудничество, поэтому испытывайте удачу с кем и где это только возможно. Так, кстати, Михаил познакомился с дизайнером в Сетке, которому помог прокачать резюме, портфолио и навыки собеседования для перехода в продуктовую дизайн-команду.
Начать разговор — первый, но точно не последний шаг в нетворкинге. Еще один, не менее важный, сохранить контакт человека и сделать его полезным. О том, как поддерживать общение, рассказала нам Майя Литвина, фаундер кадрового агентства «IT and Digital».
И вот как это можно сделать: поздравлять с важными событиями в компании или кидать ссылки на интересные статьи. Такое общение выглядит достаточно ненавязчивым и естественным.
Некоторые используют следующую схему: создают страницу в соцсети, заполняют нужные графы и ждут, пока полезные контакты найдут их сами. Артем Арюткин, CPO в «Яндекс» говорит, что ждать чудес не надо.
Этим лайфхаком с нами поделилась и Майя — делайте первый шаг и открыто обозначьте свои профессиональные цели. Собеседник заранее будет знать, за чем к вам обратиться и с каким запросом пришли вы. В этом, кстати, помогает новая фича от нас — «сценарные статусы».
Вы ставите один из них — «нанимаю», «ищу ментора», «ищу партнера» и еще 11 других — к себе в профиль. И коллеги из индустрии понимают, как с вами можно профессионально пересечься.
Еще одна полезная возможность нетворкинга, по мнению Артема — менторство. Некоторые компании предоставляют стажировки, на которых можно общаться с людьми на пару грейдов выше себя или помогать тем, кто ниже. А самый простой способ заявить о поиске наставника — те же «сценарные статусы», о которых мы говорили выше.
А еще, к слову об обучении и стажировках, не забывайте про нетворкинг внутри компании. Здорово, когда вы можете пообщаться с коллегами из других отделов, обменяться идеями на общем собрании или даже просто узнать, что у них на повестке дня.
Страшно бывает всем, но главное начать, а дальше все пойдет «как по маслу». Надеемся, что эти лайфхаки упростят вам ту самую магию нетворкинга. Удачи и пересечемся в Сетке!
А какими лайфхаками пользуетесь вы? Пишите о них в комментариях!