Рынок сухих строительных смесей не назовешь “голубым” океаном. Лидерство закреплено за несколькими сильными брендами, которые сильны в офлайне и активно инвестируют в классические охватные каналы типа ТВ и ООН. Как в этих условиях удерживать позиции и наращивать знание бренда? Рассказываем в кейсе.
Клиент: Saint-Gobain, бренд Vetonit
Задача:
-Прирасти в спонтанном и подсказанном знании среди профессиональной аудитории
-Увеличить объем продаж среди аудитории Профи и DIY за счет увеличения присутствия в целевых регионах
Аналитика и планирование
Проанализировав конкурентов и позиции бренда по отношению к другим маркам сухих строительных смесей, мы заметили, что бренды выбирают разные тактики продвижения в регионах - одни концентрируются на центральном федеральном округе, другие - точечно распределяют медиа инвестиции по регионам, уделяя особое внимание Северо-Западу и Югу.
Кроме того, анализ показал, что показатели здоровья бренда Vetonit стабильно растут год к году. И нам было важно сохранить позитивную динамику по приросту знания и других показателей.
При планировании тактик мы отталкивались от нескольких факторов:
Распределение на основе медиапотребления получилось следующим:
Стартовала кампания в предсезон с охватных инструментов с усилением в сезон. Оценку эффективности проводили с помощи brand lift и sales lift исследований.
В стратегии также нужно было учесть разделение аудитории на В2В – Профи (прорабы, бригадиры) и В2С – DIY (те, кто делает ремонт для себя), а также отдельно выделить кампанию, направленную на продвижение продуктов для перспективного сегмента ИЖС.
Основную часть нашего медиасплита составляли охватные видео и баннерные форматы Яндекса - это позволяло нам выдерживать плановую стоимость закупа по медиаплану, обеспечивать гибкие корректировки по неэффективным площадкам и хороший post-click.
Для продвижения линейки Vetonit Comfort использовали кастомные сегменты программатиков, направленные на профессиональную аудиторию, а также контекстный таргетинг (сайты строительной тематики, форумы с обсуждением продукта), данных по покупкам OFD, данных по супергео строительных и архитектурных выставок и look-alike).
Взаимодействие с пользователем строилось в несколько этапов:
+ 2 п.п рост по спонтанному знанию среди аудитории DIY
+ 4 п.п рост по подсказанному знанию среди аудитории DIY
Если вас заинтересовало решение для ниши DIY или вы хотели бы получить больше аналогичных кейсов, пожалуйста, свяжитесь с нами [email protected]
Мы довольны результатами по достижению наших бренд-метрик в 2024 году. Благодарим команду DeltaClick за вовлечение и профессиональный подход. Особую благодарность выделяем нашему аккаунт-менеджеру Веронике.