Что действительно впечатлило, а что вызывает разочарование. Какие ошибки портят конкурсную состоятельность кейсов, а какую категорию вообще хочется исключить.
Впервые в этом году мне довелось оценивать кейсы в рамках Workspace Digital Awards. Отмечу сразу, что по сравнению с другими профессиональными премиями, в которых я была в жюри, работать с кейсами WDA было сильно интереснее: во-первых, сама платформа удобная, кейсы представлены достаточно презентабельно с точки зрения технического формата, во-вторых, здоровая и правильная конкуренция – большинство кейсов соответствуют категориям, среди участников присутствуют сильные игроки рынка, в-третьих, это уникальная возможность ознакомиться с лучшими проектами в сфере за последнее время, и это вправду уникальный, ценный опыт.
Прежде всего, хочу честно выразить признательность коллегам по рынку за действительно крутые, нестандартные решения. Искреннее удовольствие получила от кейсов Ситидрайв про ретро-Волги в каршеринге, Multiways про магнитики на виртуальном холодильнике и Студии Чижова про нейроквест для «585*Золотой».
Понравился кейс Rassvet.digital про кампанию на Pornhub. Несмотря на то, что ключевой креатив – мерч-трусы с фирменным котом – были придуманы и представляли собой данность для агентства, вопрос продвижения можно было решить традиционно, и даже в таком случае получить какие-то вирусные охваты, но ребята не менее креативно подошли и к выбору основного канала продвижения, и к проработке баннеров, и сделали реально взрывную кампанию.
Очень атмосферный получился кейс у Sigma SMM про то, как они продвигали выставку по Гарри Поттеру в Саратове. Ничего сверхъестественного (как ни странно), но сделали всё четко, обдуманно и подробно описали работу над проектом. 100 очков Гриффиндору!
От нашего агентства – 2L – на премию также заявлены две работы, но свои кейсы, жюри, само собой, не оценивают.
Очень сложно было оценивать кейсы по управлению репутацией. К номинантам никаких претензий: в большинстве случаев работа выполнена грамотно, есть результат, описан процесс. Но в этой области на сегодняшний день ничего кардинально нового не придумано, поэтому все кейсы здесь как один: промониторили отзывы – отработали отзывы. Интереснее становится, когда описывается комплексная работа, с контент-маркетингом, на стыке с SMM, но в чистом виде ORM, на мой взгляд, не видится даже конкурсной категорией. Именно в том плане, что вау-эффекта от них нет в принципе. Оценивать приходится, по большей части, грамотность описания процесса, оформление кейса.
Нда-а… Это отдельная категория кейсов, которые встречаются в разных номинациях. И ничего хорошего я о них не могу сказать. Всё понимаю, мы и сами не понаслышке знакомы с понятием NDA, но когда речь идет о конкурсных кейсах, скрытие под NDA наименования самого клиента сразу превращает кейс в какой-то мыльный пузырь.
Где гарантия, что это реальный кейс, а не абстрактный проект, которого могло даже не быть? Как понять, насколько грамотно проведен анализ конкурентного поля, целевой аудитории, если нет четкого понимания, для какой компании проект делался?
По моему убеждению, в конкурс нужно допускать только открытые кейсы, по крайней мере, с открытой публикацией бренда клиента.
В завершении хочу еще раз сказать, что в целом мне было очень интересно изучать кейсы коллег, посмотреть, как развивается рынок PR, убедиться, что человеческий креатив жив и не будет побежден ИИ в нашей сфере уж точно!