Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?

2024-11-07 14:08:11 Время чтения 10 мин 1597

Прошли времена, когда заявка в директе стоила 100 - 500 рублей. Сейчас редко где заявка дешевле 1 000 - 2 000, а в некоторых нишах доходит и до 30 000 рублей и, предположу, это не предел. Как в 2024 году правильно рассчитать бюджет на Директ чтобы с этого был толк? Подробно разбираю в этой статье.

Привет! Меня зовут Ярослав и я что-то знаю в этом вашем Яндекс Директ. За плечами опыт запуска 100+ проектов в различных нишах. Всякого насмотрелся…

…И наслушался) Например рассказов про то, что Директ не работает. А я видел, что работает. Тут причин может быть много: сам продукт, конверсия сайта, корявые настройки и тд. В этой статье разбираю именно бюджет и как он влияет на результативность Директа

Тестовые запуски на 20 000 рублей больше не работают?

У многих маркетологов, а еще чаще предпринимателей, до сих пор осталось ощущение, что бюджета 20 000 рублей хватит на “эффективные тесты” и это большое заблуждение, потому что это гарантированный слив бюджета.

Почему так и что случилось? Во всем виновата конкуренция. Ниша e-commerce растет из года в год. Растёт цена клика а за ней и цена конверсии. На рынке много предложений: люди сравнивают и выбирают наиболее подходящий им продукт - это влияет на % конверсии. Все эти метрики накладываются друг на друга и все выливается в то, что растет порог входа или если на маркетинговом языке: тестовый бюджет.

Далее в статье расписываю методику расчета бюджета. Маркетологи между собой называют его медийным планом. Такой план готовим для каждого проекта потому что он сразу дает понимания сколько нужно бюджета и какой результат с этого бюджета будет.

Три прогноза: позитивный, средний и негативный. Работая по медийному плану вы упростите жизнь себе и клиенту: клиент знает, что ожидать от рекламы: он соглашается или нет и вы экологично сотрудничаете.

Пример медийного плана: негативный, средний и позитивный прогноз
Если вам нужна помощь с составлением медийного плана для вашего проекта — напишите мне в Telegram.

Как узнать, сколько я получу заказов с рекламы?

Понадобятся два показателя:

  1. CPC - средняя цена клика
  2. CR - конверсия в заявку

Как узнать цену клика?

Если уже запускали рекламу в Я.Директе, то можете посмотреть в рекламном кабинете. Если это ваш первый запуск то данные можно посмотреть в сервисе Яндекса “Прогноз бюджета” или подсмотреть в кейсах по вашей нише и сделать предположение.

Прогноз бюджета по ключевым словам — инструмент Я.Директ

Как спрогнозировать конверсию в заявку?

В отчете метрики можете посмотреть общую конверсию по сайту и этого будет достаточно, чтобы примерно понимать чего ожидать.Общая конверсия по сайту складывается со всех источников: поисковая выдача, рекламный трафик, инфлюенс, почтовая рассылка и тд.

Конверсия в заявку с контекстной рекламы Я.Директ, вероятнее всего, будет в 2-4 раза ниже средних значений конверсии сайта. Дело в “Обучении” кампаний: для эффективной работы нужно набрать статистику и на первых порах трафик может быть низкого качества.

Также надо понимать, что даже у целевого посетителя, это будет первое касание с вашим сайтом, ему нужно время “прогреться” до заявки.

Пример

Ниша продвижения женской одежды и предположим, средняя цена клика около 20 рублей. У вас есть бюджет 20 000 рублей.

Считаем количество кликов: делим бюджет на среднюю цену клика - 20 000 / 20 = 1 000 кликов.

Как теперь посчитать сколько с этого трафика получим заказов?

Предположим, у вашего сайта средняя конверсия по нише около 1 %

Умножаем количество кликов на CR в заказ - 1000*0,01 = 10 заказов

Теперь считаем стоимость одной заявки:

Рекламный бюджет делим на количество заказов - 20 000 / 10 = 2 000 рублей

Получается, что с бюджета 20 000 рублей вы получите около 10 заявок.

Но это, я бы сказал, очень “позитивный” сценарий. Давайте рассмотрим реальные цифры где конверсия по сайту около 0,5%.

Считаем количество заявок: 1000*0,005 = 5

Считаем стоимость заявки: 20 000 / 5 = 4 000 рублей

А если в 4 раза ниже? 1000*0,0025 = 2,5 заявки. И это уже больше похоже на статистическую погрешность.

Как адекватно рассчитать бюджет на продвижение?

Яндекс Директ - это непредсказуемый инструмент. Чтобы у вас на руках была статистика с которой можно работать - не достаточно 20 000 бюджета и пары дней или недели. Статистика Я.Директ скачет изо дня в день:поэтому важно оценивать результаты с Рекламы в разрезе месяца / квартала / полугодия.

К чему я веду? к тому, что если вы решились протестировать контекстную рекламу - то нужно быть готовым провести хотя бы тестовый месяц: чтобы понять в каком направлении двигаться нужно набрать хотя бы от 3 000 кликов.

Результат может быть разный - негативный, средний или позитивный. Но главное, вы сможете понять: подходит вам Яндекс Директ как инструмент продвижение или нет.

То, что этот канал окупаемый - я точно могу сказать ДА. Так как воочию видел и управлял рекламными кабинетами с бюджетом от 1 000 000 + с долей рекламных расходов до 25% - но к этому нужно прийти, кнопки “БАБЛО” в директе нет.

И так, предположим, что ваша ниша - это женская одежда и средняя цена клика 20 рублей. И какой бюджет вам потребуется на рекламу?

Умножаем стоимость клика на количество кликов: 20*3000  = 60 000 рублей.

И справедливо тут будет добавить, что это очень индивидуально и зависит от ниши. Например для локального бизнеса в небольшом городе на тесты может хватить и 40 000 рублей так как охваты не большие, а например для федеральной сети мебельного магазина может доходить до 200 000 рублей из-за высокой цены клика и большого охвата.

По своему опыту могу сказать: оптимальный бюджет на тесты от 70 000 - 150 000 р в зависимости от ниши и ГЕО.

  Поэтому для каждого клиента моя команда готовит медийный план. Если вы задумываетесь о запуске Яндекс Директ и вам нужна помощь в составлении медийного плана - обращайтесь ко мне в ЛС.  

Почему так много средств нужно на тесты?

В директе много инструментов и возможных аудиторий. Чтобы понять, что лучше работает рекомендую их все тестировать. От качества тестов во многом зависит результативность рекламной кампании: тесты выявляются самые эффективные связки инструментов и аудиторий.

Это довольно таки обширная тема достойная отдельной статьи: подробно раскрою почему нужно именно 3 000 кликов и как убедиться в том, что тесты это действительно тесты а не слив бюджета. В общем: как сделать тесты по красоте - подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Резюмирую

Нет смысла заходит в Я.Директ с бюджетом 20 000 рублей: вы потратите деньги впустую, и скорее всего сделаете поспешные выводы. Как говориться - “назвался груздем полезай в кузовок”: если решился на запуск Яндекс Директ, то запускай его как надо а не на “четверть шишечки”.

Бизнес - это про цифры и планирование. Если у вас настроена аналитика и вы понимаете свою “математику” то бизнес будет расти и приносить больше прибыли. При другом подходе будет расчет на удачу - которой сложно управлять и прогнозировать.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересна тема маркетинга — подписывайтесь на мой блог в Telegram: делюсь результатами своих рекламных кампаний, наблюдениями в маркетинге и периодически приколы гоняю.

Канал новый, но уже плотно пополняется контентом!