Прошли времена, когда заявка в директе стоила 100 - 500 рублей. Сейчас редко где заявка дешевле 1 000 - 2 000, а в некоторых нишах доходит и до 30 000 рублей и, предположу, это не предел. Как в 2024 году правильно рассчитать бюджет на Директ чтобы с этого был толк? Подробно разбираю в этой статье.
Привет! Меня зовут Ярослав и я что-то знаю в этом вашем Яндекс Директ. За плечами опыт запуска 100+ проектов в различных нишах. Всякого насмотрелся…
…И наслушался) Например рассказов про то, что Директ не работает. А я видел, что работает. Тут причин может быть много: сам продукт, конверсия сайта, корявые настройки и тд. В этой статье разбираю именно бюджет и как он влияет на результативность Директа
У многих маркетологов, а еще чаще предпринимателей, до сих пор осталось ощущение, что бюджета 20 000 рублей хватит на “эффективные тесты” и это большое заблуждение, потому что это гарантированный слив бюджета.
Почему так и что случилось? Во всем виновата конкуренция. Ниша e-commerce растет из года в год. Растёт цена клика а за ней и цена конверсии. На рынке много предложений: люди сравнивают и выбирают наиболее подходящий им продукт - это влияет на % конверсии. Все эти метрики накладываются друг на друга и все выливается в то, что растет порог входа или если на маркетинговом языке: тестовый бюджет.
Далее в статье расписываю методику расчета бюджета. Маркетологи между собой называют его медийным планом. Такой план готовим для каждого проекта потому что он сразу дает понимания сколько нужно бюджета и какой результат с этого бюджета будет.
Три прогноза: позитивный, средний и негативный. Работая по медийному плану вы упростите жизнь себе и клиенту: клиент знает, что ожидать от рекламы: он соглашается или нет и вы экологично сотрудничаете.
Если вам нужна помощь с составлением медийного плана для вашего проекта — напишите мне в Telegram.
Понадобятся два показателя:
Если уже запускали рекламу в Я.Директе, то можете посмотреть в рекламном кабинете. Если это ваш первый запуск то данные можно посмотреть в сервисе Яндекса “Прогноз бюджета” или подсмотреть в кейсах по вашей нише и сделать предположение.
В отчете метрики можете посмотреть общую конверсию по сайту и этого будет достаточно, чтобы примерно понимать чего ожидать.Общая конверсия по сайту складывается со всех источников: поисковая выдача, рекламный трафик, инфлюенс, почтовая рассылка и тд.
Конверсия в заявку с контекстной рекламы Я.Директ, вероятнее всего, будет в 2-4 раза ниже средних значений конверсии сайта. Дело в “Обучении” кампаний: для эффективной работы нужно набрать статистику и на первых порах трафик может быть низкого качества.
Также надо понимать, что даже у целевого посетителя, это будет первое касание с вашим сайтом, ему нужно время “прогреться” до заявки.
Ниша продвижения женской одежды и предположим, средняя цена клика около 20 рублей. У вас есть бюджет 20 000 рублей.
Считаем количество кликов: делим бюджет на среднюю цену клика - 20 000 / 20 = 1 000 кликов.
Как теперь посчитать сколько с этого трафика получим заказов?
Предположим, у вашего сайта средняя конверсия по нише около 1 %
Умножаем количество кликов на CR в заказ - 1000*0,01 = 10 заказов
Теперь считаем стоимость одной заявки:
Рекламный бюджет делим на количество заказов - 20 000 / 10 = 2 000 рублей
Получается, что с бюджета 20 000 рублей вы получите около 10 заявок.
Но это, я бы сказал, очень “позитивный” сценарий. Давайте рассмотрим реальные цифры где конверсия по сайту около 0,5%.
Считаем количество заявок: 1000*0,005 = 5
Считаем стоимость заявки: 20 000 / 5 = 4 000 рублей
А если в 4 раза ниже? 1000*0,0025 = 2,5 заявки. И это уже больше похоже на статистическую погрешность.
Яндекс Директ - это непредсказуемый инструмент. Чтобы у вас на руках была статистика с которой можно работать - не достаточно 20 000 бюджета и пары дней или недели. Статистика Я.Директ скачет изо дня в день:поэтому важно оценивать результаты с Рекламы в разрезе месяца / квартала / полугодия.
К чему я веду? к тому, что если вы решились протестировать контекстную рекламу - то нужно быть готовым провести хотя бы тестовый месяц: чтобы понять в каком направлении двигаться нужно набрать хотя бы от 3 000 кликов.
Результат может быть разный - негативный, средний или позитивный. Но главное, вы сможете понять: подходит вам Яндекс Директ как инструмент продвижение или нет.
То, что этот канал окупаемый - я точно могу сказать ДА. Так как воочию видел и управлял рекламными кабинетами с бюджетом от 1 000 000 + с долей рекламных расходов до 25% - но к этому нужно прийти, кнопки “БАБЛО” в директе нет.
И так, предположим, что ваша ниша - это женская одежда и средняя цена клика 20 рублей. И какой бюджет вам потребуется на рекламу?
Умножаем стоимость клика на количество кликов: 20*3000 = 60 000 рублей.
И справедливо тут будет добавить, что это очень индивидуально и зависит от ниши. Например для локального бизнеса в небольшом городе на тесты может хватить и 40 000 рублей так как охваты не большие, а например для федеральной сети мебельного магазина может доходить до 200 000 рублей из-за высокой цены клика и большого охвата.
По своему опыту могу сказать: оптимальный бюджет на тесты от 70 000 - 150 000 р в зависимости от ниши и ГЕО.
Поэтому для каждого клиента моя команда готовит медийный план. Если вы задумываетесь о запуске Яндекс Директ и вам нужна помощь в составлении медийного плана - обращайтесь ко мне в ЛС.
В директе много инструментов и возможных аудиторий. Чтобы понять, что лучше работает рекомендую их все тестировать. От качества тестов во многом зависит результативность рекламной кампании: тесты выявляются самые эффективные связки инструментов и аудиторий.
Это довольно таки обширная тема достойная отдельной статьи: подробно раскрою почему нужно именно 3 000 кликов и как убедиться в том, что тесты это действительно тесты а не слив бюджета. В общем: как сделать тесты по красоте - подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Нет смысла заходит в Я.Директ с бюджетом 20 000 рублей: вы потратите деньги впустую, и скорее всего сделаете поспешные выводы. Как говориться - “назвался груздем полезай в кузовок”: если решился на запуск Яндекс Директ, то запускай его как надо а не на “четверть шишечки”.
Бизнес - это про цифры и планирование. Если у вас настроена аналитика и вы понимаете свою “математику” то бизнес будет расти и приносить больше прибыли. При другом подходе будет расчет на удачу - которой сложно управлять и прогнозировать.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересна тема маркетинга — подписывайтесь на мой блог в Telegram: делюсь результатами своих рекламных кампаний, наблюдениями в маркетинге и периодически приколы гоняю.
Канал новый, но уже плотно пополняется контентом!