«Сравни» — финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. «Сравни» входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России.
Бренд также развивает мобильное приложение, в котором можно оставить заявку на страховые и банковские продукты, отслеживать кредитный рейтинг и получить советы по финансовой грамотности.
Команда Think Mobile работает с клиентом с 2023 года. Основной фокус в продвижении приложения был на перфоманс-каналах. В 2024 году «Сравни» решил впервые запустить источник с VTA. Для теста мы выбрали DSP Moloco и услугу по заявке на кредит в приложении.
DSP позволяет приобретать трафик в различных SSP и работает по принципу аукционной закупки. Главной особенностью такого трафика является отложенный спрос пользователей, так как показ рекламы происходит в момент активного взаимодействия с другим приложением, например, во время игры. Поэтому трафик оценивается не только по CTA (атрибуция по кликам), но и по VTA (атрибуция по показам). В среднем соотношение атрибуции VTA к CTA в DSP для баннеров составляет 80% на 20%, для видео 30% на 70%.
В рамках теста перед нами стояла задача быстро оценить работу площадки, чтобы принять решение о дальнейшем запуске. Чтобы корректно оценивать качество платного трафика и его окупаемость в короткой перспективе, мы совместно с клиентом разработали подход к аналитике.
Шаг 1: Было создано дополнительное событие, которое по воронке привлечения максимально приближено к выданному кредиту. Его добавили в MMP, по нему отслеживали, насколько платный трафик достигает KPI, и оптимизировали РК. В рамках кейса мы не можем назвать событие, поскольку оно связано с внутренними сведениями о продукте.
Шаг 2: Работа с выгрузкой данных из CRM-системы клиента. Это позволило дополнительно отследить поведение привлеченных пользователей, которые попали в базу по результатам рекламной кампании. Основной фокус делали на ARPU — метрику, показывающую среднюю выручку на одного клиента. При работе с Moloco перед нами стояли KPI по увеличению объема целевых событий и по удержанию метрики ARPU на уровне бенчмарков. Запуская тест мы оценивали канал по следующим критериям: отсутствие фрода, конверсия в целевое действие в сравнении другими источниками и удержание ARPU в рамках бенчмарков.
По итогам первого месяца удалось:
— Перевыполнить план по объему заявок на 30%
— В 2 раза увеличить конверсию в целевое действие по кредитному продукту и составить конкуренцию другим источникам в медиасплите
— Добиться, чтобы уровень ARPU был выше средних показателей
В течение следующих трех месяцев получилось:
— Увеличить CR более чем на 10% из целевого события в событие, максимально приближенного к выданному кредиту
— Сократить количество кликов и увеличить CR из клика в установку более чем на 2%
— Достигнуть конверсии более 80% из целевого действия в следующий шаг
— Добиться соотношения событий, пришедших по VTA к CTA, в размере 90/10
Запуск рекламной кампании в Moloco позволил не только достигнуть KPI по источнику, но и повлиять на рост общего количества целевых действий по сравнению с предтестовым периодом и до запуска DSP. С помощью источника с VTA-атрибуцией мы охватили новую аудиторию, которая ранее не взаимодействовала со «Сравни», и, несмотря на отложенный спрос, увеличили текущие показатели клиента.
Поэтому для DSP каналов не стоит сразу отказываться от VTA или ограничивать их нестандартными окнами атрибуции. Мы рекомендуем проводить полноценные тесты и использовать более глубокую оценку эффективности источников, например, по данным CRM и отслеживать показатели роста по остальным каналам.